Файл: Рулевое управление с гидроусилителем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После реконструкции

№пп

Оборудование приборы, приспособления, специальный инструмент

Модель (тип)

Краткая техническая характеристика

Принятое количество

Общая занимаемая площадь,

Место установки (номер поста)

1

2

3

4

5

6

7

Балансировочный станок

Шиномонтажный комплект

NORDBERG 4524C

Балансировка колёсного диска

1

930*710

1

Стенд Регулировки и испытания гидроусилителя







Регулировка и испытание на работу гидроусилителя рубля

1

860*395

2

Двух стоечный подъёмник




AE&T 380В T4B


Подъём автомобиля вверх и блокировка стоек для лучшей работы с автомобилем

2

3420*2844

3




















Рабочий верстак с инструментом

Дополнительный шкаф с инструментом

Верстакофф  PRF 161.33.1-2F





Предназначен для выполнения сборочных, ремонтных, слесарных, монтажных и других видов работ на производстве

2

1596*696

4,5


2.10 Расчёт вентиляции

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час


на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30
Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1)
Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )
Содержание CO в воздухе
Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)
с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже
l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж
l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж
а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)
к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже
к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские
Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха


Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO
необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч
Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.


2.11 Расчет освещения

Освещение внутренних помещений может быть естественным, создаваемым естественными источниками света (солнце), и осуществляемым через оконные проемы, фонари и т. п., и искусственным, создаваемым искусственными источниками света (лампы накаливания, керосиновые лампы, факелы). Искусственное освещение, в свою очередь, бывает рабочим и аварийным.



Для общего освещения участка принимаются газоразрядные лампы типа ДРЛ-250; для основного освещения принимаются светильники типа РСУ08-250.

Расстояние между центрами светильников lс, м,

lс = 1,4 ∙ hс,

где hс - высота подвеса, м.

Принимается hс = 6,10 м.

lс = 1,4 ∙ 6,10 = 8,54 м.

Количество ламп n, шт., необходимых для освещения, определяется по формуле:

N = (Еср ∙ Fуч ∙ К)/(Еп ∙ η),

где Еср - средняя освещенность, Лк;

Fуч - площадь участка, м2;

К - коэффициент запаса освещения;

Еп - световой поток каждой лампы, Лм;

η - коэффициент использования светового потока лампы.

Принимается Еср = 350 Лк; Fуч = 870,24 м2; К = 6; Еп = 9000 Лм; η = 0,4.

n = (350∙870∙1,3)/(8100∙0,4) = 7,89.

Принимается n = 8 ламп.
2.12 Расчёты трудоёмкости ТО ГУР


Виды работ













Автобусы

Грузовые
автомобили


ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

Контрольно-диагностические

5-8

5-9

10-15

9-13

Крепежные

37-49

40-50

38-44

29-40

Регулировочные

8-10

7-9

10-12

17-19

Смазочно-заправочные

15-20


9-11


12-24

10-15


2Конструкторская часть

3.1 Устройство работы стенда
Стенд предназначен для проверки гидроусилителей рулевого управления автомобилей КамАЗ, его комплектуют приспособлениями и принадлежностями для установки и испытания указанных агрегатов.

В данной главе произведен анализ существующих стендов испытаний и ремонта гидроусилителей рулевого управления и предложена конструкция стенда для проверки гидроусилителя рулевого управления автомобилей КамАЗ.


Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к любой конструкции, а также специальным требованиям.



Стенд для испытания гидроусилителей автомобилей КамАЗ
Стенд состоит из системы нагружения гидроусилителя, установочного кронштейна 1, электрооборудования, гидросистемы, основания 17.Гидросистема включает расходный бак 2 с сетчатым фильтром, шестеренный насос 3 с бачком, масляный фильтр 4 тонкой очистки, манометр с регулятором давления 5, измерительный бачок 6, манометр 7, три крана 8 различного исполнения, трубопроводы высокого 9 и низкого 10 давления. Система нагружения состоит из гидроцилиндра 11 двустороннего действия. Обе плоскости гидравлического цилиндра сообщаются между собой трубопроводом 14 с краном 13. Кран 13 позволяет изменять гидравлическое сопротивление при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую, тем самым давая возможность изменять нагрузку на шток испытуемого гидроусилителя. Обе полости цилиндра снабжены манометрами 12, по показаниям которых проверяют величину усилий на штоке [4, 5]. Электрооборудование включает электродвигатель 15, магнитный пускатель с кнопочной станцией 16. Стенд комплектуют динамометром-люфтомером К402. В настоящее время на современных отечественных легковых автомобилях появился новый орган управления - гидроусилители и гидронасосы. Сейчас гидронасосы устанавливают на таких автомобилях, как «КамАЗ». Существует большое разнообразие насосов гидроусилителей для автомобилей, которые имеют свои конструктивные особенности. Также насосы могут отличаться размерами шкивов, своими характеристиками и т.д. С течением времени детали насоса изнашиваются, что приводит к ухудшению работы всего гидроусилителя – повышается сопротивляемость руля поворота, возникают различные свисты и посторонние стуки и т.д.


4 Выбор и обоснование отдыха

4.1 Общие требования техники безопасности при ТО и ТР автомобилей. Пожарная безопасность

В процессе ТО и ТР могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:


- движущиеся автомобили, машины и механизмы; незащищенные подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

- загроможденность рабочих мест готовой продукцией, инструментами, приспособлениями, материалами;

- неправильная расстановка автомобилей в помещениях;

- отсутствие специальных приспособлений, инструментов и оборудования для ведения работ в соответствии с принятой технологией;

- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

- повышенная температура поверхности оборудования, материалов;

- повышенные или пониженные температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

- незащищенные токоведущие части электрооборудования;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- вредные компоненты в составе применяемых материалов, воздействующие на организм работающих.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РК.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Участие водителей, работников других профессий и должностей в техническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается при соответствии их квалификации квалификационной характеристике выполняемых работ.

Все проверки, техническое обслуживание и ремонт проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.