Файл: Пояснительная записка 4 паспорт программы учебной дисциплины 6 структура и содержание учебной дисциплины 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 34.02.01_Сестринское дело.
Учебная дисциплина ОП.10.Правовое обеспечение профессиональной деятельности входит к обязательной части ППССЗ, ОГСЭ.00. общего гуманитарного и социально экономического цикла.
Актуальность данной дисциплины в том, что она дает теоретические и практические знания о построении нового современного правового государства, о новых законах и законодательстве в государстве, формирует уровень правового сознания и правовой культуры; возможность использовать теоретические знания законов государства в профессиональной деятельности.
Специфика данной дисциплины в том, что она занимает особое место в современной системе общего образования, давая возможность будущим специалистам системы здравоохранения работать профессионально и обладать высоким уровнем правовых знаний.
Цели и задачи учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать необходимые нормативно-правовые документы;
-защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
-анализировать и оценивать результаты и последствия
деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные положения Конституции Донецкой Народной Республики;
-права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
-организационно-правовые формы юридических лиц;
-правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
-порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
Новизна данной учебной дисциплины в том, что она дает новые знания о построении современного государства, особое внимание уделяется законодательству в системе здравоохранения, законодательной основе трудового права медицинских работников, формированию страховой медицины.
Учебная дисциплинаОП.10 Правовое обеспечение в профессиональной деятельности относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки специалистов.
Учебная дисциплина ОП.10 Правовое обеспечение в профессиональной деятельности неразрывно связана с другими дисциплинами: как гуманитарными и социально - экономическими дисциплинами, так и клиническими. Она является для всех этих дисциплин базовой наукой.
С целью реализации межпредметных связей проводятся совместные лекции, семинарные и практические занятия, поисковая работа студентов.
Принципы отбора и формирования содержания курса:
- принцип преемственности в процессе обучения;
- принцип последовательности в изучении учебного материала ;
- принципы интегративности и системности;
- принципы дифференцированности, фундаментальности и доступности в ходе выполнения самостоятельной работы студентов;
- принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения
;
- принцип гуманизации в формировании и воспитании будущего специалиста ;
- принцип единства содержания образования;
Учебный процесс по данной учебной дисциплине организован в форме лекционно - семинарских занятий с использованием различны методических приемов ( устный опрос, тестирование, анкетирование, подготовка докладов, рефератов, презентаций и т.д.) Предпочтительные формы контроля знаний : текущий, итоговый.
Программа по дисциплине ОП.10.Правовое обеспечение профессиональной деятельности составлена на основе: государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 593 от 15.09.2015 г.; приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.2015г. №328; «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; руководствуясь методическими рекомендациями по разработке рабочих программ, профессиональных модулей (письмо Министерства образования и науки Донецкой народной республики от 09.09.2015г. №386).
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОП.10.Правовое обеспечение профессиональной деятельности относится к обязательной части ППССЗ, ОГСЭ.00. общего гуманитарного и социально экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Обязательная часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать необходимые нормативно-правовые документы; -
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; -
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные положения Конституции Донецкой Народной Республики; -
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; -
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; -
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; -
организационно-правовые формы юридических лиц; -
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; -
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
-
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; -
правила оплаты труда;
-
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; -
право социальной защиты граждан; -
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; -
виды административных правонарушений и административной ответственности; -
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций(ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя
нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающими в себя виды деятельности:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и издщелий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающихся 54 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 36 часов;
-самостоятельной работы обучающихся 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 18 |
в том числе: | |
подготовка реферативного сообщения по теме решение ситуационных задач составление электронных слайд - презентаций по заданной теме дисциплины | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | |