Файл: 1. 1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1165

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Содержание тем программы
 

Наименование тем (разделов)

Количество академических или астрономических часов по видам занятий

Занятия
лекционного типа

Занятия семинарско-практического типа

Мастер-классы, тренинги, игры

Самост. работа



Конструирование из бумаги с элементами аппликации. Осенние листья.Гриб. Кактус. Божья коровка. Единорог

1

1

7

0

Создание объемных фигур из схем. Фрукты. Овощи. Коробочка. Торт. Пирожное.Конфета.Дом.Зайчик. Подарочный пакет. Подарочная упаковка. Чайные чашки

1

1

13

0

Изготовление объемных фигур. Дерево. Птичка. Сова. Гусеница. Кошка. Жираф. Рамка .Конструирование воздушного шара. Конструирование композиции «Городок» .Конструирование различными техниками композиции «Замок рыцарей и принцесс»


2

2

13

0

Паперкрафт. Создание простейших фигур. Супер герои .Создание схем-разверток. Енот. Пингвин. Спанч Боб. Автомобиль.Грузовик. Самолёт.


1

1

10

0

Изготовление плоских фигур в технике плетения. Желудь. Ананас. Создание закладки в техники плетения из бумаги. Плетение корзины

1

2

5

0

Техника Айрис-фолдинг. Выполнение открытки «Шар». Создание книжки-раскладушки в технике айрис-фолдинг. Изготовление композиции «Утёнок»

1

2

4

0

Конструирование поделок путём сгибания бумаги. Мышонок. Лиса. Собачка Модульное оригами. Создание базовой формы-модуль. Создание композиции «Прогулка»

1

2

5

0

Летающие модели. Самолет. Сердце. Плавающие модели. Кораблик. Лебедь. Движущиеся модели. Калейдоскоп. Ветерок1

1

3

4

0

Техника Киригами. Изготовление композиции. Звездное небо Создание открыток в техникике киригами. Подарок. Замок. Бабочка. Букет


1

2

6

0

ИТОГО:

71

12

59

0


 

Содержание занятий

Паперкрафт. Создание простейших фигур. Супер герои .Создание схем-разверток. Енот. Пингвин. Спанч Боб. Автомобиль.Грузовик. Самолёт. (6 ч)

Теория: Знакомство со схемами паперкрафта. Демонстрация готовых изделий. Соединение (сборка) плоских деталей между собой при помощи щелевидных соединений «в замок».

Практика:.Изготовление схемы-развертки животных и героев, цветовое оформление, выполнение сборки поэтапно совместно с педагогом. Конструирование моделей автомобиля, самолета в соответствии с технологической последовательностью.

Задания по теме 1.2.  Цели и задачи планирования методической работы в системе дополнительного образования

Цель: закрепление знаний о целях и задачах планирования методической работы в системе дополнительного образования, формирование умения полученные знания при планировании методической работы в системе дополнительного образования.
Задание 5. Дополните предложение «Методическая работа в системе дополнительного образования предполагает анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми».

 

 

Задание 6. Методобъединения  могут проходить в разных формах: открытые занятия, творческие отчеты, семинары, конференции, информация о ходе самообразовательной работы, исследовательской деятельности и др. Представьте проект проведения методобъединения с использованием конкретной формы по схеме: тема методобъединения, используемая форма, краткое описание проведения с учетом выбранной формы. Обратите внимание на особенности организации собственной деятельность применительно к той или иной форме, методы решения профессиональных задач, профессионального развития педагогов дополнительного образования.

Тема: Интерактивное занятие в дополнительном образовании

Форма: Интеравктивный урок

Педагоги сидят командами по 4 человека. Парты сдвинуты по две. Табличка в центре столов позволяет распределить педагогов в одной команде: партнер по плечу, тот, кто сидит рядом; партнер по лицу, тот, кто сидит напротив.



ЭТАП 1 Приветствуем друг друга

Руководитель методобъединения предлагает поприветствовать сначала партнера по плечу, затем партнера по лицу фразой: «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать…». Участник вправе закончить фразу так, как он хочет.

