Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде щелей или смычек, возникающих при приближении или прикосновении языка к небу, альвеолам, зубам, а также при сжатии губ или прижатии их к зубам..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 311

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. от амплитуды колебаний голосовых складок 

c. от частоты колебаний голосовых складок

ТЕСТ 4

Вопрос 1

Текст вопроса

В этом способе постановки звука ведущую роль играют подражание и объяснение, а механическая помощь применяется в дополнение

Выберите один ответ:

a. имитативный

b. механический

c. смешанный 

Вопрос 2

Текст вопроса

Добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи – это цель этапа

Выберите один ответ:

a. дифференциации звука

b. автоматизации звука 

c. постановки звука

Вопрос 3

Текст вопроса

Добиться правильного произношения изолированного звука – этоцель этапа

Выберите один ответ:

a. дифференциации звука

b. постановки звука 

c. автоматизации звука

Вопрос 4

Текст вопроса

Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи - цель этапа

Выберите один ответ:

a. постановки звука

b. автоматизации звука

c. дифференциации звука 

Вопрос 5

Текст вопроса

Цель этапа формирования коммуникативных умений и навыков

Выберите один ответ:

a. постановка, автоматизация, дифференциация звука

b. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков

c. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения 


Вопрос 6

Текст вопроса

Цель этапа формирования первичных произносительных умений и навыков

Выберите один ответ:

a. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к пра-вильному восприятию и произнесению звуков

b. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения

c. постановка, автоматизация, дифференциация звука 

Вопрос 7

Текст вопроса

Цель подготовительного этапа коррекции звукопроизношения

Выберите один ответ:

a. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков 

b. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения

c. постановка, автоматизация, дифференциация звука

Вопрос 8

Текст вопроса

Этот способ постановки звука основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда

Выберите один ответ:

a. имитативный 

b. механический

c. смешанный

Вопрос 9

Текст вопроса

Этот способ постановки звука основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями

Выберите один ответ:

a. смешанный

b. имитативный

c. механический 

ТЕСТ 5

Вопрос 1

Текст вопроса


В работе над интонацией для лучшего контроля изменения голоса по высоте применяют



Выберите один ответ:

a. отстукивание рукой

b. движения головой

c. отстукивание ногой

d. движения рук 

Вопрос 2

Текст вопроса


Интонационно-слуховые умения формируются в ходе выполнения

Выберите один ответ:

a. упражнений, направленных на развитие произносительной культуры

b. упражнений, направленных на развитие слуховой культуры 

Вопрос 3

Текст вопроса


Прием «дирижирования» применяют

Выберите один или несколько ответов:

a. для развития восприятия мелодики 

b. для формирования логического ударения

c. для формирования навыков воспроизведения мелодики 

Вопрос 4

Текст вопроса


Прием сопоставительного анализа двух образцов чтения одного и того же текста имеет цель

Выберите один ответ:

a. показать детям роль интонации в речи 

b. формировать навыки использования интонации в собственной речи

c. формировать навыки восприятия интонации

Вопрос 5

Текст вопроса


Служебные части речи, которые рекомендуется использовать при обучении интонационной выразительности

Выберите один ответ:

a. междометия 

b. предлоги

c. союзы

Вопрос 6

Текст вопроса


Упражнение на воспроизведение неречевого ритма

Выберите один ответ:

a. прослушать изолированные удары, определить их количество путем показа карточек с соответствующими ритмическими структурами


b. отстучать по подражанию предъявленные серии акцентированных ударов 

c. ответы на вопросы логопеда сначала шепотом в медленном темпе, затем – вслух

Вопрос 7

Текст вопроса


Упражнение на развитие восприятия ритма

Выберите один ответ:

a. произнесение односложных слов

b. прослушать серии простых ударов, определить их количество путем показа соответствующей карточки 

c. проговаривание фраз в медленном темпе сопряженно и отраженно за логопедом

ТЕСТ 6

Вопрос 1

Текст вопроса


К задачам работы над голосом при заикании относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. развитие мелодических характеристик голоса 

b. развитие силы и динамического диапазона голоса 

c. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения 

d. нормализация тембра

Вопрос 2

Текст вопроса


К задачам работы над голосом при ринолалии относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. развитие природных голосовых данных детей 

b. восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата 

c. нормализация тембра 

d. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения

Вопрос 3

Текст вопроса


При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами


Выберите один ответ:

a. придыхательная

b. твердая

c. мягкая 

Вопрос 4

Текст вопроса


При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала слышится легкий шум выдоха, а затем слышится звук, похожий на «Х-А-А-А»?

Выберите один ответ:

a. мягкая

b. придыхательная 

c. твердая

Вопрос 5

Текст вопроса


При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий

Выберите один ответ:

a. придыхательная

b. твердая 

c. мягкая

ТЕСТ 7

Вопрос 1

Текст вопроса


Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях

Выберите один ответ:

a. упражнения для развития чувства темпа и ритма

b. игра 

c. упражнения, регулирующие мышечный тонус

d. пение

e. ритмическая разминка

Вопрос 2

Текст вопроса


Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания

Выберите один ответ:

a. пение 

b. упражнения, регулирующие мышечный тонус

c. упражнения на развитие координации речи с движениями