Файл: Работу разнообразные новые методы, направления, системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изучив методическую литературу и проанализировав внедряемые в настоящее время в воспитательную работу разнообразные новые методы, направления, системы, которые кардинально изменяют воспитательную систему, я пришла к выводу необходимости подбора таких, которые бы могли сделать жизнь моих воспитанников в классе насыщенной и интересной. Таких, чтобы из сегодняшнего школьника сложилась цельная личность, готовая к жизни в изменяющемся мире, когда особое значение приобретает умение быстро ориентироваться в обстановке, найти необходимые данные и принять правильное решение, личность, умеющая критически мыслить и действовать, изменять окружающий мир к лучшему, самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике.

Я отобрала для себя следующие технологии : социальное проектирование, коллективное творческое дело (КТД, информационно – коммуникативные, технологию исследовательской и проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, кейс-метод.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ результатов внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательный процесс.

2. Сделать выводы об эффективности воспитательной деятельности с применением инновационных технологий.

Аналитическая часть

На начало 2020-2021 учебного года была проведена входная диагностика среди обучающихся 10 класса «Уровень воспитанности учащихся» (методика Н. П. Капустина).

Результаты:

Низкий уровень показали 7 опрошенных, средний - 8, хороший - 8, высокий уровень – 3.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.


Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Определение уровня удовлетворё нности учащихся школьной жизнью:

Классным руководителем была организована серия посещений уроков с целью выяснения учебной мотивации учащихся, уровень их подготовки к уроку, степень выполнения ими домашнего задания. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении ими устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей – предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Также проводилось анкетирование среди учащихся класса по проблемам :

Определение доминирующих мотивов обучения (сентябрь)

Коллектив и его проблемы (октябрь)

Изучение отношения учащихся к школе (ноябрь)

Психологический тренинг «формирование у школьников мотивации к обучению» (февраль)

Психологический мониторинг «Общение» (март)

«Я и школа» (апрель).

В октябре 2020 года была проведена диагностика учащихся 10 класса.

Психологический инструментарий:

1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора;

2. Методика «Оценка уровня психологической комфортности в классном коллективе»;

Анкетирование учащихся по методике Тейлора:

Высокий уровень — 53%

Средний уровень ---> высокий — 38%

Средний уровень ---> низкий — 9%

Высоко оценивают уровень психологической комфортности в классном коллективе — 68%

Показывают безразличное отношение — 32%

Исходя из выявленных и вышеизложенных проблем, принимая во внимание результаты диагностик, я начала подбирать подходящие инновационные технологии для их эффективного решения. Для приобщения обучающихся к делам своего посёлка, воспитания чувства сопричастности и ответственности за окружающее, я стала применять технологию социального проектирования. Целью социального проектирования является включение ребят в реальную практическую деятельность по разрешению социальных проблем местного сообщества силами самих учащихся. Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки 

«разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. п., социальная мобильность, навыки командной работы.

В рамках реализации данной технологии мы облагораживали территорию школы и посёлка, шефствовали над памятником-могилой жертвам кулацкого мятежа. Поддерживаем связь с ветеранами педагогического труда : приглашаем их на классные часы, посещаем на дому. Поздравляли с праздниками.

Учащимися 10 класса была проведена социальная практика «Ледяная горка»Цель практики: на территории р. п. Ровное создать из снега ледяную горку для детей.

Гипотеза: Ледяная горка станет местным островком детского отдыха, веселья и смеха в зимнее время, куда будет доступно прийти каждому ребенку. Десятиклассники во внеурочное время вооружились лопатами и с энтузиазмом взялись за дело.

Результат: Наша горка позволила занять детей МО и, возможно, оградить от опасных необдуманных поступков, а также повысить двигательную активность, что немаловажно для здоровья. (Описание данной практики можно найти на сайте https://kinouroki.org/practies/3242)

ИКТ – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного воспитателя, способствующая оптимизации и интеграции воспитательно-образовательного процесса. Применение ИКТ в воспитательной работе сейчас не только актуально, но и чрезвычайно востребовано. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. ИКТ технологии помогают самостоятельному получению знаний через различные источники из сети Интернет, ученики перерабатывают, анализируют информацию, используют в подготовке к урокам, воспитательным мероприятиям, применяют в работе над проектами.

Осуществление намеченного в работе классного руководителя в 2020г значительно затрудняла сложная эпидемиологическая обстановка в стране и ряд санитарно-эпидемиологических мер, введённых в школе для нераспространения коронавирусной инфекции. Выход ребят в социум был ограничен, однако, социализация личности является основной задачей воспитания. Поэтому 
применение ИКТ технологий в воспитательной работе стало как нельзя актуальным. Через применение ИКТ стал возможным выход за рамки узкого круга общения через участие в дистанционных акциях, конкурсах, фестивалях, проектах, стало возможным осознание своей нужности и значимости.

Практически каждый классный час или воспитательное мероприятие я сопровождаю компьютерной презентацией или кадрами из фильма. Ребята сами готовят презентации, участвуют в конкурсах. Так, в муниципальном конкурсе презентаций «Моя семья – моё богатство», посвящённом дню Семьи, работа Ли В. заняла первое место. Т. к. введённые ограничительные меры в школах не позволяют общаться учащимся разных классов и проводить совместные мероприятия, то использование ИКТ как нельзя кстати. Моими воспитанниками к праздничным датам (Новый год. День защитника Отечества, Международный женский день) были сняты видеопоздравления и размещены на странице школы в Инстаграмме (с ними можно познакомиться и на страничке моего класса на личном сайте). Для профессионального самоопределения учащихся хорошо помогают Всероссийская интерактивная проектная система ранней профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ», портал «Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Обучающиеся знакомятся с миром профессий, проходят тестирование и даже могут «примерить» профессию на себя.

Обсуждение совместно просмотренных передач, фильмов – тоже одна из форм использования мною информационно-коммуникационных технологий, одна из форм проведения классного часа. Учащимся очень нравятся такие формы, они сами помогают с выбором материала для проведения совместных мероприятий, которые учитывают интересы как учащихся, так и учителя. Разновидностью ИКТ технологий стала технология CINEMA. CINEMA-технология - это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной системе, помогающая воспринять реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений, в своей основе заключает проживания и переживания. Событийная общность – это взаимодействие детей и взрослых, возникающее как событие. Данная 
технология – ценный инструмент в воспитании подростков. Цели Cinema – технологии : создание общности мировосприятия ребёнка и взрослого, укрепление сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия. Благодаря Cinema - технологии можно создать прецедент живого и непринуждённого обмена жизненным опытом между представителями разных поколений, пройти путь поиска ответов на вопросы, перед которыми обычно пасует подросток, спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления, примерить на себя линию поведения героев и антигероев сюжета. В рамках этой технологии мои ученики активно участвуют в кинопроекте «Киноуроки в школах России».

Исходя из задачи формирования и сплочения нового коллектива, я стала активно внедрять в воспитательный процесс технологию коллективного творческого дела (КТД) Иванова И. П. Коллективная творческая деятельность даёт возможность построения коллектива на принципах коллективного планирования, организации и обсуждения результатов совместной деятельности. Эта технология обогащает и коллектив, и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. И что самое удивительное — эта технология прекрасно адаптируется к современным условиям. КТД дают возможность ученику реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу)

Педагогу - развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить классный коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности школьника; развивать рефлексивные возможности.

Постулаты КТД:

– коллективное творчество;

– единое дело и добровольное участие в нём;

– свобода выбора форм деятельности;

– содружество взрослых и детей;

– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Виды коллективных дел, осуществлённых в 10