Файл: 1. 1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1160
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Планирование и мониторинг педагогического процесса
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Разуваев Павел Геннадьевич
Преподаватель:
Проняева Надежда Анатольевна
Задания по теме 1.1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования
Цель занятия: закрепление основных понятий по вопросам планирования педагогической работы в системе образования; формирование умения анализировать цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.
Задание 1. Заполните таблицу «Планирование в системе дополнительного образования»:
учебно-тематический план | календарно-тематический план | ||
понятие | |||
годовой календарный учебный график | документ, способствующий организации учебного процесса по предмету и Образовательной программе в целом, обеспечивающий методически правильное планирование выполнения Образовательной программы в строгой последовательности и связан со смежными предметами комплексной программы в течение месяца и года. | ||
| | ||
краткая характеристика | |||
Он разбивает содержание Образовательной программы по предметам и по годам обучения. | Планирование прохождения Образовательной программы по каждому предмету по темам и разделам | ||
| |
Задание 2. Проведите анализ сайта одного учреждения дополнительного образования (желательно по месту жительства) и ответьте на следующие вопросы:
1. Направления деятельности? Что можно скорректировать с учетом современных потребностей детей и молодежи?
2. Методическая обеспечение. Что можно добавить?
3. Практическое значение сайта для родителей, детей.
4. Рабочие программы, учебно-тематические планы с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся и т.д.
Сайт Дома творчества детей и молодежи «Гармония» города Кургана http://dtdm-garmonia.ru/
1.Учреждение работает по следующим направлениям: социально-педагогическое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое. С учетом увлечением современной молодежи гаджетами, возможно было бы добавить технические направления: мультипликация, мобильная съемка, монтирование видео и т.п.
2.Методическая работа широко освещена и включает следующую информацию:
1.Планово-проектировочная деятельность
- План НМР
- Разработка локальных актов, методических проектов и документация
2. Организационно-координационная работа
- Научно-практическая конференция
- Школа профессионального мастерства
- Мастер-классы
- Аттестация педагогов
3. Информационно-методическая деятельность
- Методические рекомендации
- Публикации
4. Инновационная и опытно-экспериментальная работа
- Трансляция опыта работы
- Опорная площадка
- Региональная пилотная площадка
5. Организация взаимодействия с другими учреждениями и трансляция педагогического опыта
- Участие в работе городского методического объединения
- Трансляция опыта работы
3. Родители могут познакомиться с представленными направлениями в учреждении, изучить коллективы, данные педагогов, месторасположение филиалов, дети могут следить за новостями дома творчества, участвовать в конкурсах, скачивать фото с мероприятий.
4. Представлены программы, учитывающие области деятельности, особенности возраста, группы и отдельных занимающихся (индивидуальные, например, программы для вокалистов, инструменталистов).
Задание 3. Изучите следующие правила планирования. Проведите анализ особенностей использования двух правил планирования по Вашему выбору.
Правило первое: планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст обучающихся.
Правило второе: каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на конечный результат и решать определённые задачи.
Правило третье: планирование мероприятий должно предполагать системность, а не
спонтанность.
Правило четвёртое: планирование должно учитывать цели и задачи воспитательной системы дополнительного образования, мнений обучающихся и их родителей.
Правило пятое: при анализе за предыдущий год необходимо выявить проблемы, которые необходимо решить в будущем году.
Правило шестое: в планирование необходимо отвести главное место традиционным мероприятиям, лишь усложнив и видоизменив степень участия в них.
Правило седьмое: мероприятия должны быть разнообразными и по форме и по содержание, развивающими и интересными.
Правило восьмое: в становлении плана могут и должны участвовать как дети, так и их родители.
Правило первое: планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст обучающихся. Содержание мероприятия должно соответствовать возрасту, если оно для дошкольников – больший упор на ведущий вид деятельности – игру, если подросток – на современный контент, моду (фильмы, музыку, социальные сети).
Правило восьмое: в становлении плана могут и должны участвовать как дети, так и их родители. Необходимо учитывать желание самих детей, а также заинтересованность родителей, возможность посещения ими данных мероприятий.
