Файл: Философия, её предмет, структура, функции. Специфика философского мировоззрения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 657

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способы создания интернет-ресурса. Управление его содержимым.

Первым способом создания информационного ресурса является оформление заявки на создание ресурса на веб-сервисе

Разработанный информационный ресурс с использованием новых технологий и инструментов сайтостроения, слаженным коллективом дизайнеров, верстальщиков, программистов, оптимизаторов, аниматоров и копирайтеров профессиональной веб-студии

В данном случае создание информационных ресурсов осуществляется по схеме:

анализ целей, аудитории, перспектив и т.д

проектирование структуры, дизайна и макета;

программирование

тестирование;

оптимизация;

раскрутка;

продвижение

сопровождение

В результате заказчик получает полнофункциональный ресурс, полностью отвечающий целевым установкам. А это и есть главная цель создания информационного ресурса.

Важным фактором для указанного способа создания электронного ресурса является ресурсный, временной, денежный, организационный критерий

Цены веб-студий - различны: некоторые студии работают на «оборачиваемости» проектов (заказов), другие со своим небольшим штатом - на «накрутке». Многое зависит от выбранного типа ресурса - визитка, корпоративный, интернет-магазин, промо, тематический, социальная сеть, платформа для блогов и т.д

Первый способ наилучшим образом подходит занятым и вполне обеспеченным лицам. В любом случае, этот вариант предостережет заказчика от ненужных экспериментов при разработке ресурса.

Следующим способом является использование конструктора

Этот способ - самый простой при создании информационного ресурса, так как существует множество инструментов, позволяющих разработать его по тем или иным макетам, шаблонам, а также интернет-сервисам, откуда такой инструментарий может быть скачен. Так же существуют различные конструкторы, такие как uCoz.ru. При регистрации на uCoz.ru, разработчик получает бесплатный домен третьего уровня и бесплатный хостинг

Конструктор удобен также и тем, что он не требует услуг профессионального веб-программиста. Работать с конструктором удобно и достаточно легко, и осуществляется по схеме:

- выбор наиболее привлекательного шаблона из предлагаемых конструктором;

- настройка конструктора «под шаблон»;

- наполнение макета сайта контентом».

У данного способа имеется возможность создания различного типа сервисов на разрабатываемом ресурсе - новостной ленты, голосования и т.д


Третьим способом создания информационного ресурса, является использование системы управления контентом (CMS).

Использование системы управление контентом, является самым быстрым и широко используемым способом создания информационного ресурса. В настоящее время широко используются такие системы управления контентом как Joomla, WordPress, Drupal. Для начала работы с этой системой ее необходимо скачать и установить на сервер.

Такие CMS позволяют разрабатывать как простые одностраничные сайты-визитки и блоги, так и многофункциональные и многостраничные ресурсы. Возможность установки расширений, плагинов и модулей позволяет создавать многофункциональные информационные ресурсы.

При использовании CMS пользователю необходимо произвести регистрацию доменного имени и выбрать хостинг. При работе с системами управления контентом необходимы знания по CSS и HTML.

Самым сложным способом создания информационного ресурса, является создание ресурса с нуля

Этот способ наиболее длительный и трудный. Необходимо изучить хотя бы один из распространенных языков веб-программирования, например, HTML, PHP, CSS, а также работу с базами данных, например, MySQL. Это способ, ввиду своей непроизводительности и трудоемкости сейчас не пользуется популярностью.

Основы создания веб-страницы. Языки HTML и CSS

Персональная страничка (Web-страница) - лучшая визитная карточка в Web-пространстве. Web-страница — это текстовой файл, размеченный таким образом, чтобы любые программы просмотра (браузеры) на компьютерах любых систем видели его примерно одинаково. Для создания Web-страниц используется язык HTML. HTML — это не язык программирования и не алгоритмический язык, это способ разметки гипертекста. Поэтому он и называется Hyper Text Markup Language - язык гипертекстовой разметки. Используя HTML, можно создать Web-страницу начального уровня. Наиболее простой способ создания несложной Web-страницы - использование возможностей текстового редактора MS Word. Начиная с версии Word-97 в программе предусмотрено сохранение документа в формате. Всемирная паутина Web основывается на двух технологиях. Первая, HTTP (Hypertext Transfer Protocol - протокол передачи гипертекстов), определяет набор правил или протоколов, используемых при взаимодействии компьютеров в Web. Вторая технология — это уже упоминавшийся язык HTML, позволяющий помещать в Web красиво оформленные страницы (с графикой, анимацией и форматированным текстом) и связывать их с другими Web-страницами. HTML, по сути, представляет собой набор меток, которые незаметны для читателей страниц, но при этом влияют на внешний вид документа и обеспечивают интерактивность. Если на странице присутствуют гипертекстовая ссылка, указывающая на другую страницу, или текст, набранный полужирным либо курсивным шрифтом, или картинка в формате GIF, то за всеми этими элементами стоят соответствующие метки. Web-конструкторы позволяют превращать текст и графику в документы на языке HTML. Каждая страница в Web имеет свой адрес или URL. Подобно адресу дома на улице указатель URL вполне конкретен и однозначен. Если известен адрес страницы (в большинстве браузеров он выводится в строке состояния), то можно включить в свой документ ссылку на этот адрес, чтобы читатели могли быстро к нему обратиться из созданной страницы. Чтобы сделать Web-страницы доступными для желающих, их необходимо сохранить на сервере ISP (Internet Service Provider - провайдер Интернета) или на сервере провайдера коммерческих услуг и получить у провайдера адрес URL. После этого все пользователи Web смогут

напрямую связываться с базовой страницей

HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») — стандартизированный язык разметки документов для просмотра веб-страниц в браузере. Веб-браузеры получают HTML документ от сервера по протоколам HTTP / HTTPS или открывают с локального диска, далее интерпретируют код в интерфейс, который будет отображаться на экране монитора. HTML Расширение или MIME -тип text/html.

CSS (Cascading Style Sheets) — язык таблиц стилей, который позволяет прикреплять стиль (например, шрифты и цвет) к структурированным документам (например, документам HTML и приложениям XML). Обычно CSS-стили используются для создания и изменения стиля элементов веб-страниц и пользовательских интерфейсов, написанных на языках HTML и XHTML, но также могут быть применены к любому виду XML-документа, в том числе XML, SVG и XUL.

Модель информационных процессов ITSM. Библиотека инфраструктуры

информационных технологий (ITIL).

Корпорация Hewlett-Packard (HP) – одна из компаний, полностью взявшая на вооружение рекомендации ITIL. Ее применение позволило HP не только войти в число ведущих поставщиков услуг консалтинга и внедрения, но и стать одним из крупнейших провайдеров услуг по обучению основам ITIL и сертификации этих знаний. Для практического применения ITIL компания HP разработала собственный вариант методологии, получивший название "Типовой модели HP ITSM" (IT Service Management Reference Model – ITSM Reference Model). Ее первый вариант был опубликован в сентябре 1997 г., следующий - в январе 2000 г. Действующая сегодня версия HP ITSM 3.0 выпущена в июне 2003 г. Подчеркнем, что HP ITSM построена в точном соответствии с ITIL и не противоречит ее положениям.

Следует также отметить, что ITSM Reference Model носит лишь рекомендательный характер. Однако одна из ключевых идей этой методологии состоит в том, что, несмотря на разнообразие информационных систем, их работа на 80% может быть построена на базе стандартизованных процессов и регламентов. Поэтому адаптация методологии к конкретным, специфическим задачам предприятия требует настройки не более 20% системы ИТ-сервиса.

Библиотека IT infrastructure library (библиотека ITIL) или Библиотека инфраструктуры информационных технологий — это серия книг, содержащих набор руководств по управлению, отладке и постоянного улучшения бизнес-процессов, связанных с ИТ. Первая редакция библиотеки по заказу британского правительства была создана в 1986-1989 годах, и начала публиковаться в 1992 году, а последняя, третья версия, — ITIL V3 — вышла в 2007 году.


