Файл: Особенности подготовки личного состава к занятию по вождению боевых машин 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление



ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА К ЗАНЯТИЮ ПО ВОЖДЕНИЮ БОЕВЫХ МАШИН 2

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВЫХ МАШИН 3

ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ БОЕВЫХ МАШИН 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14


































ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА К ЗАНЯТИЮ ПО ВОЖДЕНИЮ БОЕВЫХ МАШИН



Подготовка обучаемых к практическому вождению складывается из изучения правил вождения, условий и оценочных показателей выполняемого упражнения, тренировки на тренажерах. Распределение обучаемых по сменам целесообразно провести накануне дня вождения, назначив в первую смену наиболее подготовленных обучаемых. Для этой смены тренировку на тренажерах желательно провести накануне дня вождения, чтобы на занятиях смену можно было сразу направить на практическое вождение. Обучаемые остальных смен тренировку на тренажерах проходят на одном из учебных мест во время занятия по практическому вождению.

Переход смен с одного учебного места на другое следует планировать так, чтобы группа, занимавшаяся вначале на тренажерах, переходила на практическое вождение танков, а группа, изучавшая правила вождения, переходила сначала на тренажеры и только потом на практическое вождение.

Обучаемые при подготовке к вождению обязаны изучить условие выполняемого упражнения, оценочные показатели по технике вождения, данные по средней скорости движения, нормативы, отрабатываемые при выполнении данного упражнения, необходимые правила вождения, а также требования безопасности при выполнении упражнения.

При подготовке к ночным занятиям необходимо, кроме того, изучить особенности вождения с приборами ночного видения.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВЫХ МАШИН

Обучение вождению машин проводится систематически, в условиях, приближенных к боевым, и должно обеспечивать наглядность, последовательность обучения, прочное и сознательное усвоение отрабатываемых приемов, доступность освоения теоретического материала, увязку теоретических положений с практическим вождением, индивидуальность подхода к обучаемым с учетом их образования.

Под формой обучения понимается организационная сторона учебного процесса, которая отражает в первую очередь совокупность тех условий, в которых осуществляется обучение: состав обучаемых, структуру занятия, место его проведения, продолжительность, а также характер действий руководителя занятий и обучаемых.
При обучении вождению машин применяются следующие формы обучения:

  • лекции;

  • самостоятельная подготовка;

  • тренировки на тренажерах (технике);

  • практическое вождение машин.

Для успешного решения учебно-воспитательных задач необходимо обладать умением учить, которое достигается правильным пониманием и наиболее эффективным применением в ходе занятий различных методов обучения.

На занятиях по вождению применяются следующие методы обучения:

  • лекционный;

  • рассказ;

  • объяснение;

  • беседа;

  • показ (демонстрация);

  • самостоятельное изучение учебного материала;

для формирования умений и навыков – упражнение (тренировка) и практическая работа.

Лекционный метод применяется для изучения теоретических вопросов. По вождению боевых машин лекционный метод обычно применяется в учебных подразделениях при изучении некоторых тем, особенно по основам движения и правилам вождения.

Рассказ – повествовательно-описательное изложение учебного материала, сообщение фактов, описание событий, явлений и их анализ. Он применяется при изучении теоретических вопросов по основам движения и правилам вождения. Рассказ раскрывает обычно один вопрос и сочетается с объяснением, демонстрацией образцов техники, наглядных пособий.

Объяснение – изложение учебного материала с доказательством положений и рассуждений руководителя. Оно применяется для раскрытия положений Курса вождения боевых машин, руководств, наставлений и другого материала и заключается в кратком устном изложении того или иного изучаемого положения руководителем или обучаемыми, а также в обосновании и анализе принятых ими решений и выполненных действий. Большое значение имеет убедительность объяснения.

Объяснение обычно сочетается с другими методами обучения и может предшествовать упражнению и показу, применяться а лекции или семинаре, в ходе и после упражнений и практической работы

, на разборах занятий. Беседа-обсуждение обучаемыми материала по вопросам, поставленным руководителем, с последующим подведением им итогов занятий. Беседа применяется на занятиях для систематизации, углубления, закрепления знаний и контроля усвоения и обычно сочетается с объяснением и демонстрацией наглядных пособий.
Показ применяется для формирования у обучаемых правильных представлений о выполнении какого-либо приема или действия, а также для зрительного восприятия отдельных явлений.

Показ обычно сопровождается кратким объяснением, рассказом и часто используется в качестве вспомогательного приема при других методах обучения.

Демонстрация является разновидностью показа.

Самостоятельное изучение учебного материала применяется для углубления и закрепления знаний, умений и навыков обучаемых. Для самостоятельного изучения материала рекомендуются три основных приема: просмотр, чтение и чтение с конспектированием. При изучении обязательной литературы применяется чтение с конспектированием, при изучении дополнительной литературы – чтение, а в некоторых случаях и просмотр.

Упражнение (тренировка) – многократное повторение обучаемыми приемов и действий с постепенным усложнением условий в целях выработки необходимых навыков. Упражнение служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике, и поэтому считается основным методом овладения воинским мастерством.

Разновидностью упражнений является тренировка. На тренировке создаются более сложные условия, чем при выполнении упражнения, чтобы совершенствовать уже имеющиеся умения и выработать навыки.

Упражнение (тренировка) по вождению проводится на тренажерах и машинах, индивидуально или в составе группы (экипаж, взвод).

Практическая работа заключается в выполнении обучаемым своих функциональных обязанностей, при этом обучаемые практически применяют приобретенные знания, умения и навыки в боевом использовании штатной техники. Практическая работа служит для дальнейшего совершенствования знаний, умений и навыков, морально-психологических и боевых качеств обучаемых в условиях, приближенных к боевым. Практическая работа требует от обучаемых большой самостоятельности и определенного уровня подготовки, поэтому к ней следует приступать лишь тогда, когда обучаемые усвоят минимум необходимых знаний, навыков и умений.


На занятии могут применяться в зависимости от темы, содержания занятий и степени подготовленности обучаемых несколько методов, но один из них является основным. Он определяет построение и ход занятия, деятельность руководителя и обучаемых.

Например, при обучении приемам действий приводами управления машиной применяются показ, объяснение и тренировка, основной метод – тренировка.

В приобретении воинами необходимых знаний и умений, выработке и закреплении практических навыков большую роль играет методическая зрелость командиров – руководителей занятий, их способность комплексно использовать наиболее эффективные методы и приемы обучения

Мастерство руководителя занятий заключается в том, чтобы определить главное звено в обучении, основной элемент или прием, конкретную сумму знаний, усвоение которых ведет к повышению боевой готовности подразделения.

Это мастерство достигается:

кропотливым трудом; творческими поисками новых, более совершенных форм и методов обучения личного состава;

внедрением в практику обучения всего нового и полезного, что рождается в лучших подразделениях.

Поэтому методическую подготовку офицерского состава следует рассматривать как важнейшее условие дальнейшего повышения качества вождения боевых машин.

Основными путями повышения уровня подготовки по вождению боевых машин следует считать:

совершенствование профессионального и методического мастерства командиров подразделений;

улучшение содержания, организации и методики проведения занятий по вождению;

дальнейшее приближение условий обучения к боевой действительности; распространение передового опыта организации и проведения занятий.

ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ БОЕВЫХ МАШИН


При проведении занятий по вождению необходимо:

- строго соблюдать установленный порядок и правила вождения боевых машин;

- не допускать посторонних лиц и транспорт на участки вождения, на исходной линии и на маршруте должно находиться строго ограниченное количество людей; их задачи, местонахождение и порядок перемещения определяются руководителем занятия;

- определять маршруты и порядок движения машин, обеспечивающие безопасность вождения;


- маршруты не должны проходить вблизи танкоопасных мест; танкоопасные места должны быть огорожены и обозначены ясно видимыми знаками, запрещающими движение;

- все люки должны быть закрыты и застопорены, а личный состав должен находиться на своих местах (в случае необходимости инструктору по команде руководителя занятия разрешается открыть люк);

- на все занятия по вождению выделять дежурного врача (фельдшера, санинструктора) и санитарную машину;

- использовать для обучения вождению только технически исправные машины, имеющийся на машинах ЗИП должен быть правильно уложен и закреплен.

Производить пуск двигателя и начинать движение машины разрешается только по команде руководителя занятия.

Перед пуском двигателя проверяется положение рычага переключения передач, который должен находиться в нейтральном положении, и подается предупредительный звуковой сигнал. Подача звукового сигнала повторяется при трогании машины с места.

Команды на движении машин с исходной линии должны подаваться руководителем занятия по радио или с помощью светофора. Инструктор (командир машины), находясь в машине, должен иметь постоянную связь по МГУ с обучаемым и по радио – с руководителем занятия.

Во время движения по маршруту объезжать впереди стоящую машину разрешается только по команде руководителя занятия или инструктора (командира машины). На машине, остановившейся из-за технических неисправностей, должен быть немедленно выставлен хорошо видимый знак аварийной остановки (красный флажок на башне или крыше, а ночью – красный свет). Машина должна быть в кратчайший срок отведена с маршрута на расстояние, обеспечивающее безопасность движения других машин.

При вождении ночью экипаж (механик-водитель) машины, остановившейся на маршруте, обязан немедленно доложить по радио руководителю занятия об остановке и показать место стоянки включением фар, сигнальным фонарем, а при необходимости и ракетой. Для этой цели на каждой машине должны быть 3-5 ракет красного огня и сигнальный фонарь.

Перед преодолением танком препятствий (заграждений), на которых возможно утыкание пушки в грунт, необходимо придать ей необходимый угол возвышения или развернуть башню пушкой назад.

Движение машины задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком, находящимся впереди машины не ближе 10 м, или по командам инструктора (командира машины), подаваемым по ТПУ при наблюдении через открытый люк. Движение бронетранспортеров задним ходом, кроме того, разрешается, если водитель просматривает путь движения назад через люки или открытую дверь.