Файл: 1. 1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 932

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Планирование и мониторинг педагогического процесса

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Разуваев Павел Геннадьевич

Преподаватель:

Проняева Надежда Анатольевна


Задания по теме  1.1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования

Цель занятия: закрепление основных понятий по вопросам планирования педагогической работы в системе образования; формирование умения анализировать цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.

Задание 1. Заполните таблицу «Планирование в системе дополнительного образования»:

учебно-тематический план

календарно-тематический план

понятие

годовой календарный учебный график

документ, способствующий организации учебного процесса по предмету и Образовательной программе в целом, обеспечивающий методически правильное планирование выполнения Образовательной программы в строгой последовательности и связан со смежными предметами комплексной программы в течение месяца и года.







краткая характеристика

Он разбивает содержание Образовательной программы по предметам и по годам обучения.

Планирование прохождения Образовательной программы по каждому предмету по темам и разделам








 

Задание 2. Проведите анализ  сайта одного учреждения дополнительного образования (желательно по месту жительства) и ответьте на следующие вопросы:

1. Направления деятельности? Что можно скорректировать с учетом современных потребностей детей и молодежи?

2. Методическая обеспечение. Что можно добавить?

3. Практическое значение сайта для родителей, детей.

4. Рабочие программы, учебно-тематические планы с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся и т.д.

 

Сайт Дома творчества детей и молодежи «Гармония» города Кургана http://dtdm-garmonia.ru/

1.Учреждение работает по следующим направлениям: социально-педагогическое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое. С учетом увлечением современной молодежи гаджетами, возможно было бы добавить технические направления: мультипликация, мобильная съемка, монтирование видео и т.п.

2.Методическая работа широко освещена и включает следующую информацию:

1.Планово-проектировочная деятельность

- План НМР

- Разработка локальных актов, методических проектов и документация

2. Организационно-координационная работа

- Научно-практическая конференция

- Школа профессионального мастерства

- Мастер-классы

- Аттестация педагогов

3. Информационно-методическая деятельность

- Методические рекомендации

- Публикации

4. Инновационная и опытно-экспериментальная работа

- Трансляция опыта работы

- Опорная площадка

- Региональная пилотная площадка

5. Организация взаимодействия с другими учреждениями и трансляция педагогического опыта

- Участие в работе городского методического объединения

- Трансляция опыта работы

3. Родители могут познакомиться с представленными направлениями в учреждении, изучить коллективы, данные педагогов, месторасположение филиалов, дети могут следить за новостями дома творчества, участвовать в конкурсах, скачивать фото с мероприятий.

4. Представлены программы, учитывающие области деятельности, особенности возраста, группы и отдельных занимающихся (индивидуальные, например, программы для вокалистов, инструменталистов).


Задание 3. Изучите следующие правила планирования. Проведите анализ особенностей использования двух правил планирования по Вашему выбору.

Правило первое: планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст обучающихся.

Правило второе: каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на конечный результат и решать определённые задачи.

Правило третье: планирование мероприятий должно предполагать системность, а не

спонтанность.

Правило четвёртое: планирование должно учитывать цели и задачи воспитательной системы дополнительного образования, мнений обучающихся и их родителей.

Правило пятое: при анализе за предыдущий год необходимо выявить проблемы, которые необходимо решить в будущем году.

Правило шестое: в планирование необходимо отвести главное место традиционным мероприятиям, лишь усложнив и видоизменив степень участия в них.

Правило седьмое: мероприятия должны быть разнообразными и по форме и по содержание, развивающими и интересными.

Правило восьмое: в становлении плана могут и должны участвовать как дети, так и их родители.

 

Правило первое: планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст обучающихся. Содержание мероприятия должно соответствовать возрасту, если оно для дошкольников – больший упор на ведущий вид деятельности – игру, если подросток – на современный контент, моду (фильмы, музыку, социальные сети).
Правило восьмое: в становлении плана могут и должны участвовать как дети, так и их родители. Необходимо учитывать желание самих детей, а также заинтересованность родителей, возможность посещения ими данных мероприятий.

