Файл: Рулевое управление с гидроусилителем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

Перед началом работ, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо еще раз проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), освободить рычаг ручного тормоза. После завершения работ необходимо вновь затянуть ручной тормоз и включить низшую передачу.

Работникам запрещается

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных средств;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при запаливании их тросами или канатами;

поднимать, даже кратковременно, грузы массой, превышающей грузоподъемность подъемного механизма;

поднимать груз при косом натяжении троса или цепей; работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

без наличия соответствующей квалификации самостоятельно производить устранение неисправностей оборудования;

оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы. Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на 1 м. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.


Дополнительно к изложенному при ТО и ТР автомобилей должны выполняться и другие требования безопасности, обусловленные конструкцией автомобиля, особенностями организации ТО и ТР, применяемых инструментов и приспособлений, требования электробезопасности и др.


4.2 Меры по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду

Все мероприятия по снижению выбросов автотранспортом подразделяют на технологические, санитарно-технические, планировочные, административные.

Можно выделить два основных направления повышения экологичности автомобильного транспорта. Первое связано с техни­ческим совершенствованием ДВС и организацией рационального дорожного движения, а второе - с разработкой гибридных транс­портных средств, электромобилей и автомобилей, оснащенных инерционными накопителями.

Техническое совершенствование ДВС автомобилей идет по следующим направлениям: экономия топлива, введение присадок в топливо, использование комбинированных и новых видов топ­лива, очистка отработавших газов.

Техническое совершенствование автомобилей с ДВС включает следующее.

Экономия топлива. В мире ежегодно добывают примерно 3 млрд.т нефти. Из них более 2 млрд.т уходит на топливо для бен­зинового и дизельного транспорта. Средний КПД двигателя ав­томобиля всего 23 % (для бензиновых двигателей – 20 %, для ди­зельных - 35 %). Следовательно, 77 % из 2 млрд.т нефти сжигается впустую, идет на нагрев и загрязнение атмосферы.

Введение присадок в топливо.

В Финляндии разработана специальная добавка к бензину «Футура», которая не содержит соединения свинца. На ее основе производится бензин с октановым числом 95, обладающий сле­дующими достоинствами. Для дизельных ДВС наиболее эффективны присадки на осно­ве металлокомплексных соединений, особенно содержащие ба­рий