Файл: Программа учебной дисциплины Воп. 13 проектная деятельность 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
УтверждАю Директор ГАПОУ СО «ВП МТТ «Юность» ___________________/В.Г. Лобастов/ 30.08.2022 года |
ПРОГРАММа учебной дисциплины
Воп.13 проектная деятельность
09.02.07 Информационные системы и программирование
группа- ИСП-2301п/ИСП-2302п
Верхняя Пышма
2022
Программа учебной дисциплины является вариативной частью разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. N 1547, с учетом потребностей работодателей.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Разработчики: Чугунова Валентина Викторовна, преподаватель, ВКК
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1от 26.08.2022 г.)
Председатель ________________ С.Ф. Серянина
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании методического совета (протокол № 1 от 29.08.2022г.)
Председатель _______________ Е.А. Ярославцева
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| |
| |
| |
| |
| |
-
паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
Проектная деятельность
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, c учетом потребностей работодателей, в части освоения общих компетенций основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проектной деятельности.
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
и соответствующих вариативных профессиональных компетенций:
ВПК 1. | Вовлечение студентов в учебно-исследовательскую деятельность, способствующую формированию и развитию профессиональных компетенции и творческих способностей, необходимых для последующей работы в системе образования, науки, культуры и других областях социальной сферы; |
ВПК 2. | Вооружить студентов знаниями о методах организации и проведения опытно - поисковой работы; |
ВПК 3. | Сформировать умения необходимые для проведения исследовательской работы; повышения качества подготовки специалистов, развитие способностей и творческому отношению к своей профессии |
Планируемы личностные результаты в ходе реализации образовательной программы:
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР 16 | Осознающий безусловную ценность семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству. |
ЛР 17 | Формирующий мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах. |
ЛР 18 | Способный к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями. |
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке, повышении уровня квалификации, переподготовке по профессии «Техник/Специалист».
-
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель изучения дисциплины: получение студентами необходимых знаний и практических навыков по методике проектных работ, развитие у них мотивации включения в учебную работу.
Задачи:
1. вовлечение студентов в проектную деятельность, способствующую формированию и развитию профессиональных компетенции и творческих способностей, необходимых для последующей работы в системе образования, науки, культуры и других областях социальной сферы;
2. вооружить студентов знаниями о методах организации и проведения опытно - поисковой работы;
3. сформировать умения необходимые для проведения исследовательской работы; повышения качества подготовки специалистов, развитие способностей и творческому отношению к своей профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные принципы организации проектной деятельности; -
формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи; -
структуру построения теоретической части проекта; -
логику подготовки и требования к устному выступлению.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения поставленных задач;
- осуществлять мониторинг промежуточных результатов в процессе проектной деятельности;
- осуществлять отбор методов и приёмов исследования;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- аргументировать собственное мнение в процессе защиты проектной работы;
- представлять результаты проектной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
всего – 56 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов, включая:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов;
лабораторно-практических занятий – 16 часов.
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
2.1. Распределение часов по курсам и семестрам
Номер курса | Номер семестра | Наименование УД/МДК | Учебная нагрузка обучающихся (час) | Число контрольных работ | Форма контроля | |||||||
максимальная | самостоятельная | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||||||||
в т.ч. | ||||||||||||
Всего занятий | ТО | ЛПЗ | Курсовая работа | |||||||||
II | 3 | ВОП.13 проектная деятельность | 56 | - | 56 | 40 | 16 | - | | Итоговая контрольная работа | ||
Итого | 56 | - | 56 | 40 | 16 | - | | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Проектная деятельность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
| ||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | | ||||
1. | Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося. | 2 | 1 | ||||
Раздел 1. Типы и виды проектов | Содержание учебного материала: | 2 | | ||||
1. | Типы проектов по сферам деятельности. (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный) Классы проектов. (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов(инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно- образовательный, смешанный) | 2 | 1 | ||||
Самостоятельная работа: | | | |||||
Реферат. «Что такое учебный проект» «Алгоритм работы над проектом» | - | 2 | |||||
Раздел 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы | Содержание учебного материала | 12 | | ||||
1. | Выбор темы. Требования к выбору и формулировке темы. | 2 | 1 | ||||
2 | Актуальность и практическая значимость исследования. Определение цели и задач. | 2 | | ||||
3 | Понятие «Гипотеза». Доказательство и опровержение гипотезы. | 2 | | ||||
Контрольная работа: | 2 | 2 | |||||
Выполнение контрольной работы №1 «Логическая структура проекта» | |||||||
Лабораторно-практическое занятие | | | |||||
ЛПЗ №1 «Цель, задачи, актуальность проекта» | 4 | 2 | |||||
Раздел 3. Этапы работы над проектом | Содержание учебного материала | 8 | | ||||
1. | Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. | 2 | 1 | ||||
2 | Этапы работы над проектом. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. | 2 | | ||||
3 | Этапы работы над проектом. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта | 2 | | ||||
Лабораторно-практическое занятие | | | |||||
ЛПЗ № 2 «Типы проектов» | 2 | 2 | |||||
Раздел 4. Методы работы с источником информации | Содержание учебного материала | 8 | | ||||
1. | Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации). | 2 | 1 | ||||
2. | Информационные ресурсы (интернет - технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации | 2 | |||||
Лабораторно-практическое занятие | | 2 | |||||
ЛПЗ № 3 Отработка методов поиска информации в Интернете. «Оформление письменной части проекта». | 2 | ||||||
Контрольная работа: | | ||||||
Выполнение контрольной работы №2 «Технология работы с литературой» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: | | 3 | |||||
Подготовка к занятию: работа с учебным пособием | - | ||||||
Реферат. Понятие «Тезисы». Правила составления конспектов. Методы работы с текстовыми источниками информации. | - | ||||||
Раздел 5. Правила оформления проекта. Презентация проекта | Содержание учебного материала | 14 | | ||||
1 | Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста) Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. | 2 | 1 | ||||
2 | Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов. | 2 | |||||
3 | Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. | 2 | |||||
4 | Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. | 2 | |||||
Лабораторно-практическое занятие | | | |||||
ЛПЗ №4 Оформление титульного листа. Оформление слайдов в программе PowerPoint. Отчет о работе над проектом. | 4 | 2 | |||||
Контрольная работа: | | | |||||
Выполнение контрольной работы №3 «Оформление проектных работ» | 2 | 1 | |||||
Самостоятельная работа: | | | |||||
Доклад с презентацией. Особенности оформления текста проекта (стили текстов). Лексические средства, применяемые в текстах научного характера. Допустимые сокращения слов в текстах. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов). | - | 2 | |||||
Раздел 6. Особенности выполнения курсового и дипломного проекта | Содержание учебного материала | 8 | | ||||
1. | Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы. Календарный план-график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты курсового проекта | 2 | 1 | ||||
2. | Структура дипломной работы. Оформление задания для выполнения дипломной работы. Календарный план-график выполнения дипломного проекта. Порядок сдачи и защиты дипломного проекта. | 2 | |||||
Лабораторно-практическое занятие | | | |||||
ЛПЗ №5 «Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» | 4 | | |||||
Самостоятельная работа: | | | |||||
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. | - | 2 | |||||
Доклад с презентацией. Правила написания тезисов к работе. Структура тезисов. Понятия рецензии. План написания рецензии. | - | 2 | |||||
Итоговая контрольная работа | 2 | | |||||
| Всего: | 56 | | ||||
| Самостоятельная работа | - | | ||||
| Теоретических занятий | 40 | | ||||
| Лабораторных и практических занятий | 16 | |