Файл: Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 357

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.2. Общие положения

РАЗДЕЛ II. Школа повышения оперативного мастерства

2.1. Общие положения

повышение служебного мастерства по линии специализации.

2.3. Организация учебного процесса

РАЗДЕЛ III. Изучение оперативно тактической характеристики района выезда

3.2.5. Подготовка руководителя к занятию

3.2.6. Подведение итогов обучения

РАЗДЕЛ IV. Решение пожарно-тактических задач

4.1. Общие положения

4.3. Подготовка руководителя к решению задачи

4.4. Порядок и методика проведения занятия

РАЗДЕЛ V. Групповые упражнения (деловые игры)

5.1. Общие положения

5.4. Подготовка руководителя и обучаемых к занятию

5.5. Проведение группового упражнения

5.6. Разбор группового упражнения

РАЗДЕЛ VI. Разбор пожаров

6.1. Общие положения

6.2. Проведение разборов пожаров

РАЗДЕЛ VII. Пожарно-тактические учения

7.1.Общие положения

7.3. Подготовка руководителя учения,

7.4. Подготовка посредников и имитаторов

7.5. Методика проведения учения

7.6. Подведение итогов учения

РАЗДЕЛ VIII. Стажировка начальствующего состава

, может находиться на любом участке.

Руководитель учения и посредники ведут краткую запись принятых решений РТП, распоряжений и приказаний, отдаваемых при проведении учений, используя для этого магнитофоны и другие средства, а также осуществляют контроль выполнения принятых решений и действиями личного состава подразделений пожарной охраны.

Данные записи обобщаются и используются руководителем учения и посредниками при разборе учения.

Неправильные действия РТП и других исполнителей в ходе учения, влекущие за собой нарушения правил охраны труда, установленного режима на объекте, во избежание аварий и несчастных случаев с людьми должны быть немедленно исправлены руководителем учения или посредниками.

Руководитель учения, получая информацию от посредников о действиях подразделений, следит за выполнением намеченного плана учения и при необходимости вносит отдельные изменения в тактический замысел, не меняя его в целом.

В ходе учения начальствующий состав обязан пользоваться оперативной документацией (планы пожаротушения, справочники водоисточников и т.п.), производить необходимые расчёты по определению требуемых сил и средств, организовать взаимодействие с водопроводной, медицинской, энергетической и другими службами населённого пункта (объекта), вызванными на учение, ставить перед ними соответствующие вводные.

Учение считается законченным, если все вопросы, предусмотренные планом проведения, глубоко и в полном объёме отработаны.

Время окончания учения определяется его руководителем, по распоряжению которого подается сигнал «отбой».

При проведении показных учений рекомендуется выделять специальное лицо из начальствующего состава, которое ведёт пояснения и комментарии к действиям подразделений, принятым решениям руководителя учений, РТП и др.

Информатор должен быть хорошо знаком с замыслом и целями учения, уметь правильно использовать в своих пояснениях получаемую от руководителя учений информацию о ходе достижения целей и решения задач учения.


7.6. Подведение итогов учения


Завершающей частью учений является их разбор. Он позволяет проанализировать действия начсостава и подразделений, выявить и усвоить положительный опыт, вскрыть и уяснить недостатки, а также выработать эффективные меры, направленные на совершенствование управленческой деятельности на пожарах и при ведении аварийно-спасательных работ. Итоги подводит руководитель учения.

Подготовка к разбору должна начинаться уже при разработке замысла учения. Руководитель учения подбирает необходимые положения приказов и указаний, примеры тушения пожаров на подобных объектах, намечает план разбора.

Перед разбором руководитель учений определяет место разбора, подготавливает план учений с нанесённой обстановкой условного пожара, собирает посредников, имитаторов и устанавливает порядок разбора. Разбор с начсоставом, принимавшим участие в учениях, проводят чаще всего на объекте, а с личным составом подразделений, как правило, в подразделениях ФПС.

