Файл: 1. 1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1162
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по теме 1.3 Цели и задачи мониторинга деятельности организации дополнительного образования
Цель: закрепление знаний о целях и задачах организации мониторинга в дополнительном образовании, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 7. Заполните таблицу «Виды мониторинга».
виды мониторинга | характеристика вводов мониторинга |
информационный | структуризация, накопление и распространение информации. Не предусматривает специально организованного изучения |
базовый | выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемы на уровне управления. За объектом мониторинга организуется слежение с помощью периодичного измерения показателей (индикаторов), которые достаточно полно его определяют |
проблемный | представляет собой базовый мониторинг локального характера, посвященный одной задаче или одной проблеме. Реализация этого мониторинга не ограничена по времени |
Предметом мониторинга на уровне ребенка могут стать изменения в личности ребенка – изменения в уровне его знаний, умений, навыков, черт характера, поведения, мотивов, эмоций, волевых устремлений, саморегуляции и других, достижения учащихся, личностный рост ребенка и др.
Предметом мониторинга на уровне педагога могут стать изменения в профессиональной позиции педагога – изменения в уровне построения отношений с детьми в образовательном процессе, достижения профессиональных целей, личностного роста и др.
Предмет мониторинга на уровне учреждения - реализация целей деятельности учреждения и влияния на достижение результата состояния всех компонентов системы деятельности.
Представьте диагностический материал (анкету и тест) для проведения мониторинга на уровне ребенка (педагога или учреждения) по выбору студента. Опишите цели и задачи анкеты и теста. Обоснуйте использование данного диагностического инструментария.
Анкета «Профессиональное самоопределение».
Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.
2. Основной мотив выбора — материальные интересы.
3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.
4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.
5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, чтооно недалеко от дома.
6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...
7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
9. Не важно, кем работать, важно, как работать.
10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.
12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияетна выбор профессии?
14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.
15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.
18. Главное в выборе профессии — возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).
22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.
23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.
24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».
Обработка и интерпретация результатов. Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:
I | | II | |
1.... | | 2.... | |
3.... | | 4.... | |
6.... | | 5.... | |
7.... | | 9.... | |
8.... | | 10.... | |
11.... | | 13.... | |
12.... | | 15.... | |
16. ... | | 18. ... | |
17.... | | 21.... | |
19.... | | 24. ... | |
20. ... | | | |
22. ... | | | |
23. ... | | | |
Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором — сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:
0—6 баллов — неготовность;
7—12 баллов — низкая готовность;
13—18 баллов — средняя готовность;
19—24 балла — высокая готовность.
Тест на определение темперамента Г.Айзенка
Цель работы. Определить свойства и ведущий тип темперамента.
Инструкция. Для того чтобы определить место типа темперамента испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка, используется адаптированный вариант его опросника. На каждый предлагаемый вопрос следует ответить «да» (+) или «нет» (-). Среднего значения для ответа не предусмотрено.
Опросник
1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?
2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, выразить сочувствие?
3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?
4. Очень ли трудно вы отказываетесь от своих намерений?
5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?
6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?
8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?
9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?
10. Верно ли, что на спор вы способны решиться на все?
11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?
12. Бывает ли, что, разозлившись, вы выходите из себя?
13. Часто ли вы действуете необдуманно, под влиянием момента?
14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?
15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
16. Верно ли, что вас легко задеть?
17. Любите ли вы часто бывать в компании?
18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?
19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?
20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?
21. Много ли вы мечтаете?
22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?
23. Часто ли вас терзает чувство вины?
24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
25. Способны ли вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?
26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают напряжены до
предела?
27. Считают ли вас человеком живым и веселым?
28. После того как дело сделано, часто ли вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше?
29. Верно ли, что вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей?
30. Бывает ли, что вы передаете слухи?
31. Бывает ли, что вам не спится от того, что разные мысли лезут в голову?
32. Верно ли, что вам часто приятнее и легче прочесть о том, что вас интересует, в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?
33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?
34. Нравится ли вам работа, которая требует пристального внимания?
35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
36. Верно ли, что вы всегда говорите о знакомых вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?
37. Верно ли, что вам неприятно бывает в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?
38. Верно ли, что вы раздражительны?
39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?
40. Верно ли, что вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях?
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
43. Часто ли вам снятся кошмары?
44. Верно ли, что вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?
45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?
47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
48. Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?
49. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?
50. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?
51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых много участников?
52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?
54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
56. Любите ли вы подшучивать над другими?
57. Страдаете ли вы бессонницей?
Обработка и интерпретация теста Айзенка.
Обработку тестирования следует начинать с определения достоверности ответов испытуемых. Если ответы совпадают с указанными в ключе, то каждому из них приписывается 1 балл. Ключ к опроснику приведен ниже. Если сумма баллов по показателю искренности ответов составляет 5 или 6, то полученные результаты подвергаются сомнению. Если сумма баллов более 7, то данные тестирования считаются недостоверными и дальнейшая обработка результатов не производится. При сумме баллов 0 - 4 ответы достоверны.
Задание 8. На основе представленных ниже результатов анкетирования педагогов и подростков, сделайте выводы и определите дальнейшие направления и методы решения профессиональных задач, обновления содержания дополнительного образования в работе с разными категориями детей, например, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На основе анализа результатов исследования спланируйте направления дальнейшей работы педагогов, пути самосовершенствования его педагогического мастерства.
Анкетирование педагогов отдела по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На вопрос «Каким направлением деятельности Вы занимаетесь в доме детского творчества?», педагоги выделили следующие направления: художественно-эстетическое (5 чел.), научное (1 чел), физкультурно-спортивное (2 чел.). На вопрос «С какой предметной сферой связна ваша деятельность в данном учреждении?», респонденты ответили следующим образом: танцевальные, спортивные, музыкальные, волонтерские и театральные объединения; обучение детей изобразительному и декоративно-прикладному искусству; организация мероприятий с участием родителей. При этом, в танцевальном объединении занимается 85 детей, из них 16 с ограниченными возможностями здоровья; в музыкальном объединении – 63 ребенка, из них 30 с ограниченными возможностями здоровья; спортивном объединении - все 45 детей с ограниченными возможностями здоровья; театральном объединении - 25 детей, из них 15 с ограниченными возможностями здоровья; волонтерском объединении - 20 детей, из них 10 с ограниченными возможностями здоровья; объединении с обучением изобразительного и декоративно-прикладного искусства - 100 детей, из них 87 с ограниченными возможностями здоровья. Педагогический состав дома детского творчества имеет дело со следующими категориями детей с ограниченными возможностями здоровья: дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи; дети с нарушениями интеллекта; дети с задержкой психоречевого развития; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с сердечно - сосудистыми заболеваниями; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы. При организации работы объединений, прежде всего, обращают внимание на психологические, физические, индивидуальные и мотивационные особенности ребенка.