Файл: 1. 1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 938

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На вопрос «Какие технологии  считаете наиболее эффективные в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Вашем объединении?», педагоги выделили следующие: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии. Также применяются технологии музыкотерапии, цветотерапии, сказкотеропии, куклотерапии.  На вопрос: «Какие проблемы Вы могли бы выделить при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Каковы пути их решения?», респонденты ответили: «отсутствие мотивации познавательной деятельности; «освоение программы и общение со сверстниками»; «низкий темп выполнения заданий»; «нуждаются в постоянной помощи взрослого»; «низкая самооценка»; «нарушение координации движений».

Педагоги и методисты считают, что решению выше перечисленных проблем может помочь: «использование специального оборудования (тренажеры), привлечение высококвалифицированных специалистов, родителей и общественных организаций, разработка и реализации проектов по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, мониторинг проблем социальной адаптации современных детей с ограниченными возможностями здоровья, применение инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, расширение социального партнерства».

На вопрос «Что может способствовать раскрытию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья?», респонденты считаю, что для поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья могут способствовать социальные проекты, программы и фестивали. При этом, только 6 педагогов ответили, что их воспитанники при помощи взрослого могут организовать творческое мероприятие. На вопрос «Привлекали ли Вы к работе своего объединения родителей, если да, каким образом?», все опрошенные привлекали родителей к работе своих объединений путем вовлечения их в мероприятия, праздники, проводимые на базе дома детского творчества, а также проведение родительский собраний и семинаров. По мнению педагогов, улучшить качество жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья в доме детского творчества может  привлечение волонтеров, общественных деятелей, реализация инновационных социально значимых проектов. Педагогами и методистами дома детского творчества разработаны и реализованы следующие программы и проекты: проект «Город добра и света», который направлен на внедрение и распространение новых методик и технологий, способствующих сокращению детского и семейного неблагополучия; досуговая программа «Навстречу жизни» по духовно-нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; программа организации оздоровительной деятельности «Стирая грани». Ежегодно
педагогами проводятся новогодние концерты; мероприятия, связанные с праздниками «День защитника отечества», «8 Марта», «Масленица» и др. Также разработаны методические сборники по применению здоровьесбрегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Анкетирование подростков: На вопрос «Откуда ты узнал о функционировании «Дома детского творчества»?», 5 ответили - от родителей и родственников, 6 - от друзей и товарищей, 4 - из средств массовой информации (Интернет). На вопрос: «Сколько лет ты занимаешься в «Доме детского творчества»?», 2 респондента ответили 1 год, 7 - от 1 до 3 лет, 1- 5 лет, 5 - от 5 до 7 лет.

Дети на занятиях хотят научиться «вести себя в разных ситуациях без помощи родителей, в незнакомой обстановке»; «общаться с другими детьми»; «стать более уверенным в себе», «развить творческие способности», «узнать себя, кем я могу стать» и др. На вопрос «Какие занятия ты посещаешь в «Доме детского творчества»?», респонденты ответили следующим образом: 5 посещают волонтерское объединение «Союз неравнодушных»; 4 занимаются в театральном объединение «Фантазеры»; 3 посещают занятия по настольному теннису; 3 ходят в объединения «Танцевальная ритмика», «Музыкальная капель», «Самоцветы». Таким образом, дети  с ограниченными возможностями здоровья стараются вести активный образ жизни, хотят научиться различным навыкам творческого характера, которые им пригодятся в жизни.

На вопрос «С каким настроением ходишь на занятия?», большинство ответили с радостью и интересом; 3 ответили по необходимости; 2 ответили, что им часто не хочется идти на занятия. Из этого следует, что из опрошенных, у пятерых нет заинтересованности в посещении творческих объединений. Для этого необходимо создать такие условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые будут удовлетворять их потребностям и пожеланиям на занятиях творческих объединений.

На вопрос «Какие навыки ты приобрел на занятиях в «Доме детского творчества»? Чему научился?», респонденты ответили следующим образом: «умения общаться со сверстниками, с родителями, с преподавателями»; «научились выражать свои мысли»; «умение вести себя в разных ситуациях»; «научились помогать другим детям»; «приобрели навыки театрального, музыкального и танцевального мастерства». 3 подростка затруднились ответить. Можно сделать вывод, что дом детского творчества предоставляет возможность детям с ограниченными возможностями здоровья самореализоваться; проявить свои потребности и интересы; приобрести творческие и профессиональные навыки, которые им помогут самоутвердиться в жизни.



