Файл: Методичка - Человек в природном и культурном пространстве.docx

Добавлен: 14.02.2019

Просмотров: 935

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В обществе потребления семья не смогла осуществить воспитательную функцию, как ранее. Она оказалась, исходя из новых исторических условий, не в состоянии подготовить молодого человека к жизни.

Общественные институты социализации оказались не выработаны и не действовали.

Социализация молодых людей в основном стала осуществляться в молодёжных группах с помощью их особой культуры. Молодёжь сама стала управлять своей социализацией, используя peer group (молодежные группы), которые были маргинальны по отношению к обществу, содержали элементы социальной дезорганизации и потенциально были склонны к отклоняющемуся от общепризнанных норм поведения.

В peer group произошло формирование молодёжной субкультуры, что означало конфликт по отношению к культуре старшего поколения, что послужило толчком к конфликту поколений вообще.

Отказ от ценностей старшего поколения в конкретной исторической ситуации породил феномен контркультуры как попытки избежать реалий Американской цивилизации и преодолеть состояние культурного шока.

Культурный шок обозначил разрыв между поколениями, кризис в цивилизационном развитии. Контркультура (своеобразный целостный социокультурный комплекс) виделась как выход из кризисной ситуации. Она располагала абсолютно новой системой ценностью и предлагала свою картину мира. По сути контркультура решала не только задачи выхода из состояния культурного шока цивилизационного масштаба, но ставила целью формирование нового мироустройства.


7. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (выполнение самостоятельной работы)

Сделать схему молодежной культуры по следующим основаниям:

- музыкальные вкусы и стили;

- политические и идеологические ценности;

- аполитические группы;

- эстетические группы;

- криминальные группы.


  1. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

8.1.Заполните таблицу: 


Критерии сравнения

Контркультура

Субкультура

Уровень развития общества



Отношение к доминирующей культуре



Отношение к жизни



Возраст



Уровень образования носителей культуры



Протест против:



Альтернативные ценности




  1. Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

а) обязательная

  1. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е., Самыгин С.И. Культурология: Учебное пособие. – М., Издательский центр «МарТ», 2004.

  2. Садохин А.П. Культурология: теория и история культуры: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

  3. Культурология Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С.. М.: Высшее образование, 2007

б) дополнительная

1. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие. – М.: Делова книга, 2002.

2. Кирамова К.И. Культурология в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М., Изд-во Проспект, 2004


3. Культурология: Учеб.для студ. техн. вузов / Колл. Авт.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М.: Высш. шк., 1998.

4. Культурология. ХХ век. Словарь. С-П. – Университетская книга, 1997.


  1. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (слайды, графики)

б) мультимедийное оборудование

в) технические средства обучения (проектор, компьютер и т.п.)

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Задания

Количество баллов

(верхний порог)

Составление презентации

10

Написание эссе

10

Устное выступление

5

Решение тестов (обязательное для всех студентов)

3

Установление соответствия- см.8.1

3

Знание терминов (обязательное для всех студентов)

3

Премиальный балл за активность-задание вопросов, ответы на дополнительные вопросы, дополнения устных ответов.

1

Конспект подготовки к семинарскому занятию тезисы по вопросам семинара (без выступления, обязательный для всех студентов)

3

Научный реферат

15