Файл: 1. 1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 934

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обучающие занятия преследуют сугубо обучающие цели: обучение и научение обучающихся чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету. Это учебные занятия: по передаче знаний; их осмыслению и закреплению; формированию умений и опыта их применения на практике; обобщению и систематизации знаний и т.д.

Общеразвивающие занятия ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. К таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела.

Воспитательные занятия ставят целью формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Достаточно часто занятие педагога с детским коллективом трудно отнести к какому-либо одному виду, поскольку в ходе одного занятия большинство педагогов решают как обучающие, так и воспитательные задачи в комплексе.

Предложите краткий проект-эскиз занятия одного вида в системе дополнительного образования по схеме: название, цель, краткое содержание.

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи: воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.

Содержание воспитательного мероприятия:

План воспитательного мероприятия:

Этапы мероприятия

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).

Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).

 

Задание 12. Представить проект выступления на методическом совете учреждения дополнительного образования. Объем выступления – 3 стр. Тематика выступления должна быть связана с использованием современных технологий в работе педагога дополнительного образования.

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст.16) Соответственно программа с применением дистанционных технологий – это обучение обучающегося педагогом в очном режиме с использованием информационных средств. А программа дистанционного обучения предполагает удаленное взаимодействие обучающегося с педагогом при помощи средств, необходимых для проведения обучения.


К видам дистанционного обучения относятся сетевые технологии, которые подразделяются на следующие виды:


Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение)- средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести форумы, электронную почту, wiki – сайт и т.д.;

Синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение) – это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в режиме реального времени. Это голосовые и видеоконференции (чаты), технологии Skyp, и т.д. Такие технологии удобны, когда участники территориально удалены друг от друга.

Мы с вами понимаем уважаемые педагоги, что для компетентной и качественной работы в дистанционном режиме обучения наших детей -кружковцев мы не подготовлены с вами теоретически и практики. Этот формат работы для нас новый и непривычный. На данный момент нужно честно признаться, что вся наша педагогическая деятельность свелась к воспитательной работе. Мы стараемся не потерять контингент обучающихся, вовлекаем их в режиме онлайн в проектную деятельность, к участию в Акциях и конкурсах, различных флеш-мобах. Успехи наших кружковцев на международных, всероссийских и областных конкурсах в период дистанционной работы- это мы с вами понимаем, результат педагогической работы за предыдущие годы обучения. Учреждения дополнительного образования, которые проводят работу по дистанционным программам создают проблемно-целевые группы, регулярно проводят обучение педагогов и методистов в этом направлении работы. Мы оказались в такой сложной ситуации не подготовленными в связи с пандемией. Министерство Просвещения РФ направило во все регионы Российской Федерации Письмо № ГД-39/04 от 19.03.2020 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего среднего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»). Согласно этим рекомендациям мы откорректировали учебно-тематические планы в содержании своих программ, создали простейшие ресурсы (страницы в Вк, Инстаграмм, других интернет сособществах) и задания для обучающихся. Выражаем свое отношение к работам обучающихся не только лайками, но и в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультациях. В этом же письме нам предлагается пример организации занятия в режиме видеоконференции с использованием платформы Скайп. Как зарегистрироваться, как создать бесплатное собрание и тд. Надеемся, что вы уважаемые коллеги, освоили эту платформу. И вы готовы познакомится с другими.


Система Moodle.

Система предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс обучающихся и поддержку мультимедиа; дает возможность создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны. Интерфейс системы ориентирован на работу педагогов, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов. В центре технического творчества КГАОУ ДО РМЦ реализуется проект краевой заочной физико-математической школы. Педагоги, которые работают на этой платформе утверждают, что «система имеет удобный интерфейс, педагог самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой: вставлять таблицы, схемы, графики, видео и др. Педагог может по своему усмотрению использовать как тематическую, так и календарную структуризацию курса обучения. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования, возможна градуировка сложности тестовых вопросов, обучающихся». Данная программа бесплатная, но из-за того, что она очень объемная необходим сервер.

Но несмотря на такие отзывы наших коллег, мы с вами понимаем уважаемые педагоги, что было бы хорошо, если бы для нас с вами провели семинар и у нас с вами была бы возможность, на специально созданном для мероприятия портале дистанционного обучения в тестовом режиме познакомится с аспектами работы на платформе Moodie. Мы с вами могли бы определится и понять кому из нас с вами, каким направлениям удобно и возможно было работать на данной платформе. На первый взгляд кажется, что такая платформа удобна только для педагогов естественно-научной направленности. Если кого-то из вас заинтересовала такая платформа, то вы можете зайти на нее и создать личный портал в тестовом режиме на 30 дней. Этого времени будет достаточно, чтобы понять все плюсы и минусы использования данной платформы в вашей воспитательно-образовательной деятельности в формате дистанционной работы.

Следующая платформа Learnme по отзывам педагогов пользователей еще проще чем предыдущая. Это так же бесплатная облачная платформа для онлайн-обучения, относительно простая, интуитивно понятная для размещения учебного материала и работы с ней. Если у педагога уже есть готовые материалы лекции, тесты и т.п., то всего за один вечер можно зарегистрироваться и создать дистанционный курс обучения. Но есть один серьезный минус - бесплатно можно создать только три курса до 20 человек, получается, что педагог дополнительного образования может использовать данную платформу бесплатно только для одной группы обучающихся.


Menti.com(менти)- лучший вариант онлайн-опросов

Коротко- это когда на экране возникает вопрос, а пользователи с помощью своих телефонов отвечают на вопрос. При этом результаты в режиме реального времени отображаются на экране. Самостоятельно педагог дополнительного образования, обязательно зарегистрировавшись, создает опрос, создав личный кабинет на платформе www.mentimeter.com. А обучающиеся регистрация не нужна, они должны лишь зайти на платформу www.menti.com. Для этого им потребуется только мобильное устройство с выходом на сайт в Интернете. Выбор для создания опросов достаточно большой, все зависит от того, какую цель вы ставите. Например:

верный/не верный ответ;

с несколькими вариантами ответа;

вариант опроса с ответом, который отвечающий вводит сам;

конкретный вопрос с несколькими вариантами ответов, одни из которых является верным.

Такой опрос удобен в качестве экспресс-тестов на проверку теоретических знаний.

Возможно данные платформы помогут нам с вами, пережить неопределенный срок пандемии. Когда и хореографы, и вокалисты и педагоги декоративно прикладного отдела, педагоги – руководители ансамблей народных инструментов в период дистанционного обучения осваивали бы со своими обучающимися только теоретический материал. Но мы понимаем с вами, что главное ценнейшее достоинство системы дополнительного образования это групповая, ансамблевая, практическая, каждодневная работа в стенах Дома детского творчества.

Складывается впечатление, что кто-то конкретно преследует цель – итог которой, исчезновение в нашем обществе профессии педагога. Вы только представьте себе на сегодняшний день нам с вами в качестве новейших технологий предлагают использовать в своей педагогической практике онлайн-помощников, которые научились общаться и помогать людям в решении многих вопросов, как нас с вами уверяют наших с вами(людей) проблем. Чат-бот- это виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками. В дистанционном обучении чат-боты могут сопровождать каждого обучающегося индивидуально, в соответствии с его уровнем и выбранным темпом освоения материала, делая обучение доступным практически для любого человека, имеющего доступ к wf-fi. Итак, уверяют нас разработчики, мы с вами можем уехать на курсы повышения квалификации, на конференцию или уйти на больничный, а дети все равно смогут проверять свои знания: они