Файл: Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 348
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ II. Школа повышения оперативного мастерства
повышение служебного мастерства по линии специализации.
2.3. Организация учебного процесса
РАЗДЕЛ III. Изучение оперативно тактической характеристики района выезда
3.2.5. Подготовка руководителя к занятию
3.2.6. Подведение итогов обучения
РАЗДЕЛ IV. Решение пожарно-тактических задач
4.3. Подготовка руководителя к решению задачи
4.4. Порядок и методика проведения занятия
РАЗДЕЛ V. Групповые упражнения (деловые игры)
5.4. Подготовка руководителя и обучаемых к занятию
5.5. Проведение группового упражнения
5.6. Разбор группового упражнения
6.2. Проведение разборов пожаров
РАЗДЕЛ VII. Пожарно-тактические учения
7.3. Подготовка руководителя учения,
7.4. Подготовка посредников и имитаторов
провести со стажёром собеседование по знанию руководящих документов, регламентирующих организацию службы, подготовки, пожаротушения, подготовку личного состава и охраны труда;
ознакомить стажера с его функциональными обязанностями, организацией работы СПТ (подразделения, организующего стажировку) и другими вопросами, изложенными в плане стажировки;
осуществлять контроль за ходом выполнения плана стажировки, оказывать стажеру необходимую и практическую помощь.
Лица, проходящие стажировку, обязаны:
принимать участие в проводимых по месту стажировки служебных и оперативных совещаниях и занятиях по служебной и профессиональной подготовке;
совместно с руководителем составить индивидуальный план стажировки в соответствии с программой и целью стажировки;
вести учет проделанной работы;
качественно подготовится к сдаче зачёта по итогам стажировки.
В индивидуальном плане указываются все вопросы, которые стажер должен отработать в процессе стажировки:
участие в руководстве тушением пожаров и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на успешное тушение пожаров;
проверка службы и подготовки в пожарных подразделениях и оказание им необходимой помощи;
организация и проведение мероприятий по совершенствованию подготовки дежурных караулов (смен) пожарных подразделений и вопросов охраны труда;
разработка, корректировка и практическая отработка оперативной документации, документации предварительного планирования действий по тушению пожара;
ознакомление и изучение вопросов дисциплины, охраны труда, организации тушения пожаров службы и подготовки;
подготовка и проведение пожарно-тактических занятий и учений;
изучение и обобщение передового опыта работы подразделений в области организации службы, тушения пожаров и профессиональной подготовки личного состава;
дополнительные вопросы (исходя из специфики деятельности подразделения, организующего стажировку).
По результатам стажировки комиссией под председательством начальника (заместителя начальника) СПТ (подразделения, организующего стажировку) проводится зачет по заранее разработанным экзаменационным билетам с выставлением итоговой оценки. Протокол приёма зачёта (Приложение 8) хранится в личном деле сотрудника. Результаты стажировки должны учитываться при очередной аттестации.
Приложение 1
Утверждаю
Начальник_____________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
«___» _______ 20__ г.
Примерный тематический план
занятий в школе повышения оперативного мастерства
______________________________________________ в 20 ___ г.
(категория сотрудников или учебная группа)
№ п.п | Наименование тем | Всего часов | В том числе: | ||||||
Лекции | Семинары | Практические занятия | |||||||
1. | Изучение руководящих документов по организации пожаротушения. | 4 | 4 | 0 | 0 | ||||
2. | Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения. | 4 | 4 | 0 | 0 | ||||
3. | Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений. | 8 | 0 | 0 | 8 | ||||
4. | Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей. | 8 | 0 | 0 | 8 | ||||
5. | Групповые упражнения (деловые игры). | 4 | 0 | 0 | 4 | ||||
6. | Самостоятельная подготовка. | 4 | 0 | 4 | 0 | ||||
Итого часов: | 36 | 8 | 4 | 20 |
Должность, звание руководителя
подразделения, разработавшего
тематический план ___________ _________________
подпись Ф.И.О.
Примечание: | 1. В течение учебного года в тематический план приказом начальника территориального органа МЧС России могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач. |
Приложение 2
Утверждаю
Начальник _______________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
«____» ____________ 20___ г.
Примерное расписание занятий
в школе повышения оперативного мастерства
с ______________________________________________ в 20 ___ г.
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
на «____» __________ 20___ г.
