Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русская литература.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15 мгновение Акбара уже перескочила через бездыханное тело Большеголового, и тут вновь ворвались в её сознание звуки реального мира – голоса, шум облавы, несмолкающий грохот выстрелов, пронзительные гудки автомашин, крики и вопли людей, хрип агонизирующих антилоп, гул вертолетов над головой…” мрак… Потом повернулся и, онемев от горя, пошел навстречу бегущим к нему женщинам. Ему почудилось, что жена его растет у него на глазах… Он брел как слепой… За ним, вопя и причитая, брела Гулюмкан, её поддерживала под руку голосящая соседка. Бостон, оглушенный горем, ничего этого не слышал. Но вдруг оглушительно, точно грохот водопада, на него обрушились звуки реального мира…

16
Критерий оценивания
Задание

Дескриптор
Балл
Обучающийся
Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах
1 определяет проблемы, поднимаемые в романе;
1 формулирует аргумент для ответа на вопрос;
1 находит в тексте примеры, подтверждающие аргументы;
1 строит ответ на вопрос в форме рассуждение;
1
Определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение
2 объясняет роль композиции в раскрытие проблем романа;
1
Сопоставляет произведения
(или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки сопоставляет отрывки;
1 объясняет приемы передачи чувства.
1
Всего баллов
7

17
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Герой нашего времени»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах
Затрудняется дать аргументированный ответ на проблемный вопрос
Допускает ошибки в определении проблемы произведения/ формулировании аргументов для ответа на вопрос/ примерах, подтверждающих аргументы/ в построении ответа на вопрос в форме рассуждения
Последовательно и четко дает аргументированный ответ на проблемный вопрос
Определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев.
Демонстрирует удовлетворительный уровень навыков определения элементов композиции/ объясняет роль композиции в определение проблем романа на элементарном уровне
Демонстрирует достаточный уровень навыков определения элементов композиции/ объясняет роль композиции в определение проблем романа
Демонстрирует высокий уровень навыков определения элементов композиции/ объясняет роль композиции в определении проблем романа
Сопоставляет произведения
(или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки
Затрудняется при сопоставлении отрывков/ показывает элементарный уровень знания художественных средств
Допускает ошибки при сопоставлении отрывков/ показывает достаточный уровень знаний художественных средств
Сопоставляет отрывки, показывает высокий уровень знания художественных средств


18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»
Подраздел
Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание".
Цель обучения
10.1.5 Пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства
10.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей
10.2.6 Анализировать художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер)
Критерий оценивания
Обучающийся

Пересказывает текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства

Характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер)
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Перескажите первый сон Родиона Раскольникова и его роль в романе Ф.М.Достоевского \
«Преступление и наказание»; Какие мысли вкладывает автор в этот сон? Объясните значение сна?
2. Проанализируйте содержание схемы и напишите сплошной текст о том, каково было состояние Раскольникова до и после преступления и каким образом это отображается в деталях?

19
Критерий оценивания
Задание

Дескриптор
Балл
Обучающийся
Пересказывает текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства
1 объясняет роль первого сна в романе
1 детально описывает сон
1 описывает мысли автора
1 объясняет значение сна
1
Характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей анализирует состояние Раскольникова до и после преступления;
1 обращает внимание на детали;
1
Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах
(инсценировка, буктрейлер)
2 преобразует несплошной текст в сплошной;
1 извлекает информацию из несплошного текста;
1 анализирует информацию несплошного текста.
1
Всего баллов
10

20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Человек и право»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Пересказывает текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства
Затрудняется при описании деталей/демонстрирует элементарный уровень знаний художественных деталей.
Допускает ошибки при описании деталей/демонстрирует достаточный уровень знаний художественных деталей
Пересказывает, описывая детали, объясняя впечатление/демонстрирует хорошее знание художественных деталей
Характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей
Затрудняется выявить художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей
Допускает ошибки в представлении характеристики героя в выделении важных для характеристики героя деталей/ анализе и толковании деталей, создающих образ главного героя/ выводах о характере героя/определении своего отношения к поведению героя и его системе ценностей/ объяснении отношения героя с другими персонажами произведения
Точно определяет художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей
Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах
(инсценировка, буктрейлер)
Демонстрирует элементарный уровень анализа произведения/демонстрирует слабое понимание и осмысление несплошного текста/предпринимает попытки оформления своего представления в виде сплошного текста
Демонстрирует хороший уровень анализа произведения/ демонстрирует достаточное понимание и осмысление несплошного текста/ оформляет свое представление в виде сплошного текста
Демонстрирует высокий уровень анализа произведения/демонстрирует отличное понимание и осмысление несплошного текста, оформляя свое представление в виде сплошного текста


21
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»
Подраздел
Н.А. Островский «Бесприданница»
Цель обучения
10.1.5 Пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства
10.2.9 Писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык
Критерий оценивания
Обучающийся

Пересказывает фрагмент текста

Пишет творческую работу
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Перескажите разговор Вожеватого и Кнурова. Как ведёт себя Паратов, узнав о скорой свадьбе
Ларисы? Как вы думаете, какова роль этой сцены?
2. Напишите эссе: «Отражение жестокости жизни в драме Александра Островского
«Бесприданница»», соблюдая объем слов 100-150 слов.

22
Критерий оценивания
Здание

Дескриптор
Балл
Обучающийся
Пересказывает фрагмент текста
1 выделяет фактологическую информацию;
1 соблюдает последовательность действий;
1
Пишет творческую работу
2 соблюдает структуру эссе;
1 использует художественные средства;
1 соблюдает речевые нормы;
1 использует цитаты.
1
Всего баллов
6

23
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Человек и право»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Пересказывает фрагмент текста
Затрудняется пересказать фрагмент текста
Допускает ошибки при пересказе фрагмента текста/ соблюдая последовательность действий
Пересказывает детально фрагмент текста, соблюдая последовательность действий
Пишет творческую работу
Затрудняется в соблюдение структуры письма
Допускает ошибки в соблюдение структуры письма и речевых норм/ использование изобразительно выразительных средств
Пишет творческую работу, соблюдая структуру письма и речевые нормы/ используя изобразительно- выразительные средства

24
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности»
Подраздел
Л.Н. Толстой. "Война и мир".
Цель обучения
10.2.6 Анализировать художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер);
10.3.4 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) на литературную тему с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и эмоционального воздействия на слушателя или читателя
Критерий оценивания
Обучающийся

Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер)

Оценивает письменное высказывание одноклассника
Уровень
мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
25 минут
Задания
1. Опираясь на информацию несплошного текста, напишите сравнительную характеристику семейБолконских, Ростовых и Курагиных объемом 100-150 слов, аргументируя свои суждения и ссылаясь на текст художественного произведения.
2. Напишите рецензию на работу своего одноклассника


25
Критерий оценивания
Задание

Дескриптор
Балл
Обучающийся
Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах
(инсценировка, буктрейлер)
1 сравнивает три семьи;
1 приводит цитаты в качестве аргумента;
1 анализирует информацию несплошного текста;
1 соблюдает объем слов 100-150;
1
Оценивает письменное высказывание одноклассника
2 комментирует работу одноклассника, приводя обоснованные причины для своего мнения;
1 определяет уместность использования в творческой работе цитат из произведения и эффективность раскрытия идей;
1 оценивает композиционное и стилистическое единство, языковое оформление работы, подтверждая свою позицию ссылками.
1
Всего баллов
7

26
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Семейные ценности»
ФИО учащегося __________________________________________
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах
(инсценировка, буктрейлер)
Демонстрирует элементарный уровень анализа произведения; демонстрирует слабое понимание и осмысление несплошного текста/предпринимает попытки оформления своего представления в виде сплошного текста
Демонстрирует хороший уровень анализа произведения
/демонстрирует достаточное понимание и осмысление несплошного текста/оформляет свое представление в виде сплошного текста
Демонстрирует высокий уровень анализа произведения; демонстрирует отличное понимание и осмысление несплошного текста, оформляя свое представление в виде сплошного текста
Оценивает письменное высказывание одноклассника
Затрудняется при оценивании
Допускает ошибки при оценивание письменного высказывания с точки зрения композиционного/ стилевого единства/ языкового оформления
Оценивает письменное высказывание с точки зрения композиционного, стилевого единства; языкового оформления и с точки зрения уместности; эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

27
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности»
Подраздел
А.В. Вампилов. "Старший сын"
Цель обучения
10.2. 5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей
Критерий оценивания
Обучающийся

Дает характеристику персонажей произведения

Определяет их роль и значение в системе персонажей
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Время выполнения
25 минут
Задание
1. Ответьте на вопросы
1) Вспомните, какое стечение обстоятельств привело главного героя и его попутчика в дом семьи Сарафановых.
2) Что можно рассказать о членах этой семьи? Почему Андрей Григорьевич признал в
Володе Бусыгине старшего сына? Можно ли его назвать неудачником?
3) Что вам нравится в Нине? За что её осуждаете? Как и почему меняется Нина в конце пьесы?
4) Как можно объяснить поступки Васеньки? Как ласковое обращение к нему автора помогает разобраться в характере героя? Изменился ли Васенька в конце пьесы?
5) Расскажите о Володе Бусыгине. Каковы главные черты его характера? Как характеризует
Володю его отношение к семье Сарафановых? Изменила ли его встреча с этой семьей?
6) Докажите, что Сильва по сути тоже сирота при живых родителях. Где проявляется цинизм и практичность Сильвы?


28
Критерий оценивания
Задани
е №
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Дает характеристику персонажей произведения
Определяет их роль и значение в системе персонажей
1 рассказывает о событиях в семье
Сарафановых;
1 дает характеристику семьи Сарафановых;
1 дает объяснение поступкам героев ;
1 выделяет черты характера;
1 выражает свое отношение к героям;
1 определяет роль героев в системе персонажей произведения.
1
Всего баллов
6

29
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Семейные ценности»
Ф.И.О. учащегося ________________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Дает характеристику персонажей произведения
Затрудняется в описании событий в семье
Сарафановых/ в определении характеристики семьи
Сарафановых
Допускает ошибки в описании событий в семье
Сарафановых/ в определении характеристики семьи
Сарафановых
Рассказывает о событиях в семье Сарафановых; дает характеристику семьи
Сарафановых
Определяет их роль и значение в системе персонажей
Затрудняется в объяснении поступков героев/ в выделении черт характера героев/ в определении роли героев в системе персонажей произведения
Допускает ошибки в объяснении поступков героев/ в выделении черт характера героев/ в определении роли героев в системе персонажей произведения
Дает объяснение поступкам героев; дает объяснение поступкам героев; выделяет черты характера; определяет роль героев в системе персонажей произведения