Задание 4. Разработайте методические материалы (учебно-тематический план) с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся на основе приведенного ниже образца.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Школа вожатского мастерства» (название по выбору студента)
№ п/п | Название модулей программы | Трудоемкость в часах | |||||
Всего Часов | Аудиторные занятия | Самост.работа | |||||
Всего | Лекции | Практические занятия | |||||
1 | История вожатского дела | 8 | 4 | 4 | - | 4 | |
2 | Нормативно-правовые основы деятельности вожатого | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |
3 | Психолого-педагогические основы деятельности вожатого в ДОЛ | 26 | 14 | 6 | 8 | 12 | |
4 | Методические и организационные основы деятельности вожатого в ДОЛ | 22 | 10 | 2 | 8 | 12 | |
5 | Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |
| Всего | 72 | 36 | 16 | 20 | 36 |
Содержание тем программы
Наименование тем (разделов) | Количество академических или астрономических часов по видам занятий | |||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарско-практического типа | Мастер-классы, тренинги, игры | Самост. работа | |
Модуль «История вожатского дела» | 4 | | | 4 |
Организация летнего отдыха и оздоровления детей | 2 | | | 2 |
История вожатского дела | 2 | | | 2 |
Модуль «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого» | 2 | 2 | | 4 |
Нормативные документы в работе вожатого | 2 | | | 2 |
Что необходимо знать вожатому при устройстве на работу в лагерь | | 2 | | 2 |
Модуль «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого в ДОЛ» | 6 | 5 | 3 | 12 |
Профессиональная этика и культура вожатого | 1 | 2 | | 2 |
Психологические особенности детей младшего школьного возраста | 1 | 1 | | 2 |
Психологические особенности детей подросткового возраста | 1 | 1 | | 2 |
Психологические особенности старшеклассников | 1 | 1 | | 2 |
Специфика работы вожатого с различными категориями детей и молодежи | | | 1 | |
Методика коллективной творческой деятельности | 1 | | 1 | 2 |
Особенности развития временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере | 1 | | 1 | 2 |
Модуль «Методические и организационные основы деятельности вожатого в ДОЛ» | 2 | 4 | 4 | 12 |
Социальное проектирование программ смен детских оздоровительных и профильных лагерей | 2 | | | 2 |
Составление плана-сетки на период смены в ДОЛ. Примерный план одного дня. Дневник личностного роста вожатого | | | 1 | 1 |
Основные периоды лагерной смены. | | 1 | | 1 |
Информационно-оформительское обеспечение лагерной смены. Отрядный уголок | | | 1 | 1 |
Организация культурно-досуговой деятельности с детьми в оздоровительном лагере | | 1 | | 1 |
Организация спортивно-оздоровительной деятельности в ДОЛ | | | 1 | 1 |
Патриотическое воспитание детей в ДОЛ. Поход. Методика организации похода в ДОЛ | | 1 | | 1 |
Творческие, социально значимые проекты для детей и молодежи | | | | 2 |
Диагностика в ДОЛ | | 1 | | 2 |
Организация и проведение мастер-классов в ДОЛ для различных категорий детей и молодежи | | | 1 | |
Модуль «Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере» | 4 | 2 | 2 | 4 |
Основы безопасности в ДОЛ | 2 | 2 | | 2 |
Первая (доврачебная) медицинская помощь. Примерный состав медицинской аптечки | 2 | | 2 | 2 |
ИТОГО: | 16 | 20 | 36 |
Содержание занятий (подробно раскрыть 1 тему)
Модуль «История вожатского дела»
Организация летнего отдыха и оздоровления детей.
Основные функции организованного летнего отдыха детей. Должностные обязанности вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере. Первая медицинская (доврачебная) помощь. Обеспечение безопасности при купании детей в лагере. Правила пожарной безопасности в ДОЛ. Нормативно-правовые акты. Ассоциация организаторов детского отдыха Тульской области. Потребность в педагогических кадрах ДОЛ в Тульской области.
История вожатского дела.
История вожатского дела. Истоки, история и опыт вожатской деятельности. Педагогические отряды. История возникновения и развития загородных детских лагерей в России, Тульской области. Актуализация опыта деятельности всероссийских детских центров «Орленок», «Океан», «Смена», международного детского центра «Артек». Современные тенденции развития вожатской деятельности. «Российское движение школьников».
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Азбука бумажного конструирования»
№ п/п | Название модулей программы | Трудоемкость в часах | |||||
Всего Часов | Аудиторные занятия | Самост.работа | |||||
Всего | Лекции | Практические занятия | |||||
1 | Объемные конструкции из бумаги | 39 | 39 | 5 | 34 | 0 | |
2 | Плетение из бумаги | 13 | 13 | 3 | 10 | 0 | |
3 | Восточные техники работы с бумагой | 19 | 19 | 4 | 15 | 0 | |
| Всего | 71 | 71 | 12 | 59 | 0 |