Файл: Пояснительная записка 4 паспорт программы учебной дисциплины 6 структура и содержание учебной дисциплины 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





СОДЕРЖАНИЕ стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

  2. 3. условия реализации рабочей программы 15

  3. учебной дисциплины

  4. 4. Контроль и оценка результатов Освоения 17

  5. учебной дисциплины





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 34.02.01_Сестринское дело.

Учебная дисциплина ОП.10.Правовое обеспечение профессиональной деятельности входит к обязательной части ППССЗ, ОГСЭ.00. общего гуманитарного и социально экономического цикла.

Актуальность данной дисциплины в том, что она дает теоретические и практические знания о построении нового современного правового государства, о новых законах и законодательстве в государстве, формирует уровень правового сознания и правовой культуры; возможность использовать теоретические знания законов государства в профессиональной деятельности.

Специфика данной дисциплины в том, что она занимает особое место в современной системе общего образования, давая возможность будущим специалистам системы здравоохранения работать профессионально и обладать высоким уровнем правовых знаний.

Цели и задачи учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать необходимые нормативно-правовые документы;

-защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

-анализировать и оценивать результаты и последствия

деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные положения Конституции Донецкой Народной Республики;

-права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-организационно-правовые формы юридических лиц;

-правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

-порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

Новизна данной учебной дисциплины в том, что она дает новые знания о построении современного государства, особое внимание уделяется законодательству в системе здравоохранения, законодательной основе трудового права медицинских работников, формированию страховой медицины.

Учебная дисциплинаОП.10 Правовое обеспечение в профессиональной деятельности относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки специалистов.

Учебная дисциплина ОП.10 Правовое обеспечение в профессиональной деятельности неразрывно связана с другими дисциплинами: как гуманитарными и социально - экономическими дисциплинами, так и клиническими. Она является для всех этих дисциплин базовой наукой.

С целью реализации межпредметных связей проводятся совместные лекции, семинарные и практические занятия, поисковая работа студентов.

Принципы отбора и формирования содержания курса:

- принцип преемственности в процессе обучения;

- принцип последовательности в изучении учебного материала ;

- принципы интегративности и системности;

- принципы дифференцированности, фундаментальности и доступности в ходе выполнения самостоятельной работы студентов;

- принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения

;

- принцип гуманизации в формировании и воспитании будущего специалиста ;

- принцип единства содержания образования;

Учебный процесс по данной учебной дисциплине организован в форме лекционно - семинарских занятий с использованием различны методических приемов ( устный опрос, тестирование, анкетирование, подготовка докладов, рефератов, презентаций и т.д.) Предпочтительные формы контроля знаний : текущий, итоговый.

Программа по дисциплине ОП.10.Правовое обеспечение профессиональной деятельности составлена на основе: государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 593 от 15.09.2015 г.; приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.2015г. №328; «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; руководствуясь методическими рекомендациями по разработке рабочих программ, профессиональных модулей (письмо Министерства образования и науки Донецкой народной республики от 09.09.2015г. №386).
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.2. Место дисциплины в структуре основной программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОП.10.Правовое обеспечение профессиональной деятельности относится к обязательной части ППССЗ, ОГСЭ.00. общего гуманитарного и социально экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обязательная часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать необходимые нормативно-правовые документы;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • основные положения Конституции Донецкой Народной Республики;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • организационно-правовые формы юридических лиц;

  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

  • правила оплаты труда;

  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

  • право социальной защиты граждан;

  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

  • виды административных правонарушений и административной ответственности;

  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций(ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя
нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающими в себя виды деятельности:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и издщелий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающихся 54 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 36 часов;

-самостоятельной работы обучающихся 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




практические занятия

12

Самостоятельная работа студента (всего)

18

в том числе:




подготовка реферативного сообщения по теме

решение ситуационных задач

составление электронных слайд - презентаций по заданной теме

дисциплины




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта