Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде щелей или смычек, возникающих при приближении или прикосновении языка к небу, альвеолам, зубам, а также при сжатии губ или прижатии их к зубам..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 311
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. от амплитуды колебаний голосовых складок
c. от частоты колебаний голосовых складок
ТЕСТ 4
Вопрос 1
Текст вопроса
В этом способе постановки звука ведущую роль играют подражание и объяснение, а механическая помощь применяется в дополнение
Выберите один ответ:
a. имитативный
b. механический
c. смешанный
Вопрос 2
Текст вопроса
Добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи – это цель этапа
Выберите один ответ:
a. дифференциации звука
b. автоматизации звука
c. постановки звука
Вопрос 3
Текст вопроса
Добиться правильного произношения изолированного звука – этоцель этапа
Выберите один ответ:
a. дифференциации звука
b. постановки звука
c. автоматизации звука
Вопрос 4
Текст вопроса
Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи - цель этапа
Выберите один ответ:
a. постановки звука
b. автоматизации звука
c. дифференциации звука
Вопрос 5
Текст вопроса
Цель этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Выберите один ответ:
a. постановка, автоматизация, дифференциация звука
b. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков
c. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
Вопрос 6
Текст вопроса
Цель этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Выберите один ответ:
a. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к пра-вильному восприятию и произнесению звуков
b. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
c. постановка, автоматизация, дифференциация звука
Вопрос 7
Текст вопроса
Цель подготовительного этапа коррекции звукопроизношения
Выберите один ответ:
a. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков
b. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
c. постановка, автоматизация, дифференциация звука
Вопрос 8
Текст вопроса
Этот способ постановки звука основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда
Выберите один ответ:
a. имитативный
b. механический
c. смешанный
Вопрос 9
Текст вопроса
Этот способ постановки звука основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями
Выберите один ответ:
a. смешанный
b. имитативный
c. механический
ТЕСТ 5
В работе над интонацией для лучшего контроля изменения голоса по высоте применяют
Выберите один ответ:
a. отстукивание рукой
b. движения головой
c. отстукивание ногой
d. движения рук
Интонационно-слуховые умения формируются в ходе выполнения
Выберите один ответ:
a. упражнений, направленных на развитие произносительной культуры
b. упражнений, направленных на развитие слуховой культуры
Прием «дирижирования» применяют
Выберите один или несколько ответов:
a. для развития восприятия мелодики
b. для формирования логического ударения
c. для формирования навыков воспроизведения мелодики
Прием сопоставительного анализа двух образцов чтения одного и того же текста имеет цель
Выберите один ответ:
a. показать детям роль интонации в речи
b. формировать навыки использования интонации в собственной речи
c. формировать навыки восприятия интонации
Служебные части речи, которые рекомендуется использовать при обучении интонационной выразительности
Выберите один ответ:
a. междометия
b. предлоги
c. союзы
Упражнение на воспроизведение неречевого ритма
Выберите один ответ:
a. прослушать изолированные удары, определить их количество путем показа карточек с соответствующими ритмическими структурами
b. отстучать по подражанию предъявленные серии акцентированных ударов
c. ответы на вопросы логопеда сначала шепотом в медленном темпе, затем – вслух
Упражнение на развитие восприятия ритма
Выберите один ответ:
a. произнесение односложных слов
b. прослушать серии простых ударов, определить их количество путем показа соответствующей карточки
c. проговаривание фраз в медленном темпе сопряженно и отраженно за логопедом
ТЕСТ 6
К задачам работы над голосом при заикании относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие мелодических характеристик голоса
b. развитие силы и динамического диапазона голоса
c. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
d. нормализация тембра
К задачам работы над голосом при ринолалии относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие природных голосовых данных детей
b. восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата
c. нормализация тембра
d. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами
Выберите один ответ:
a. придыхательная
b. твердая
c. мягкая
При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала слышится легкий шум выдоха, а затем слышится звук, похожий на «Х-А-А-А»?