На вопрос «Что не хватает тебе для полного удовлетворения твоих потребностей?», подростки ответили, что «хотели больше участвовать в различных праздниках, мероприятиях, причем совместно с родителями», «представить свои работы на выставке, чтобы другие увидели и оценили», «сделать занятия более интересными», «необходим помощник, так как на занятиях не все получается» и др. Из этого следует, что существует большое количество проблем для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям необходимо дать больше возможностей показать себя и свои способности окружающему миру, найти друзей.

Детям запомнились новогодние праздники; участие в празднике «Масленица», который состоялся не в здании, а возле набережной реки Упы; поездки в летние лагеря на базе дома детского творчества, другие города с демонстрацией творческих номеров. Следовательно, детям с ограниченными возможностями здоровья нравятся мероприятия, которые проходят в доме детского творчества.

На вопрос «В следующем учебном году ты будешь посещать занятия объединений?», 12 ответили да, 3 - нет. При этом, в следующем году подростки хотели бы научиться: 5 подростков хотели приобрести больше творческих навыков в объединениях дома детского творчества; 2  - хотели научиться вести себя с другими детьми, выражать свое мнение в разных ситуациях; 5 – стать лучше, развиться в других направлениях, «попробовать себя в другом». Можно сделать вывод, что дети, которые будут посещать в следующем году занятия, стремятся к дальнейшему развитию, приобретению социальных и практических навыков.
Исходя из ответов, следует, что в Доме творчества не представлены такие направления как туристко-краеведческое и техническое, последнее, особенно популярно в настоящее время.

Педагоги подчеркивают, что использование специального оборудования (тренажеры), привлечение высококвалифицированных специалистов, родителей и общественных организаций, разработка и реализации проектов по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, мониторинг проблем социальной адаптации современных детей с ограниченными возможностями здоровья, применение инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, расширение социального партнерства поможет в работе с данной категорией детей. Для осуществления можно привлекать спонсоров, волонтеров и непосредственно родителей детей.


В целом, данные анкетирования говорят о удовлетворительном отношении к учебному материалу и досугу в доме творчества, поэтому стоит лишь обратить внимание на популяризацию учреждения среди воспитанников посредством сети Интернет, социальных сетей.

Задания по теме 2.1  Требования к планированию деятельности педагога дополнительного образования

Цель: формирования умения планировать деятельность педагога дополнительного образования, применять полученные знания для решения практических задач.

 

Задание 9. Проведите анализ процесса планирования по этапам. Внесите коррективы, дополнения:

I этап — анализ деятельности за прошедший период, включая выявление проблем (неудовлетворительные результаты деятельности), поиск причин возникновения проблем, определение направлений преобразований.

II этап — постановка целей и задач.

Цель — образ желаемого результата, который можно достичь за определенный срок. Цель раскладывается на конкретные задачи — конкретные результаты, которые предполагается получить при реализации того или иного направления деятельности.

III этап — определение разделов плана по направлениям деятельности.

IV этап — определение сроков исполнения.

V этап — утверждение плана на совете учреждения.
Данный процесс планирования является универсальным и достаточно подробным, соответственно в существенных коррективах не нуждается. Дополнить возможно этапов корректирования плана в процессе реализации.

 

Задание 10. Разработайте тематическое занятие системы дополнительного образования.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, формирование нравственно-личностных качеств, коммуникативной культуры, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка в процессе овладения приемами техники бумагопластики.

Задачи:

Образовательные:

- обучение детей новым техникам работы с бумагой разной фактуры.

Развивающие:

- развитие зрительно-моторной координации;

- создание условия для проявления творческой активности в процессе продуктивной деятельности;

- формирование умения и навыков и культуры труда.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельной творческой активности в процессе продуктивной деятельности;

- воспитание положительных личностных и коммуникативных качеств у детей.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Презентация, образцы работ, образцы бумаги.

Ход занятия.

Вводная часть:

Слайд №1.