Файл: 1. 1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1161

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о таком обычном предмете, как бумага и о том, как с ней работать. Я вам расскажу о бумагопластике.

Основная часть:

Слайд №2.

Что же такое бумагопластика? Это художественное моделирование, в котором новые образы создаются из бумаги благодаря свойству высокой пластичности, т.е. легкого запоминания формы и представляют собой выпуклые, рельефные, объемные и полуобъемные композиции на плоскости или объемные трехмерные бумажные изделия.

Слайд №3.

Бумага, как материал для вашего творчества, ни с чем несравнима. Её легко обрабатывать и для этого необходимо минимум инструментов. Это самый универсальный и доступный материал, из которого своими руками можно создать целый мир.

В зависимости от замысла и назначения изделия, применяют бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету.

Какая же бывает бумага? Об этом я расскажу вам подробнее.

Слайд №4.

Картон:

- этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки:

- бывает разных цветов, а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый;

- следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.

Цветной плоский картон просто незаменим для нашего творчества.

Слайд №5.

Газетная бумага:

- непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;

- бумага, предназначенная для печатания газет;

- легко рвется и мнется.

Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.

Слайд №6.

Оберточная бумага:

- это яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.

Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости - эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин

Слайд №7.

Бархатная бумага:

- немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.

Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.

Слайд №8.

Санитарная бумага:

- этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;


- бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.

Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.

Слайд №9.

Гофрированная бумага:

- эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;

- приятная на ощупь;

- матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная

Просто идеально подходит для детского творчества.

Слайд №10.

Фольга:

- блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.

- на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;

- при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает, фольга - невероятно податливый материал;

- фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.

Слайд №11.

Цветная бумага:

- бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;

- бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;

- бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Глянцевая бумага:

- блестящая, яркая, гладкая поверхность.

Цветная бумага - прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.

Слайд №12.

Вот я вам и рассказал, какая может быть бумага. Это не все виды бумаги, но с этой бумагой мы будем сталкиваться на занятии.

Теперь давайте поговорим какие направления бывают у бумгопластики.

Плоскостная и объемная аппликация

Обрывная аппликация и мозаика

Квиллинг

Торцевание

Оригами и модульное оригами

Аппликация из смятой, сложенной гармошкой и скрученной бумаги

Айрис-Фолдинг

Бумажная скульптура или бумажное конструирование

Слайд №13.

Теперь я вам расскажу о некоторых направлениях подробнее. Начнём с объёмной аппликации.

Объёмная аппликация - одна из техник бумажной пластики, представляющая собой синтез конструирования и плоскостной аппликации, в которой только часть аппликации соприкасается с основой, а большая часть приподнимается над ней, имеет высоту.

Слайд №14.

Дальше давайте поговорим об обрывной аппликации или мозаике.

Основой является лист картона, материал - разорванный на кусочки лист цветной бумаги (или несколько цветов) и клей. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их обрывают из целого листа и постепенно закрывают весь контур.



Слайд №15.

Аппликация из смятой и скрученной бумаги, бумаги, сложенной гармошкой.

Поделки могут делаться из бумаги, сложенной гармошкой. Или изделие выполняется из бумаги, смятой в комочки. Также поделки можно выполнять из бумаги, свернутой в трубочки или скрученной в жгутики.

Эти виды бумажного творчества могут быть самостоятельным изделием или же элементом изделия.

Слайд №16.

Квиллинг или бумагокручение – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Слайд №17.

В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги или салфеток нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея или двустороннего скотча и карандаша или зубочистки закрепляются на поверхности формы.

Слайд №18.

Айрис Фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии, местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги, в настоящее время применяют также атласные ленты.

Слайд №18.

Конструирование из бумаги или бумажное моделирование – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер.

Слайд №19.

Своё знакомство с видами бумагопластики мы начнём с техники торцевания. Я предлагаю вам научиться делать такое красивое осеннее дерево.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые деревья. Мы с вами как будто оказались в прекрасном осеннем лесу!

В дополнительном образовании различают следующие типы занятий:

1. Занятие, направленное на изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и др.).

2. Занятие, ориентированное на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (обобщение, решение задач, контрольные работы, упражнения на повторение и др.).

3. Занятие, нацеленное на самостоятельное применение умений и навыков (самостоятельные работы, конференции, дискуссии, аукционы, представления и др.).

К каждому типу занятия предъявляются определенные требования. Устоявшимся, традиционным в системе дополнительного образования является тематическое учебное занятие, в ходе которого изучается, закрепляется или повторяется одна учебная тема.


Примерная структура тематического учебного занятия: 1этап – организационный; 2этап – теоретическая часть; 3этап – практическая часть; 4этап – окончание занятий.

Организация занятия.

Первые 3-5 минут занятия необходимо отвести на выполнение целого ряда организационных действий:

- сбор детей;

- подготовку их к занятию;

- подготовку рабочих мест воспитанников.

Теоретическая часть занятия.

Теоретическая часть занятия включает в себя следующие элементы:

- изложение исторических данных по теме занятия;

- устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с другими элементами данной деятельности);

- объяснение специальных терминов по теме занятия;

- описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технология выполнения);

- правила техники безопасности.

Теоретическая часть не должна превышать 8-10 мин, поэтому педагогу необходимо тщательно продумать и отобрать содержание и методы изложения теоретического материала.

Практическая часть занятия (15-20 мин.)

Педагог должен разделять практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы.

Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.

Очень важными при выполнении практической работы являются следующие правила:

- доведение каждой начатой работы до конца;

- обязательность ее «внешней отделки» (т.е. доведение практической работы до уровня, позволяющего ее демонстрировать);

- поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.

Окончание занятия (последние 3-5 мин.)

За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей. Завершение занятия включает в себя:

- подведение итогов практической работы;

- закрепление учебного материала;


-объяснение домашнего задания;

-организацию дежурства (при необходимости).

Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:

- необязательность его наличия и выполнения;

- творческий характер;

- для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды) работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и владения сложными техническими приемами.
Представленная структура является примерной. Внесите коррективы, дополнения и представьте свой вариант структуры тематического  занятия.

I. Организационный момент:

1) Приветствие и проверка присутствующих;

2) Активация необходимых знаний (актуализация);

3)Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся;

4) Целевая установка;

5) Сообщение темы занятия.

II. Основная часть

1) Теоретическая часть;

2) Практическая часть.

(Основные вопросы темы, последовательность их изложения, методы и способы

обучения, использование технических средств обучения (ТСО) и методических

материалов по каждому пункту основной части занятия).

III. Подведение итогов занятия

1) Проверка первичного усвоения знаний;

2) Выводы по занятию (подведение итогов работы);

3) Рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме),

анализ типичных ошибок);

3) Рекомендации для самостоятельной работы.
Обоснуйте на каких этапах занятия возможно использование исследовательской, проектной деятельности занимающихся, информационно-коммуникационных, диалоговых, игровых технологий.

Данные технологии возможно использовать на любом из этапов, например, инфорамационно-коммуникация технология – на вводной части, показав картинку для определения темы самостоятельно, на основном этапе при работе в группах, на заключительном этапе при рефлексии цепочкой.

 

Задания по теме 2.2 Планирование работы по решению образовательных задач в системе дополнительного образования

Цель: закрепление знаний о планировании работы по решению образовательных задач в системе дополнительного образования, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 11. В учреждении дополнительного образования используются разные виды занятий: