Файл: Китайская Народная Республика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Китайская Народная Республика

Вид деятельности: учебно-познавательная, частично-поисковая, исследовательская

Цель урока: Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны с выявлением ряда преимуществ, для развития экономики региона и мира в целом. Развитие умений работать с различными источниками географической информации.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: использование опыта выражения своего отношения к проблемам социально-экономического развития стран и регионов мира, взаимосвязи в системе «человек-природа» на различных территориальных уровнях; «владение толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о географическом положении, природе, жизни, быте, традициях населения страны, используя справочную литературу; создавать и преобразовывать информацию в схемы для решения практических задач; составлять развернутый план сообщения о стране.

Регулятивные УУД: планировать и вести собственную познавательную деятельность с учетом конкретных учебных и жизненных ситуаций, ставя перед собой конкретные цели; осуществлять выбор наиболее эффективны способов решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать степень успешности своей индивидуальной деятельности.

Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте, речи своей и других людей; составлять план текста; находить и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, ресурсах сети Интернет с заданными целями; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: Владеть географическим мышлением для определения оценки географического положения страны, системой комплексных знаний о вкладе КНР в развитие цивилизации; определять важнейшие особенности промышленности и сельского хозяйства Китая, уровни их развития, ведущие отрасли, размещение по территории страны; оценивать тенденции, географию и перспективны сотрудничества страны и развития международных отношений.


Оборудование: физическая, экономическая карты Китая, проектор, экран, у учащихся индивидуальные ноутбуки (с дополнительной информацией о стране), раздаточный материал (контурная карта регионов Китая), традиционные предметы народов Китая.

Ход урока

  1. Орг. момент: Приветствие, подготовка к уроку.

Слайд 1

Есть прекрасное высказывание Аристотеля: «Познание начинается с удивления»

Но эпиграфом к уроку предлагаю пословицу: «Хорошо, когда сосед близкий, а забор низкий».

II. Мотивация:

В Зарубежной Азии много интересных, ярких стран. С одной из них, мы сегодня с вами познакомимся.

- Наш урок мне хотелось бы начать не строчками из стихотворения, как обычно, а с детской загадки.

В кругу России, Казахстана,

Кореи, Индии, Бутана

Страна простёрлась вековая,

Таинственная, не простая.

Раскинула свои владенья

И процветает с вдохновеньем…

Ты не вздыхай, а отвечай: -

Как земли те зовут? ...(Китай)

Владимир-Г. Ступников

- Приятно, что загадка вызвала у вас улыбку. Надеюсь, на позитивное настроение в течение всего нашего урока.

- Ответ: Китай

- Тема нашего урока КНР.

- Как вы считаете, могут ли высказывание Аристотеля и пословица дополнять друг друга в познание темы нашего сегодняшнего урока? (Ответы)

Слайд 2

- Откройте тетрадь, запишите число и тему урока: Китайская Народная Республика.

- Исходя из темы, определите цель изучения. (предполагаемые ответы)

Слайд 3

Китай одна из удивительных, ярких, древних стран мира.

1 октября 1949 года Мао Цзэдун в Пекине провозгласил образование Китайской народной республики. Китай пережил масштабную индустриализацию, культурную революцию. После смерти Мао в 1976 году, и низложения "банды четырёх" его сторонников, к власти пришли реформаторы.

Слайд 3

В конце 1978 года была провозглашена политика "реформ и открытости". Китайская народная республика начала бурный рост экономики, строительство социализма "с китайской спецификой".

Чтение стихотворных строчек учителем

.

Мы вспоминаем тебя не случайно.

В сказочный мир нас мечта позвала.

Было вокруг все овеяно тайной.

Это великая чудо-страна.

Утром и ночью гудит, словно улей,

Эта большая живая страна.

От магистралей до маленьких улиц

Все нам покажет-расскажет она.

Море цветов

И экзотика — царица здесь.

Храмы богов,

Нищета и блеск, все есть.

Слайд 3

Актуализация знаний.

1)

- Ребята, какую ассоциацию вызывает у вас слово Китай? Что вы уже знаете об этой стране? Как стихотворные строки помогают представить страну? (предполагаемые ответы)

Китай является родиной одних из самых значительных изобретений человеческой цивилизации: бумаги, компаса, пороха и книгопечатания (как ксилографии, так и наборного шрифта). Китайцы первыми изобрели складной зонт, чай, шелк, футбол…

Спасибо.

- В современном мире КНР занимает второе место по объему ВВП. Как вы думаете, что помогло КНР сделать такой рывок в экономике?

(Ответы) Выдвижение гипотезы

Слайд 3

Гипотеза. Считаем, что демографическая и экономическая политика Китая явилась фактором воздействия на развитие страны.


  1. Изучение нового материала:

Слайд 4

  1. Коллективная работа. ЭГП КНР

Работа с картами атласа (или учебника на стр78)

Китайская Народная Республика расположена в Восточной Азии. КНР простирается на 5 200 километров с запада на восток и на 5 500 километров с севера на юг. С востока Китай омывается морями Тихого океана: Южно-Китайским, Восточно-Китайским, Жёлтым и Бохайским заливом Жёлтого моря, который считается китайскими географами отдельным морем Бо. Общая длина береговой линии Китая составляет 14 500 км. С остальных трёх сторон Китай имеет сухопутную границу общей протяжённостью 22 117 км с 14-ю государствами: на северо-востоке с КНДР и Россией, на севере - с Монголией, на северо-западе - с Россией и Казахстаном, на западе - с Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном, на юго-западе - с Пакистаном, Индией, Непалом и Бутаном и на юге - с Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом. Также Китай имеет морские границы с Японией, Филиппинами, Малайзией, Брунеем и Индонезией.

  1. Работа с к/картой. Подпишите названия стран граничащих с КНР.


Общие сведения о Китае.

Китай – самая большая страна в Зарубежной Азии, её площадь 9,6 тыс. кв. км. Это 3-е место в мире, после России и Канады. По численности населения уже очень долго страна занимает первое место. По форме правления Китай является республикой. Это страна – унитарная, хотя в административно-территориальном отношении подразделяется на 23 провинции (включая Тайвань), пять автономных районов и четыре города центрального подчинения – Шанхай, Пекин, Тяньцзинь и Чунцин. Столица Китая – Пекин (Беджин). Денежной единицей страны является юань. Жители Древнего Китая считали свою родину центром Вселенной и называли «Чжунго», что в переводе означает «срединное государство». В русский язык слово «Китай» пришло от названия племен монгольской группы - кидань. В древности они кочевали на территории современного Китая и Монголии.

3) Запись в тетради.

Столица: Пекин

1 место в мире - Население: 1 386 млн чел. (2018 г.)

3 место в мире – по S – 9,6 км²

Форма правления – унитарная

Слайд 5

- Для того, чтобы лучше понять страну, обратимся к официальным и национальным ее символам. Перед вами официальные символы КНР. Попробуйте объяснить, что означают те или иные символы на флаге и гербе страны? (Предполагаемые ответы)

Официальные символы Китая

Нынешний флаг Китая был принят в 1949г. с основанием Китайской Народной Республики. Значение флага: красный цвет символизирует революцию, подчеркивая, что политическая мощь Китайской Народной республики была достигнута в тяжелой и кровопролитной борьбе. В левом верхнем углу расположены пять звезд; большая звезда символизирует Коммунистическую Партию Китая. 4 маленьких звезды - четыре социальных класса в китайском обществе (пролетариат, крестьянство, интеллигенция и армия), а самая большая из них — символ их преданности коммунистической партии. Флаг развертывают в материковой части, в Гонконге (теперь у него есть собственный флаг) и в Макао.

На национальном гербе изображена площадь Тяньаньмынь, освещенная пятью желтыми звездами и окруженная колосьями пшеницы с шестеренкой. Желтый и красный цвета герба традиционно в Китае символизируют счастье и благополучие. Тяньаньмынь символизирует многовековые китайские традиции и дух китайского народа в борьбе против феодализма и империализма; колосья пшеницы и шестеренка - крестьянство и рабочий класс соответственно.


Слайд 6

- Перед вами национальные символы Китая. Что вы о них знаете?

Национальные символы Китая

Пион - символ роскоши и процветания, Пион был выбран национальных цветком Китая путем всенародного голосования граждан в 1994 году.

национальное животное КНР — это гигантская панда. На случай, если вы не знали, ВСЕ панды в мире принадлежат Китаю. По мифологии национальное животное Поднебеснойдраконы. Традиционно они могут принимать различные формы, такие как рыба или черепаха, но в народе, символ состоит из головы лошади, тела змеи и куриных когтей. Красный королевский журавль — Национальная птица КНР, символизирует элегантность и полет (символический подъем Китая). Эти птицы в китайской мифологии означают бессмертие и путешествие по жизни, аналогично западной концепции феникса. Гинкго - этот вид дерева был ввезен в Японию китайскими монахами и после того, как деревья пережили бомбардировку Хиросимы, дерево стало известно как символ устойчивости.

Слайд 7

- Обратите внимание на физическую карту КНР. Какими природными ресурсами может быть богата страна? Объясните, с чем связаны ваши предположения?

4) Работа в группах. (7 минут)

Задание:

Изучить и проанализировать вопрос, используя текст учебника, карт атласа, учебника на с. 155, данные таблицы с. 139 и дополнительную информацию с использованием ноутбука. Систематизировать материал - составить схему выступления, указать основную информацию. Охарактеризовать на ваш взгляд предложенную проблему.

1 группа: Природные условия и ресурсы КНР.

При каких условиях КНР целесообразно осваивать Луну и Марс?

2 группа: Население. Урбанизация.

Какую роль сыграла демографическая политика страны?

3 группа: Экономика. Промышленность.

В чем «преимущества» отсталости могут прибавить экономики КНР устойчивости?

4 группа: Сельское хозяйство.

Какую роль в развитие сельского хозяйства Китая сыграло внедрение биотехнологий (ГМО)?

5 группа: Внутренние различия.