Выберите один ответ:
a. мягкая
b. придыхательная
c. твердая
При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий
Выберите один ответ:
a. придыхательная
b. твердая
c. мягкая
ТЕСТ 7
Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях
Выберите один ответ:
a. упражнения для развития чувства темпа и ритма
b. игра
c. упражнения, регулирующие мышечный тонус
d. пение
e. ритмическая разминка
Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания
Выберите один ответ:
a. пение
b. упражнения, регулирующие мышечный тонус
c. упражнения на развитие координации речи с движениями
c. от частоты колебаний голосовых складок
ТЕСТ 4
Вопрос 1
Текст вопроса
В этом способе постановки звука ведущую роль играют подражание и объяснение, а механическая помощь применяется в дополнение
Выберите один ответ:
a. имитативный
b. механический
c. смешанный
Вопрос 2
Текст вопроса
Добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи – это цель этапа
Выберите один ответ:
a. дифференциации звука
b. автоматизации звука
c. постановки звука
Вопрос 3
Текст вопроса
Добиться правильного произношения изолированного звука – этоцель этапа
Выберите один ответ:
a. дифференциации звука
b. постановки звука
c. автоматизации звука
Вопрос 4
Текст вопроса
Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи - цель этапа
Выберите один ответ:
a. постановки звука
b. автоматизации звука
c. дифференциации звука
Вопрос 5
Текст вопроса
Цель этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Выберите один ответ:
a. постановка, автоматизация, дифференциация звука
b. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков
c. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
Вопрос 6
Текст вопроса
Цель этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Выберите один ответ:
a. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к пра-вильному восприятию и произнесению звуков
b. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
c. постановка, автоматизация, дифференциация звука
Вопрос 7
Текст вопроса
Цель подготовительного этапа коррекции звукопроизношения
Выберите один ответ:
a. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков
b. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
c. постановка, автоматизация, дифференциация звука
Вопрос 8
Текст вопроса
Этот способ постановки звука основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда
Выберите один ответ:
a. имитативный
b. механический
c. смешанный
Вопрос 9
Текст вопроса
Этот способ постановки звука основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями
Выберите один ответ:
a. смешанный
b. имитативный
c. механический
ТЕСТ 5
Вопрос 1
Текст вопроса
В работе над интонацией для лучшего контроля изменения голоса по высоте применяют
Выберите один ответ:
a. отстукивание рукой
b. движения головой
c. отстукивание ногой
d. движения рук
Вопрос 2
Текст вопроса
Интонационно-слуховые умения формируются в ходе выполнения
Выберите один ответ:
a. упражнений, направленных на развитие произносительной культуры
b. упражнений, направленных на развитие слуховой культуры
Вопрос 3
Текст вопроса
Прием «дирижирования» применяют
Выберите один или несколько ответов:
a. для развития восприятия мелодики
b. для формирования логического ударения
c. для формирования навыков воспроизведения мелодики
Вопрос 4
Текст вопроса
Прием сопоставительного анализа двух образцов чтения одного и того же текста имеет цель
Выберите один ответ:
a. показать детям роль интонации в речи
b. формировать навыки использования интонации в собственной речи
c. формировать навыки восприятия интонации
Вопрос 5
Текст вопроса
Служебные части речи, которые рекомендуется использовать при обучении интонационной выразительности
Выберите один ответ:
a. междометия
b. предлоги
c. союзы
Вопрос 6
Текст вопроса
Упражнение на воспроизведение неречевого ритма
Выберите один ответ:
a. прослушать изолированные удары, определить их количество путем показа карточек с соответствующими ритмическими структурами
b. отстучать по подражанию предъявленные серии акцентированных ударов
c. ответы на вопросы логопеда сначала шепотом в медленном темпе, затем – вслух
Вопрос 7
Текст вопроса
Упражнение на развитие восприятия ритма
Выберите один ответ:
a. произнесение односложных слов
b. прослушать серии простых ударов, определить их количество путем показа соответствующей карточки
c. проговаривание фраз в медленном темпе сопряженно и отраженно за логопедом
ТЕСТ 6
Вопрос 1
Текст вопроса
К задачам работы над голосом при заикании относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие мелодических характеристик голоса
b. развитие силы и динамического диапазона голоса
c. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
d. нормализация тембра
Вопрос 2
Текст вопроса
К задачам работы над голосом при ринолалии относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие природных голосовых данных детей
b. восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата
c. нормализация тембра
d. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
Вопрос 3
Текст вопроса
При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами
Выберите один ответ:
a. придыхательная
b. твердая
c. мягкая
Вопрос 4
Текст вопроса
При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала слышится легкий шум выдоха, а затем слышится звук, похожий на «Х-А-А-А»?
Выберите один ответ:
a. мягкая
b. придыхательная
c. твердая
Вопрос 5
Текст вопроса
При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий
Выберите один ответ:
a. придыхательная
b. твердая
c. мягкая
ТЕСТ 7
Вопрос 1
Текст вопроса
Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях
Выберите один ответ:
a. упражнения для развития чувства темпа и ритма
b. игра
c. упражнения, регулирующие мышечный тонус
d. пение
e. ритмическая разминка
Вопрос 2
Текст вопроса
Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания
Выберите один ответ:
a. пение
b. упражнения, регулирующие мышечный тонус
c. упражнения на развитие координации речи с движениями