Разбор обычно начинает руководитель учений с напоминания цели учений, характеристики объекта, тактического замысла и основных вопросов, отрабатываемых на учениях. Поясняя замысел, руководитель учений обосновывает его требованиями организационно-распорядительных документов, соответствующими расчётными данными, а также примерами из опыта работы подразделений

Далее разбор проводится в следующей последовательности:

представитель объекта докладывает о действиях обслуживающего персонала объекта в ходе проведения учения;

первый РТП докладывает об обстановке к моменту прибытия на пожар, принятых решениях и о ходе выполнения поставленных задач, отмечает положительные стороны в работе личного состава и недостатки;

действия первого РТП уточняет посредник при нём, который также дает им свою оценку;

по решению руководителя докладывают последующие РТП или только посредники при них, НШ, НТ, НУТ, лицо, ответственное за охрану труда и посредники при них, а также выступают другие лица начсостава, участвовавшие в учении, с имеющимися замечаниями и предложениями.



Руководитель учения может при необходимости спросить объяснение у любого лица, присутствующего на разборе.

В заключение руководитель учений с общими выводами по учению: указывает на положительные стороны и недостатки, наме­чает конкретные меры по дальнейшему совершенствованию тактической подготовки личного состава.

Руководитель учения дает оценку работы всех участников учения, делает общие выводы о работе начальствующего состава и подразделений пожарной охраны, намечает конкретные меры по совершенствованию пожарно-тактической подготовки и устранению недостатков, выявленных в ходе учения, а также во время проведения разбора учения с личным составом.

Начальники подразделений пожарной охраны, подразделений и караулов (смен), участвующие в учении, на основе выводов руководителя при подведении итогов и своих личных наблюдений, при возвращении в подразделение подводят итоги действий личного состава. При участии в учениях нескольких подразделений разбор со всем личным составом может проводить руководитель учений.

Если учение не достигло поставленной цели, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, а личный состав работал медленно и неслаженно, то в этом случае проводятся повторные учения с привлечением этих же подразделений на том же или аналогичном объекте.
7.7. Особенности проведения контрольно-проверочных, показных учений

Основное отличие проверочного учения от тренировочного заключается в том, что о дате проведения учения, объекте, тактическом замысле никто из начсостава знать не должен.

Методика проведения учения аналогично рассмотренной, а в подготовке к учениям имеются некоторые особенности, связанные с целью проведения (уменьшенное количество посредников, инструктаж их проведения на объекте в день проведения учения).

В день и час проведения учения руководитель и посредники прибывают на объект и объявляют первую вводную представителю администрации объекта, охраны, рабочему и т.п.

Проведению показного учения предшествует тщательная подготовка участников учения (проведение группового упражнения, тренировки по отработке отдельных этапов учения в учебной аудитории и (или) на объекте).






РАЗДЕЛ VIII. Стажировка начальствующего состава



8.1. Цели стажировки

Стажировка начальствующего состава является одной из форм совершенствования тактического мастерства, целью которой является:

повышение уровня тактических знаний;

приобретение и закрепление начальствующим составом практических навыков, необходимых для успешного тушения пожаров;

отработка практических навыков принятия управленческих решений при тушении пожаров;

более глубокое усвоение нормативных документов, регламентирующих организацию службы, пожаротушения и подготовки личного состава;

изучение передового опыта организации службы, подготовки и действий пожарных подразделений по тушению пожаров.
8.2. Лица, подлежащие стажировке

Стажировке подлежат:

вновь назначенные сотрудники СПТ ЦУС в соответствующей должности;

сотрудники СПТ ЦУС;

начальствующий состав, зачисленный в резерв кадров на выдвижение на должности сотрудников СПТ ЦУС;

начальствующий состав подразделений ФПС, привлекаемый для дежурства во внештатных оперативных группах;

Продолжительность и периодичность стажировки определяется начальником территориального органа МЧС России в зависимости от подготовленности начальствующего состава, подлежащего стажировке, но не реже 1 раза в 3 года в течение 5 суточных дежурств.

Территориальный орган МЧС России разрабатывает планы стажировки на 1 год с указанием очередности стажировки начальствующего состава и конкретных ее руководителей.
8.3. Организационные вопросы

Лица, организующие стажировку, обязаны:

определить и назначить руководителя стажировки (наставника);

проводить собеседование со стажером по изучаемым вопросам и организовать необходимые консультации;

контролировать работу руководителей стажировки (наставников) и стажеров;

утверждать отзыв по итогам стажировки.

Руководителями стажировки назначаются, как правило, штатные сотрудники СПТ и наиболее опытные и подготовленные сотрудники аппарата территориального органа МЧС России.

Руководитель стажировки (наставник) обязан:

совместно со стажером разработать индивидуальный план стажировки (Приложение 7) и представить его на утверждение начальнику СПТ (подразделения, организующего стажировку);