Файл: 1. 1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1161
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о таком обычном предмете, как бумага и о том, как с ней работать. Я вам расскажу о бумагопластике.
Основная часть:
Слайд №2.
Что же такое бумагопластика? Это художественное моделирование, в котором новые образы создаются из бумаги благодаря свойству высокой пластичности, т.е. легкого запоминания формы и представляют собой выпуклые, рельефные, объемные и полуобъемные композиции на плоскости или объемные трехмерные бумажные изделия.
Слайд №3.
Бумага, как материал для вашего творчества, ни с чем несравнима. Её легко обрабатывать и для этого необходимо минимум инструментов. Это самый универсальный и доступный материал, из которого своими руками можно создать целый мир.
В зависимости от замысла и назначения изделия, применяют бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету.
Какая же бывает бумага? Об этом я расскажу вам подробнее.
Слайд №4.
Картон:
- этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки:
- бывает разных цветов, а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый;
- следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.
Цветной плоский картон просто незаменим для нашего творчества.
Слайд №5.
Газетная бумага:
- непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;
- бумага, предназначенная для печатания газет;
- легко рвется и мнется.
Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.
Слайд №6.
Оберточная бумага:
- это яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.
Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости - эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин
Слайд №7.
Бархатная бумага:
- немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.
Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.
Слайд №8.
Санитарная бумага:
- этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;
- бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.
Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.
Слайд №9.
Гофрированная бумага:
- эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;
- приятная на ощупь;
- матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная
Просто идеально подходит для детского творчества.
Слайд №10.
Фольга:
- блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.
- на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;
- при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает, фольга - невероятно податливый материал;
- фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.
Слайд №11.
Цветная бумага:
- бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;
- бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;
- бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Глянцевая бумага:
- блестящая, яркая, гладкая поверхность.
Цветная бумага - прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.
Слайд №12.
Вот я вам и рассказал, какая может быть бумага. Это не все виды бумаги, но с этой бумагой мы будем сталкиваться на занятии.
Теперь давайте поговорим какие направления бывают у бумгопластики.
Плоскостная и объемная аппликация
Обрывная аппликация и мозаика
Квиллинг
Торцевание
Оригами и модульное оригами
Аппликация из смятой, сложенной гармошкой и скрученной бумаги
Айрис-Фолдинг
Бумажная скульптура или бумажное конструирование
Слайд №13.
Теперь я вам расскажу о некоторых направлениях подробнее. Начнём с объёмной аппликации.
Объёмная аппликация - одна из техник бумажной пластики, представляющая собой синтез конструирования и плоскостной аппликации, в которой только часть аппликации соприкасается с основой, а большая часть приподнимается над ней, имеет высоту.
Слайд №14.
Дальше давайте поговорим об обрывной аппликации или мозаике.
Основой является лист картона, материал - разорванный на кусочки лист цветной бумаги (или несколько цветов) и клей. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их обрывают из целого листа и постепенно закрывают весь контур.
Слайд №15.
Аппликация из смятой и скрученной бумаги, бумаги, сложенной гармошкой.
Поделки могут делаться из бумаги, сложенной гармошкой. Или изделие выполняется из бумаги, смятой в комочки. Также поделки можно выполнять из бумаги, свернутой в трубочки или скрученной в жгутики.
Эти виды бумажного творчества могут быть самостоятельным изделием или же элементом изделия.
Слайд №16.
Квиллинг или бумагокручение – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Слайд №17.
В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги или салфеток нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея или двустороннего скотча и карандаша или зубочистки закрепляются на поверхности формы.
Слайд №18.
Айрис Фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии, местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги, в настоящее время применяют также атласные ленты.
Слайд №18.
Конструирование из бумаги или бумажное моделирование – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер.
Слайд №19.
Своё знакомство с видами бумагопластики мы начнём с техники торцевания. Я предлагаю вам научиться делать такое красивое осеннее дерево.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые деревья. Мы с вами как будто оказались в прекрасном осеннем лесу!
В дополнительном образовании различают следующие типы занятий:
1. Занятие, направленное на изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и др.).
2. Занятие, ориентированное на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (обобщение, решение задач, контрольные работы, упражнения на повторение и др.).
3. Занятие, нацеленное на самостоятельное применение умений и навыков (самостоятельные работы, конференции, дискуссии, аукционы, представления и др.).
К каждому типу занятия предъявляются определенные требования. Устоявшимся, традиционным в системе дополнительного образования является тематическое учебное занятие, в ходе которого изучается, закрепляется или повторяется одна учебная тема.
Примерная структура тематического учебного занятия: 1этап – организационный; 2этап – теоретическая часть; 3этап – практическая часть; 4этап – окончание занятий.
Организация занятия.
Первые 3-5 минут занятия необходимо отвести на выполнение целого ряда организационных действий:
- сбор детей;
- подготовку их к занятию;
- подготовку рабочих мест воспитанников.
Теоретическая часть занятия.
Теоретическая часть занятия включает в себя следующие элементы:
- изложение исторических данных по теме занятия;
- устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с другими элементами данной деятельности);
- объяснение специальных терминов по теме занятия;
- описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технология выполнения);
- правила техники безопасности.
Теоретическая часть не должна превышать 8-10 мин, поэтому педагогу необходимо тщательно продумать и отобрать содержание и методы изложения теоретического материала.
Практическая часть занятия (15-20 мин.)
Педагог должен разделять практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы.
Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.
Очень важными при выполнении практической работы являются следующие правила:
- доведение каждой начатой работы до конца;
- обязательность ее «внешней отделки» (т.е. доведение практической работы до уровня, позволяющего ее демонстрировать);
- поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.
Окончание занятия (последние 3-5 мин.)
За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей. Завершение занятия включает в себя:
- подведение итогов практической работы;
- закрепление учебного материала;
-объяснение домашнего задания;
-организацию дежурства (при необходимости).
Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:
- необязательность его наличия и выполнения;
- творческий характер;
- для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды) работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и владения сложными техническими приемами.
Представленная структура является примерной. Внесите коррективы, дополнения и представьте свой вариант структуры тематического занятия.
I. Организационный момент:
1) Приветствие и проверка присутствующих;
2) Активация необходимых знаний (актуализация);
3)Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся;
4) Целевая установка;
5) Сообщение темы занятия.
II. Основная часть
1) Теоретическая часть;
2) Практическая часть.
(Основные вопросы темы, последовательность их изложения, методы и способы
обучения, использование технических средств обучения (ТСО) и методических
материалов по каждому пункту основной части занятия).
III. Подведение итогов занятия
1) Проверка первичного усвоения знаний;
2) Выводы по занятию (подведение итогов работы);
3) Рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме),
анализ типичных ошибок);
3) Рекомендации для самостоятельной работы.
Обоснуйте на каких этапах занятия возможно использование исследовательской, проектной деятельности занимающихся, информационно-коммуникационных, диалоговых, игровых технологий.
Данные технологии возможно использовать на любом из этапов, например, инфорамационно-коммуникация технология – на вводной части, показав картинку для определения темы самостоятельно, на основном этапе при работе в группах, на заключительном этапе при рефлексии цепочкой.
Задания по теме 2.2 Планирование работы по решению образовательных задач в системе дополнительного образования
Цель: закрепление знаний о планировании работы по решению образовательных задач в системе дополнительного образования, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 11. В учреждении дополнительного образования используются разные виды занятий: