Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика I.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











Название

документации

Порядок ведения

Характер

использования

Устав ДОУ

Один из основных документов регламентирующий деятельность ДУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДУ, права и обязанности работников.

Используется при регламентировании деятельности ДОУ.

Коллективный договор

Основной документ регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью. Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставления льгот и др.

Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др.

Лицензия на образовательную деятельность, Свидетельство об Аккредитации

Основная нормативная документация хранится в папке.

Определяет направления деятельности ДУ.

Книга протоколов педагогического совета

Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём.

Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким образом осуществляется деятельность педагогов и рост их

профмастерства.

Годовой план работы ДУ

Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете.

Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе.

Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала

Учёт работников ДУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы.

Информация используется при составлении различных отчётов.

Личные дела педагогических кадров

Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога.

Постоянно вносятся новые сведения. используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений.

Трудовые книжки

Трудовые книжки ведутся заведующим ДУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. При увольнении - статья ТК.

Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию.

Родительский договор

Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора.

Используется при регулировании деятельности и сотрудничества педагогов и родителей. Пункты договора могут пересматриваться.

Правила внутреннего трудового распорядка

Регламентируют деятельность всех работников ДУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений.

Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником.

Справки и акты по результатам проверок

Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу.

Используются при составлении анализа деятельности ДУ, при перспективном планировании.

Статистический отчёт за год

Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах.

Отслеживается полезная информация за несколько лет: какие происходят изменения.

Медицинская документация

Храниться в кабинете у медсестры. Ведётся в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребёнка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДУ.

По осуществлению контроля за качеством поступивших и приготавливаемых продуктов ведутся документы установленного образца, заполняются ежедневно, своевременно. Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой пищи, определяется калорийность приготовленных блюд.

Сведения содержащиеся в этих документах постоянно использует инспектор СЭС, содержит информацию для отчётов.

Положения о педагогическом совете,

Положение о логопедических группах,

Положение о родительском собрании, Положение о творческих группах

Регламентируют деятельность всех подразделений ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах педагогов, руководителей. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений.




Финансово-хозяйственная документация

Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДУ. Представляет собой учёт по видам деятельности.

Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности

















Рабочая и отчетная документация педагога охватывает все виды его деятельности и строится в соответствии с основными направлениями и спецификой его работы. Рабочая документация педагога отражает структуру и особенности деятельности образовательной организации и ориентируется на учет каждой отдельной единицы его деятельности. Данная документация ведется по типу классного журнала, в общем же ее форма свободна и выбирается педагогом самостоятельно, исходя из личного удобства ведения и заполнения. Рабочая отчетная документация предоставляет педагогу возможность оценить весь объем проделанной работы, а также её часть за определенный промежуток времени. Осуществить анализ, сравнить с результатами, которые были получены ранее за тот же время и с установленными образовательными стандартами. Отчетная документация должна всесторонне отражать конкретный период времени деятельности педагога. В связи с чем, она предоставляется в строго установленные сроки и в том виде, который принят в образовательном учреждении. На основании отчетной документации, проверяющий орган может сформировать общее представление о педагоге как о самостоятельном и уникальном специалисте, реализующем собственную образовательную парадигму.

Отчетная документация педагога должна быть полностью ориентирована на специфику деятельности педагога (предметник, начальных классов, классный руководитель, психолог и т.д.), особенностях его взаимодействия с детьми, родителями, коллегами и администрацией образовательного учреждения. Желательно, чтобы вся документация педагога имела определенную унификацию, которая была бы полезна для работы начинающих педагогов образовательных учреждений (школа, ДОУ), специалистов развивающих центров, а также для комиссий, которые осуществляют работу с детьми по различным направлениям (логопедия, психология и т.д.). Особенно это важно для педагогов, осуществляющих свою деятельность в коррекционных образовательных учреждениях и учреждениях компенсирующего типа. В них отчетная документация педагога используется во время медико-психолого-педагогических комиссиях, индивидуальной работе с детьми и т.п. Виды отчетов педагогов Основными видами документации педагога являются: Рабочая (текущая) отчетная документация.