Понятие «контент». Контент-проект (сайт).

Контент — это понятие обобщенное, которое получило широкое распространение с развитием интернета, хотя имеет более широкое определение и применимо во многих сферах. В переводе с английского языка content означает «содержание». Сюда относится прежде всего текст. Фотографии, картинки, видео - и аудиофайлы причисляются к медиаконтенту. Сам термин пришел к нам из виртуального пространства медиа коммуникационной сферы.

Контентом называется содержание информационного ресурса, рассматриваемое вне формы его визуального представления. Понятия «форма» и «содержание» относятся к философским категориям: форма отражает способы существования содержания. Во взаимосвязи «форма – содержание», содержание является ведущей, то есть определяющей характеристикой объекта. Поэтому оно активнее влияет на форму, чем форма на содержание.

В ходе развития объекта неизбежно возникает конфликт между ними, разрешением которого является замена формы, более адекватной новому содержанию.

Контент может быть различным: экономическим, правовым, техническим, технологическим и т.д. Он может находиться в Интернете, и тогда он носит название Web-контент, либо на предприятии, и тогда он называется корпоративным контентом.

Web-контент в основном не структурирован (тексты, аудио и видеоматериалы и т.д.). Корпоративный контент, как правило, сохраняется в структурированных формах (таблицы, базы данных и знаний, хранилища данных и т д.).

Задача специалистов по управлению контентом состоит в выборе или разработке такой формы его хранения, которая с наибольшей эффективностью позволит достичь поставленные цели управления. Управление контентом осуществляется с помощью интегрированных сервисов. Они максимально отделяют пользователя и администратора от технологической и программной среды реализации.

Это особенно важно для электронного бизнеса, где контент и форма играют важную роль в маркетинговой и рекламной стратегии предприятия.

Системы управления веб-контентом (WCMS – WEB Content Menedgment Servis) предназначены для выполнения с ним на сайте операций:

  • добавления,

  • удаления,

  • редактирования контента

Кроме того, необходимо администрирование веб-ресурсов – изменение структуры веб-сайта, разграничение прав доступа, а также разработка новых веб-ресурсов.


Системы управления корпоративным контентом включают системы документооборота масштаба предприятия, в которых имеются функции работы с веб-документами через веб-интерфейс.

Развитие систем управления корпоративным контентом осуществляется в направлении использования специализированных программных систем класса (ECM – Enterprise Content Management)

Так как контент не может существовать отдельно от бизнес-процессов предприятий, эти системы интегрируются с системами управления бизнес-процессами (BPM – business process management).

Научное исследование как форма осуществления и развития науки.

Формой осуществления и развития науки является научное исследование, т. е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.

Понятие и классификация методологических подходов.

Методологический подход – это методологическая ориентация исследования (или точка зрения) на объект изучения, принципы общей стратегии исследования.

Среди методологических оснований социального образования исследователи выделяют компетентностный, системный, личностно-деятельностный, андрогогический, культурологический, качественный, системный, филантропический, гуманистический, инновационный, информационный, интегративный, контекстный, региональный, антропологический подходы.

Удобную и достаточно полную классификацию прикладных методологий системного анализа предложили английские ученые Р. Флад и М. Джексон. Классификация позволяет проследить историю развития системных представлений, ориентированных на решение конкретных прикладных проблем, возникающих в социальной сфере и менеджменте.

Флад и Джексон справедливо полагают, что борьба между собой отдельных направлений системного анализа за монопольное владение всей сферой приложений не ведет к успеху. Значительно более продуктивен раздел сфер влияний, т.е. определение тех типов социальных систем, для которых наиболее эффективно использование конкретной методологии системного анализа. Поэтому они начинают с классификации социальных систем.

Простые системы имеют небольшое число элементов. Количество взаимосвязей между элементами невелико, но они хорошо организованы и управляемы. Простые системы почти не зависят от окружающей среды, детерминированы и мало изменяются во времени.