Файл: Особенности подготовки личного состава к занятию по вождению боевых машин 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Личный состав, назначенный для восстановления препятствий и для контроля за качеством вождения, при прохождении машины должен находиться в стороне от препятствий в обозначенном месте (безопасном), осматривать препятствия только после прохождения машин. Руководитель должен иметь связь с личным составом, находящимся у препятствий. Наряд, регулировщики и личный состав на препятствиях должны знать сигналы управления машиной и иметь флажки (ночью – сигнальные фонари) для остановки ее при необходимости.

На машинах, находящихся ночью на маршруте, должны быть включены габаритные фонари и, кроме того, на башнях танков, БМП (корпусов бронетранспортеров) установлены световые знаки (фонари) с номерами, по которым можно следить за движением машин.

Запрещается:

- садиться в машину, выходить из нее и находиться впереди и сзади нее при работающем двигателе;

- начинать движение без команды руководителя занятия, инструктора или сигнала регулировщика;

- двигаться с незастопоренными люками и без подачи предупредительного сигнала;

- находиться во время движения на корпусе и башне машины;

- находиться в боевой машине без шлема и в количестве, превышающем состав экипажа;

- использовать для вождения технически неисправные машины;

- останавливать машину у закрытых поворотов;

- ремонтировать машину на маршруте и на проходной линии;

- продолжать движение при отсутствии видимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вождение – составная часть полевой выучки войск. Высокая подготовка механиков-водителей (водителей) достигается систематическим проведением занятий по вождению, их высокой организацией и полным использованием технических возможностей тренажеров и современных боевых машин.

Плановые занятия по вождению проводятся равномерно в течение всего периода обучения на учебных местах танкодрома, подготовленных в соответствии с условиями упражнений «Курса вождения боевых машин» и с соблюдением мер безопасности.

Навыки практического вождения совершенствуются в ходе тактических занятий и учений, стрельб и других мероприятий, связанных с эксплуатацией боевых машин.

Занятия планируются так, чтобы механики-водители (водители) получали практику вождения машины во все периоды года при любой погоде, днем и ночью.


При выполнении упражнений «Курса вождения» на учебных местах отрабатываются соответствующие вопросы (задачи) и нормативы: основы движения и правила вождения; преодоление сложных препятствий; вождение с приборами ночного видения; погрузка на переправочные и транспортные средства; самовытаскивание и буксирование машин; выполнение нормативов по технической подготовке и др.

Занятие целесообразно проводить в такой последовательности:

• постановка задачи личному составу с указанием темы, целей, учебных вопросов и порядка проведения занятия;

• проверка знания обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности;

• осмотр маршрута (если требуется);

• показ техники преодоления наиболее сложных препятствий или выполнения упражнения в целом;

• обучение личного состава на учебных местах, количество которых, а также отрабатываемые на них учебные вопросы и нормативы определяются условиями выполняемого упражнения и учебными целями занятия;

• разбор занятия с указанием характерных ошибок, допущенных обучаемыми, и объявлением оценок.

Занятия с отработкой упражнений одиночного вождения и упражнений в составе экипажа и взвода проводятся командиром роты (батареи). Он является руководителем на основном учебном месте. Заместитель командира роты (батареи) по вооружению (техник роты (батареи)) и командиры взводов обучают личный состав на других учебных местах.

Занятия по отработке упражнений в составе роты (батареи) проводятся командиром батальона, а упражнения в составе батальона (дивизиона) и упражнения по преодолению водных преград – командиром части или назначенными им офицерами. Упражнения по вождению, отрабатываемые подразделениями, тесно увязываются со сроками их слаживания.

В ходе плановых занятий механики-водители (водители) готовятся и сдают испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации в соответствии с существующими требованиями. Водители автомобилей повышают классную квалификацию согласно требованиям к водителям автомобилей, определенным приказом министра обороны.

Перед проведением занятий по вождению обязательно повторяются и в ходе занятий строго выполняются требования безопасности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Вооруженные Силы Республики Беларусь / под ред. А. Гуры. — Мн. : ООО"Поликрафт", 2006. - 151 с.



2. Боевой устав Сухопутных войск: Часть III. Взвод, отделение, танк / Командование Сухопутных войск. — Бобруйск : ОАО "ФанДОК", 2005. - 299 с.

3. Основы военной доктрины государства : Л.С. Мальцев : учебное пособие / J1.C. Мальцев. 4 Мн. : ВА РБ, 2007. - 265 с.

4. Словарь военных терминов / сост. А. Плехов. - М : Воениздат, 1988.

- 335 с.

5. Вооруженные силы стран мира / В. Шунков. - Худ.обл. М.В. Драко. -    Мн. : ООО "Попурри", 2002. - 400 с.

9. Курс вождения боевых и специальных машин Сухопутных войск : Утверждено Приказом командующего Сухопутными войсками 14.12.2004 № 333 / Главный штаб Сухопутных войск ВС РБ. - Бобруйск : Типография учреждения образования "ВА РБ", 2004. - 164 с.

10. Боевая машина пехоты: БМП-2. Памятка экипажу по эксплуатации. - М : Военное издательство, 1986. - 207 с.

12. Методическое пособие по организации технической подготовки в войсках : (для командиров подразделений, частей, специалистов бронетанковой службы, стажеров и курсантов) / Подгот. к печати В. Деркач. - Мн. : Типография газеты "Во славу Родины", 1992. - 240 с.