ЭТАП 2. Мотивируем к деятельности

Руководитель методобъединения актуализирует одно из приоритетных направлений деятельности школы «Современные требования к качеству занятия в дополнительном образовании – ориентиры на обновление содержания образования». Затем обосновывает актуальность темы заседания методобъединения. Руководитель методобъединения подводит итог: неважно, насколько урок является спланированным, интересным, познавательным, красочным, технически обеспеченным, если только учитель взаимодействует с учебным материалом, а ученики – пассивные слушатели и исполнители. Затем формулирует основной вопрос: «Как провести современный урок так, чтобы каждый ученик мог на этом конкретном уроке думать, предлагать решения, говорить, взаимодействовать?».

ЭТАП 3 Объявляем тему, цель заседания, формулируем ожидаемые результаты

Руководитель методобъединения объявляет учителям тему и задачи заседания методического объединения. Также он сообщает, что сегодняшнее заседание пройдет в форме интерактивного урока, по его структуре. Задачи: актуализировать понятия «интерактивный», «интерактивный урок»; определить особенности такого урока, ознакомить с эффективными приемами интерактивного урока, информировать с помощью памятки, как провести такой урок, составить план урока. Руководитель методобъединения просит педагогов на основании задач объявить ожидаемые результаты.

ЭТАП 4   Предоставляем информацию. Актуализируем понятийный аппарат

Руководитель методобъединения предлагает определить, что включает в себя понятие «интерактивный». Использует прием Timed-Pair-Share. На столах у педагогов листы, где есть справка из словарей. Руководитель методобъединения предлагает учителям в парах за 2 минуты обменяться мнениями и определить, что объединяет все предложенные в справке определения, подчеркнуть эти слова. После ответов педагогов подводит итог работы. И на доске появляются слова: диалоговый, взаимодействие, обратная связь.


Далее руководитель методобъединения делает вывод о том, что на интерактивном уроке нужно акцентировать внимание на приемах, нацеленных на взаимодействие «ученик – ученик» и «ученик – учебный материал», но не на модель «педагог – ученик». В основе интерактивного урока – коммуникация и сотрудничество учеников.

Каковы же особенности интерактивного урока, его структура? Руководитель методобъединения просит педагогов записать конкретные идеи по теме «Чем интерактивный урок отличается от обычного? Работа происходит с помощью приема Jot Thoughts. Участники громко проговаривают идею по теме, записывают ее на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажется 16 листочков. Далее команды зачитывают свои 16 идей. Руководитель методобъединения фиксирует на доске или флипчарте особенности интерактивного урока. Далее предлагает педагогам ознакомиться с памяткой «Как провести интерактивный урок и сравнить с ней свои идеи. Затем руководитель методобъединения говорит о том, что обеспечить благоприятную среду на интерактивном уроке позволяет групповая коммуникация, которая организована по определенным правилам. Он предлагает педагогам определить, как правильно организовать групповую коммуникацию. Использует прием ThinkWrite Round Robin. Команды получают карточку, на которой написаны 4 правила групповой коммуникации. Участники команды высказывают по очереди по одному правилу: какие пропущенные слова нужно вставить. Далее проговаривают правила групповой коммуникации. Руководитель методобъединения подводит итог.

ЭТАП 5 Проговариваем во внешней речи

Работа на этапе осуществляется с помощью приема Tic-Tac-Toe («Крестики-нолики»).

Руководитель методобъединения просит участников каждой команды записать на листе 9 слов по теме «Интерактивный урок». Далее участники составляют и проговаривают предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду

по вертикали, горизонтали и диагонали.

ЭТАП 6 Выполняем практикум

Руководитель методобъединения предлагает составить план интерактивного урока.

Тему урока команды определяют сами. Каждая команда заполняет таблицу.

Каждому на высказывание отводится 30 секунд. При этом учителя могут воспользоваться памяткой. Затем команды представляют планы урока.


ЭТАП 7 Подводим итоги

Руководитель методобъединения говорит, что сегодня мы попытались дать ответы на вопрос: «Как провести интерактивный урок», в групповой работе каждый высказал, написал на бумаге свои идеи по поводу интерактивного урока. Он раздает педагогам лист самооценки «Мои сильные и слабые стороны» и просит заполнить его в контексте темы заседания методобъединения.

ЭТАП 8 Рефлектируем

Этап реализуется с помощью приема «Билетик на выход». Педагоги берут билетик с вопросом и отвечают на него. Вопросы: Что важного дало заседание? Какие приемы будете применять на занятиях? Какой момент заседания стал для Вас наиболее значимым? Готовы ли Вы провести интерактивный урок? Что придает Вам уверенность?