Файл: Рулевое управление с гидроусилителем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок



Рисунок 2- Бачек ГУР

2 Насос гидроусилителя

Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;

постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

Насос гидроусилителя руля является наиболее сложным элементом ГУР. Он устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие за счет приводного ремня от шкива коленчатого вала. Основные функции насоса:


обеспечивает циркуляцию жидкости в системе;

поддерживает необходимый уровень давления.

При выходе из строя насоса гидроусилителя автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено, особенно на малой скорости. Ездить при неисправном насосе все же не рекомендуется.



Гидронасосы для ГУР Трубопровод состоит из шлангов высокого и низкого давления. Шланги высокого давления соединяют элементы системы, в которых жидкость нагнетается насосом: от самого насоса на распределитель и от него на гидроцилиндры. Шланги низкого давления обеспечивают отток жидкости от распределителя в расширительный бачок и из бачка – к насосу. Золотниковый распределитель – устройство, перенаправляющее поток жидкости на гидроцилиндры в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Когда водитель поворачивает руль, золотниковый механизм распределителя тоже поворачивается, открывая доступ жидкости к тому гидроцилиндру, который задействован в повороте. Под давлением от насоса жидкость по каналу идет в нужную сторону цилиндра и добавляет усилие повороту.

3- Распределитель ГУР

Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.

Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.

Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.




Рисунок 3 - распределитель

4-СХЕМА УСТРОЙСТВА гУР

Предназначение гидроусилителя — существенно облегчить физические усилия водителя при непосредственном манипулировании рулём.



К основным функциям системы ГУР относятся: манёвренность. Система гидравлического усилителя позволяет уменьшить число совершаемых поворотов руля, когда есть потребность переместить его из крайних положений; уменьшение силы удара, приходящегося на руль, при движении по неровной поверхности, а также при контакте с преградами, например, камнями; сохранение работоспособности рулевого механизма при поломке усилителя.

Принцип работы гидроусилителя зависит от положения колёс автомобиля. Так, если машина стоит без движения, а её колеса направлены прямо, то усилитель в этот момент находится в неработающем состоянии, а жидкость размеренно циркулирует внутри системы. Вращение руля передаёт крутящий момент на вал распределителя, затем на торсион. Сила трения не позволяет осуществить поворот колёс, поэтому поворотный золотник в такой ситуации остаётся без движения.



Рисунок 4 – Механизм ГРМ

Распределительный вал движется вдоль золотника и открывает клапан для прохождения жидкости в один из цилиндров ГУР. Подача жидкости в конкретный цилиндр зависит от стороны, в которую поворачиваются колёса (вправо-влево). Через обратный трубопровод масляное средство из цилиндра переходит в бачок. Колёса осуществляют поворот за счёт давления, которое оказывает масло на поршень, а также шток, приводящие в движение рулевую рейку.



Если движение машины остановлено, а колёса при этом повёрнуты в сторону, то рулевая рейка продолжает двигаться и вращать поворотный золотник. В результате золотник выравнивается вдоль распределительного вала. После этого вал принимает среднее положение, а жидкость перестаёт работать и просто продолжает качаться насосом, распределяясь по системе. Когда руль машины находится в одном из крайних положений, распредвал не принимает нейтральную позицию, из-за чего жидкость начинает циркулировать прямо внутри насоса. В этот момент гидроусилитель начинает шуметь, так как на него оказывается большое давление. Чтобы привести усилитель в рабочее состояние, нужно изменить положение колёс. ГУР не работает без продольной тяги, так как без неё возможен поворот только одного колеса.


2. Расчётно-технологическая часть

2.1 Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса

На основании исходных данных (численности жителей региона, насыщенности региона легковыми автомобилями, динамики их изменения и др.) до текущего момента и на перспективу определяются следующие показатели:

  • число легковых автомобилей в регионе;

  • годовые пробеги автомобилей (по моделям);

  • наработка, тыс. км, на один заезд автомобиля на СТО;

  • годовое число заездов авто региона на СТО;



Число легковых автомобилей в районе СТО:
авто.
авто.

q- коэффициент пропорциональности, характеризующий интенсивность изменения насыщенности.

-(0,000694)

Для 2026г., т.е. для t=m=4 насыщенность равна: 100авто./100жит.

Для t=5 (2026г.)


1175,6

563,3

185,77

Годы

Годы .


Насыщенность
, авто./1000жит.

Прирост насыщенности

2017

0

65

0

2018

1

75

10

2019

2

80

10

2020

3

85

25

2021

4

100

30


2.2 Прогнозирование динамики спроса услуги в районе СТО
При оценки прогнозируемых объёмов услуг размер временного лага определяется положительностью создания и согласования проектно-решительной документации, строительством и вводом в действие новой СТО и, как правило, составляет 2-3года. При этом решение данной задачи может базироваться на использовании логистических функций с учётом текущего и максимального перспективного годового спросов на услуги, а также скорости изменении спроса.



Годы

Годы .


Изменение спроса на услуги обращений в год

Приросты изменения, спроса y тыс. обращений в год

2017

0

3,0

0

2018

1

3,0

0,1

2019

2

3,3

0,2

2020

3

3,7

0,4

2021

4

5

1

Прогнозная оценка динамики изменения спроса на услуги в регионе на временном лаге, соответствующим окончанию строительства и запуска СТО, равном 2 годам.



.



В свою очередь, прогнозируемый спрос на услуги k-й СТО на ближайшую перспективу с учётом её развития определяется:



Общее возможное число обращений на существующее СТО региона с учётом их развития:

Дополнительный спрос составит: