Файл: Редакционноиздательским советом Томского политехнического университета Издательство Томского политехнического университета 2009.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 998

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Графический анализ

Отразить в координатах (Y;C, I), где С - это совокупные расходы, Y - совокупные доходы:

  1. Государство сократило свои расходы на строительство жилья (мож­но отразить данную ситуацию и в координатах (Y^)).

  2. Эффект увеличения государственных расходов на совокупный спрос.

  3. Эффект влияния на экономический рост увеличения автономных и чистых инвестиций.

  4. Модель экономического роста на графике кривой производственных возможностей.

  5. Диаграммы экстенсивного и интенсивного типа экономического ро­та по взаимосвязи таких параметров: основной капитал, рабочая си­ла, материалоемкость, ВВП.

  1. Ситуации и задачи

  1. В стране №1 сберегаемая и инвестируемая доля ВВП = 10%, а в стране №2 - 7,5%. Фондоемкость продукции в стране №1 в среднем на 50% выше, чем в стране №2, а ВВП в 5 раз меньше. Сопоставьте темпы экономического роста в этих странах.

  2. В первый год реальный ВВП вырос на 6%, а численность насе­ления сократилась на 2%,. Во второй год реальный ВВП вырос на 8%, а численность населения увеличилась на 4%. Найти: а) процентное изме­нение реального ВВП за два года; б) процентное изменение численно­сти населения за два года.

  3. Доля потребления в национальном доходе страны составляет 80%. Капиталоемкость = 5. Используя формулу равновесного экономи­ческого роста Е. Домара, рассчитайте темп роста инвестиций, необхо­димых для сбалансированного роста экономики.

  4. Предельная склонность к потреблению = 0,8; акселератор = 0,5; автономные инвестиции = 400 у.д.е., инвестиционный импульс в январе = -200 у.д.е. Найти равновесный доход в декабре-апреле. Используйте решение этой задачи и рассчитайте равновесный доход в декабре- апреле, когда при прочих равных условиях акселератор = 0. Постройте на одном графике зависимость равновесного дохода от времени при ну­левом и ненулевом акселераторе.

  5. Предположим, что запас капитала = 100, уровень амортизации = 10%, а выпуск = 25. Каким должен быть уровень сбережений для сохра­нения постоянного запаса капитала?

  6. Почему для страны так важен экономический рост? Почему та­кая казалось бы незначительная разница между 2,5 и 3% в темпах годо­вого роста может привести к существенным различиям в положении страны через несколько десятилетий?

  7. Кратко опишите историю роста России, начиная с 1998 г. и до наших дней. Сравните темпы роста реального ВВП в целом и реального ВВП на душу населения. Объясните разницу (если она есть). Сравните средние темпы роста России и США за этот же период. В какой степени темпы роста, возможно, занижают или завышают экономическое благо­состояние страны?


Составьте 2-е таблицы (одну для России, вторую для США) по сле­дующему образцу:

Год

Реальный ВВП, млрд. руб.

Численность на­селения, млн. чел.

Реальный ВВП на душу населе­ния, млрд. руб.







































  1. Контрольные вопросы

1. Чем экономический рост отличается от экономического развития

  1. По каким показателям можно судить об экономическом росте?

  2. Что понимается под факторами экономического роста?

  3. Что такое условия экономического роста?

  4. В чем разница между экстенсивным и интенсивным типом экономи­ческого роста?

  5. Что понимается под стадиями экономического роста?

  6. На какие стадии делил экономический рост Р. Ростоу в своей работе «Стадии роста»

  7. Что являлось у Р. Росту критерием выделения стадий роста?

  8. Какие изменения предопределили появление неокейнсианских тео­рий экономического роста?

  9. Что такое капиталовложения?

  10. Что такое капиталоотдача?

  11. В чем экономический смысл системы 3-х уравнений Е. Домара?

  12. При каком условии обеспечивается сбалансированный экономиче­ский рост в этой модели?

  13. Что способствовало появлению неоклассических моделей экономи­ческого роста.

  14. По каким направлениям неоклассики критиковали неокейнсианцев?

  15. Какую роль в модели Р. Солоу отводится росту населения?

  16. Что является основным фактором экономического роста в этих мо­делях?

  17. В чем суть так называемого «золотого уровня накопления»?

  1. Рекомендуемая литература


1. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономи­ческая политика. - М.: «Дело и сервис», 1998. Гл. 2.

  1. Долан Э.Д., Линдсей Д.Е. Макроэкономика. - СПб.: «Литера плюс», 1996. Гл. 14.

  2. Зайдель Х, Теммен Р. Основы учения об экономике. - М., 1994. Гл.

  1. 7.2.

  1. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. - М.: «Дело». 2004.

  2. Микро- макроэкономика. Практикум. - СПб., 1994. Гл . 28.

  3. Теория переходной экономики /Под ред. Николаевой И.П. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. Гл. 1,2,3.

  4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 1993. Гл. 35.

Учебное издание

Гавриленко Любовь Ивановна
Иванкина Екатерина Алексеевна


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Практикум


Научный редактор доктор экон. наук, профессор

Редактор

Верстка

Дизайн обложки

Ю.С.Нехорошев

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия


Подписано к печати 00.00.2009. Формат 60х84/16. Бумага «Снегуроч-
ка».


Печать RISO. Усл.печ.л. 000. Уч.-изд.л. 000.

Заказ ХХХ. Тираж ХХХ экз.

Томский политехнический университет
Система менеджмента качества


Томского политехнического университета сертифициро-
вана


NATIONAL QUALITY ASSURANCE по стандарту ISO

9001:2000

ИЗЛАТЕЛЬСТВО^ТПУ. 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30.