Отчетная итоговая документация.



Каждый из данных видов документации имеет ряд различных единиц и форм отчетов. Документация, составляющая рабочую (текущую) документацию педагога: Отчеты по планированию учебной деятельности на конкретный промежуток времени. Регистрационные документы (журналы). Регистрационно-содержательные документы (по определенным видам работ педагога). Регистрационно-методические документы (используемые методики, тесты, коррекционные программы). Записная книжка педагога, которая содержит особые даты, личные данные учащихся и т.д. Отчетная документация педагога образовательного учреждения представляет собой систему, включающую содержательный анализ о деятельности педагога по всем направлениям его работы. Составляющие единицы отчетной документации: Текущая отчетная документация – представлена: первичными заключениями о результатах воспитательно-образовательной деятельности, проведенных индивидуальных или групповых диагностик; динамическими (промежуточными) заключениями; итоговыми заключениями о результатах педагогической работы; листами групповой и индивидуальной работы с учащимися (воспитанниками). Промежуточная отчетность, включает в себя статистико-аналитическую отчетность с кратким анализом полученных педагогических результатов, за конкретный период времени. Итоговая отчетность – представляет собой развернутый аналитический отчет педагога о проделанной за учебный год работе и ее соответствии утвержденному годовому плану. Основным отчетным периодом, за который предоставляется отчет, о проделанной педагогом работе, является календарный месяц. Как показывает практика, данный временной промежуток является наиболее удобным и целесообразным, так как позволяет оценить работу педагога, при необходимости своевременно внести в нее коррективы.

Занятия как форма обучения

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие.

Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.

Подготовка воспитателя к занятию

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить 
развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цельОбучающие и развивающие занятия строятся по абсолютно разным схемам, и воспитатели должны это хорошо знать.

Модель развивающего занятия

Обычно, готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материаломОн должен располагать набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т.д.

Конечно, ребенку надо предоставить возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с материалом. Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки педагога, и преждевсегознания психофизиологических особенностей детей, умения выявлять ипродуктивно их использовать в процессе усвоения.

Не менее важны сценарий занятия и его «режиссура». Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме - и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) - к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы - к индивидуальным. Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых, мотивационно-потребностных особенностей детей и возможностей их проявления в ходе занятия. Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.

Одно из направлений деятельности психолога в ДОУ — посещение и анализ занятия воспитателей с целью оценки психологического состояния детей, отсутствия их переутомления, оценки оптимальности подобранных средств обучения и т.д. Существуют различные критерии, но можно использовать для анализа готовую схему.


Схема анализа занятия воспитателя психологом предложена  Л. Т. Охитиной:

  1. Наличие комплексных-развивающих, обучающих, воспита­тельных и коррекционных целей занятия.

  2. В какой мере содержание и структура занятия отвечает принципам:

  • формирования мотивационной основы к занятию (умение
    увлечь детей, соотношение методов побуждения и принуж­дения к деятельности);

  • индивидуального и дифференцированного подхода;

  • динамичности детского восприятия (переключения с раз­ных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т. д.);

  • развития высших психических функций;

  • использования разных видов обучающей помощи (по под­ражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов);

  • использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия.

  1. В какой мере происходит распределение нагрузки:

  • на память детей и их мышление,

  • на чередование эмоционально насыщенного и интересного,
    но трудного материала; интересного, но простого материа­ла; неинтересного и простого материала; неинтересного и сложного материала;

  • на использование воспроизводящей и творческой деятельности?

  1. Какие приемы используются для предупреждения утомления детей?

  2. Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие — детьми:

  • кто ставит проблему;

  • кто формулирует ее;

  • кто решает?

  1. Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые,
    парные и индивидуальные формы работы.

  2. Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т. д.).

  3. Особенности самоорганизации воспитателя:

  • подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустрем­ленность, оптимизм, находчивость);

  • педагогический такт и гибкость педагога, рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения;

9. Психологический климат в группе:

  • как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом;

  • тип взаимоотношений и стиль общения.