Задание 4. Разработайте методические материалы (учебно-тематический план) с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся на основе приведенного ниже образца.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Школа вожатского мастерства» (название по выбору студента)

 


п/п

Название модулей программы

 

 

 

Трудоемкость в часах

Всего

Часов

Аудиторные занятия

Самост.работа

 

Всего

Лекции

Практические занятия

1

История вожатского дела

8

4

4

         -

4

2

Нормативно-правовые основы деятельности вожатого

8

4

2

        2

4

3

Психолого-педагогические основы деятельности вожатого в ДОЛ

26

14

6

8

12

4

Методические и организационные основы деятельности вожатого в ДОЛ

22

10

2

8

12

5

Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере

8

4

2

2

4

 

Всего

72

36

16

20

36


 

Содержание тем программы

 

Наименование тем (разделов)

Количество академических или астрономических часов по видам занятий

Занятия
лекционного типа

Занятия семинарско-практического типа

Мастер-классы, тренинги, игры

Самост. работа



Модуль  «История вожатского дела»

4

 

 

4

Организация летнего отдыха и оздоровления детей

2

 

 

2

История вожатского дела

2

 

 

2

Модуль  «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого»

2

2

 

4

Нормативные документы в работе вожатого

2

 

 

2

Что необходимо знать вожатому при устройстве на работу в лагерь

 

2

 

2

Модуль «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого в ДОЛ»

6

5

3

12

Профессиональная этика и культура вожатого

1

2

 

2

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

1

1

 

2

Психологические особенности детей подросткового возраста

1

1

 

2

Психологические особенности старшеклассников

1

1

 

2

Специфика работы вожатого с различными категориями детей и молодежи

 

 

1

 

Методика коллективной творческой деятельности

1

 

1

2

Особенности развития временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере

1

 

1

2

Модуль «Методические и организационные основы деятельности вожатого в ДОЛ»

2

4

4

12

Социальное проектирова­ние программ смен детских оздоровитель­ных и про­фильных лаге­рей

2

 

 

2

Составление плана-сетки на период смены в ДОЛ. Примерный план одного дня. Дневник личностного роста вожатого

 

 

1

1

Основные периоды лагерной смены.

 

1

 

1

Информаци­онно-оформи­тельское обес­печение лагер­ной смены. Отрядный уголок

 

 

1

1

Организация культурно-до­суговой дея­тельнос­ти с детьми в оздо­ровительном лагере

 

1

 

1

Организация спортивно-оздоровительной деятельности в ДОЛ

 

 

1

1

Патриотическое воспитание детей в ДОЛ. Поход. Методика организации похода в ДОЛ

 

1

 

1

Творческие, социально значимые проекты для детей и молодежи

 

 

 

2

Диагностика в ДОЛ

 

1

 

2

Организация и проведение мастер-классов в ДОЛ для различных категорий детей и молодежи

 

 

1

 

Модуль «Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере»

4

2

2

4

Основы безопасности в ДОЛ

2

2

 

2

Первая (доврачебная) медицинская помощь. Примерный состав медицинской аптечки

2

 

2

2

ИТОГО:

16

20

36


 

Содержание занятий (подробно раскрыть 1 тему)

Модуль  «История вожатского дела»

Организация летнего отдыха и оздоровления детей.

Основные функции организованного летнего отдыха детей. Должностные обязанности вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере. Первая меди­цинская (доврачебная) помощь. Обеспечение безопасности при купании детей в лагере. Правила пожарной безопасности в ДОЛ. Нормативно-правовые акты. Ассоциация организаторов детского отдыха Тульской области. Потребность в педагогических кадрах ДОЛ в Тульской области.

История вожатского дела.

История вожатского дела. Истоки, история и опыт вожатской деятельности. Педагогические отряды. История возникновения и развития загородных детских лагерей в России, Тульской области. Актуализация опыта деятельности всероссийских детских центров «Орленок», «Океан», «Смена», международного детского центра «Артек». Современные тенденции развития вожатской деятельности. «Российское движение школьников».

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Азбука бумажного конструирования»

 


п/п

Название модулей программы

 

 

 

Трудоемкость в часах

Всего

Часов

Аудиторные занятия

Самост.работа

 

Всего

Лекции

Практические занятия

1

Объемные конструкции из бумаги

39

39

5

34

0

2

Плетение из бумаги

13

13

3

10

0

3

Восточные техники работы с бумагой

19

19

4

15

0

 

Всего

71

71

12

59

0