№ п/п | Дата | Отведённое время | Тема занятия и учебные вопросы | Используемая литерату ра1. | Метод проведения | Лицо, проводя щее занятие, место проведения1. |
1 | 00.00. 0000. | 9.00 – 9.45 (1 час) | Изучение руководящих документов по организации пожаротушения. | | Лекция | |
2 | 00.00. 0000 | 9.50 – 10.35 (1 час) | Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения, разбор крупных и сложных пожаров. | | Лекция | |
3 | 00.00. 0000 | 10.45 – 12.20 (2 часа) | Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений. | | Практическое занятие | |
4 | 00.00. 0000 | 12.20 – 13.30 | Обед | | | |
5 | 00.00. 0000 | 13.30 – 14.15 (1 час) | Решение ПТЗ силами подразделения в районе выезда которого находится изучаемый объект, участок района выезда. | | Практическое занятие | |
6 | 00.00. 0000 | 14.20 – 15.00 (1 час) | Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей. | | Практическое занятие | |
7 | 00.00. 0000 | 15.15 – 16.00 (1 час) | Групповое упражнения (деловая игра) по тушению пожаров на объектах, участках района выезда, аналогичных изучаемому. | | Практическое занятие | |
8 | 00.00. 0000. | 16.05 – 16.50 (1 час) | Распределение заданий для самостоятельной подготовки обучаемых, контроль за выполнением заданий | | Семинар | |
Должность, звание руководителя
подразделения, разработавшего
тематический план ___________ _________________
подпись Ф.И.О.
Примечание: | 1. Данные поля подлежат обязательному заполнению. |
Приложение 3
Утверждаю
Начальник______________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
«_____» ____________ 20___ г.
Методический план
проведения занятий с ___________________________________________________
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
Тема: _________________________________________________________________
Вид занятия: ______________________ Отводимое время: ________________час.
Цель занятия: __________________________________________________________
(указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем иметь представление в результате проведения занятия, какие воспитательные цели достигаются на занятии).
Литература, используемая при проведении занятия: _________________________
_______________________________________________________________________
Развернутый план занятия.
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий)1 | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
Пособия и оборудование, используемые на занятии: ________________________
______________________________________________________________________
Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Руководитель занятия: _____________________ ____________
ФИО дата, подпись
Примечание: | 1. В перечне рассматриваемых учебных вопросов в обязательном порядке отражаются: контроль за подготовкой обучаемых к занятиям; вопросы охраны труда при проведении занятия; задания, выдаваемые обучаемым для самостоятельной подготовки. |
Приложение 4
Утверждаю
Начальник______________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
«_____» ____________ 200___ г.
Примерный методический план
проведения группового упражнения (деловой игры) с ________________________
______________________________________________________________________
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
Тема: тушение пожаров на промышленных предприятиях.
Вид занятия: практическое. Отводимое время: 1 час.
Цель занятия: совершенствование навыков начальствующего состава в оценке обстановки, проведении расчёта и обоснований требуемого количества сил и средств, организации тушения пожара на промышленном предприятии.
Литература, используемая при проведении занятия: Методические рекомендации, Пожарная тактика, Порядок привлечения сил и средств (рекомендуется указывать страницы, параграфы, страницы каждого пособия).
Пособия и оборудование, используемые на занятии: магнитная доска, схемы объекта, карта с дислокацией пожарных подразделений, план привлечения сил и средств для тушения пожаров, другие, необходимые для проведения занятий пособия.
Развернутый план занятия.
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий) | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организационные вопросы. | 5 мин. | Проверить наличие у обучаемых средств материального обеспечения занятий (учебные пособия, тетради, ручки и т.д.), правильность и полноту выполнения задания к групповому упражнению. Разбить обучаемых на группы по 3-4 человека (с учётом уровня подготовки и опыта практической деятельности по тушению пожаров и организации пожаротушения). Определить, какие группы в роли каких должностных лиц будут выступать. |
2. | Доведение до обучаемых общей характеристики объекта условного пожара. | 5 мин. | До обучаемых доводится оперативно-тактическая характеристика объекта условного пожара, его графическая схема, характеристика противопожарного водоснабжения, установок автоматического пожаротушения; выписка из плана привлечения сил и средств, характеристика включённых в него подразделений (состояние боеготовности, укомплектованность личным составом и техникой) и т.д. |
3. | Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-1. | 10 мин. | Объявить оперативное время, в которое предстоит действовать обучаемым, довести до обучаемых обстановку, складывающуюся на условном пожаре на момент прибытия РТП-1 (с обязательным графическим отображением). Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий). Поручить обучаемым, выступающим в роли РТП-1, доложить об оценке обстановки и принятии решений по следующим этапам: в пути следования; по прибытии на условный пожар; в ходе проведения разведки; в ходе действий по тушению пожара (спасание людей, введение стволов, расстановка прибывающих сил и средств и т.д.). |
4. | Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-2 | 10 мин. | Указать обучаемым, выступающим в роли РТП-2, что известно об обстановке на пожаре и имеющихся силах и средствах. Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий). Поручить: оценить обстановку на условном пожаре; произвести расчёт сил и средств на тушение пожара; начертить схему расстановки сил и средств; доложить о необходимых действиях РТП-2. |
5. | Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-3 | 10 мин. | Указать обучаемым, выступающим в роли РТП-3, что известно об обстановке на пожаре и имеющихся силах и средствах. Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий). Поручить: оценить обстановку на условном пожаре; произвести расчёт сил и средств на тушение пожара; начертить схему расстановки сил и средств; доложить о необходимых действиях РТП-3 (других лиц, участвующих в тушении пожара). |
6. | Разбор занятия | 5 мин. | Подвести итоги занятия, отметить отличившихся и нерадивых, выставить, в соответствии с показанными знаниями, оценки в учебный журнал. |