Файл: Демографическая ситуация в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 983

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Проведение искусственного дыхания ребенку старше года

Этапы

Обоснование

1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность

• Улучшается проходимость дыхательных путей

2. Под плечи положить валик

• Выпрямляются дыхательные пути

3. Запрокинуть голову младенца назад, приподнять подбородок

• Профилактика западения языка

4. Освободить верхние дыхательные пути от слизи и инородных тел

• Обеспечение проходимости дыхательных путей

5. Наложить салфетку на рот ребенка

• Обеспечение инфекционной безопасности

6. Зажать ребенку нос

• Предупреждение выхода вдыхаемого воздуха через нос

7. Сделать вдох и расположить свой рот над ртом ребенка, образовав плотное соединение

• Обеспечение герметичности и эффективности проводимых мероприятий

8. Вдохнуть воздух в дыхательные пути пострадавшего в количестве, достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась

• Наполнение легких ребенка воздухом

9. Сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша

• Обеспечение пассивного выдоха

10. Повторять пункты 7-9 до появления самостоятельного дыхания или приезда «скорой помощи»

• Обеспечение пассивного поступления кислорода в легкие



                            Рис. 2. Проведение искусственного дыхания ребенку


Проведение непрямого массажа сердца детям различного возраста

Этапы

Обоснование

1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность.  Расположиться справа от него

• Условие, необходимое для достижения максимального эффекта реанимационных мероприятий

2. Поместить соответствующую часть руки (или обеих рук) на нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток):

а)новорожденному – ладонную поверхность первой фаланги большого пальца (или больших пальцев обеих рук), остальные пальцы поместить под спину малыша (рис. 3, а, б);

б) ребенку от 1 до 12 месяцев -указательный и средний пальцы (рис. 3, в);

в) ребенку 1-7 лет – проксималь-ную часть кисти (а не пальцы) (рис. 3, д);

г) ребенку старше 7 лет – обе руки, сложенные крест-накрест в виде «бабочки»(рис. 3, г)

• Обеспечение необходимой площади давления

• Мечевидный отросток легко можно сломать

 

 

3. Надавить на грудную клетку вниз так, чтобы она переместилась вглубь на: а) 1-1,5 см у новорожденного; б) 1-2,5 см у грудного ребенка; в) 3-3,5 см у ребенка старшего возраста

• Слабое давление на грудную клетку не обеспечивает полного прохождение крови по кругам кровообращения в фазу искусственной систолы, сильное давление может привести к переломам ребер, грудины

4. Уменьшить давление на грудную клетку, позволяя ей вернуться в исходное положение

• Обеспечение искусственной диастолы

5. При проведении непрямого массажа сердца в сочетании с проведением искусственного дыхания, -вдох и нажатия на грудную клетку проводить в соотношении 1:5— если помощь оказывают 2 человека или 2:10; 3:15-если реанимирующий один

• Обеспечение оптимального соотношения ЧДД и числа сердечных сокращений

6. Через минуту после начала проведения реанимационных мероприятий проверить, восстановились ли жизненные функции (провести «АЗБУКУ элементарной реанимации»)

• Контроль эффективности мероприятий

7. Реанимационные мероприятия проводить до восстановления жизнедеятельности, либо до приезда «скорой помощи», либо до появления трупных пятен

• Трупные пятна свидетельствуют о наступлении биологической смерти




 

 

Рис 3. Проведение непрямого массажа сердца детям

Гипертермия

Гипертермия — самый частый симптом заболевания у детей.

В настоящее время известно, что гипертермия — защитно-компенсаторная реакция, благодаря которой усиливается иммунный ответ организма на болезнь, так как:

– возрастает бактерицидность крови;

– повышается активность лейкоцитов;

– повышается выработка эндогенного интерферона;

– усиливается интенсивность метаболизма, который обеспечивает укоренное поступление питательных веществ к тканям.

Кроме того, что лихорадка — это защитная реакция, важна ее роль как симптома, свидетельствующего о наличии в организме патологического процесса.

Однако необходимо помнить, что, как и большинство неспецифических защитных реакций (боль, воспаление, шок), лихорадка играет свою защитную адаптивную роль только до определенных пределов. При прогрессивном нарастании температуры происходит значительное увеличение нагрузки на дыхание и кровообращение (на каждый градус повышения температуры. более 37°С частота дыхания увеличивается на 4 дыхания в минуту, пульс — на 10 ударов в минуту), что приводит к повышению поступления кислорода в кровь. Однако даже такое увеличенное количество кислорода в крови уже не обеспечивает возрастающие тканевые потребности в нем — развивается гипоксия, от которой в первую очередь страдает ЦНС и нередко развиваются фебрильные судороги. Чаще всего они отмечаются на фоне температуры 39-40°С, хотя степень гипертермии, при которой возникают эти расстройства, очень вариабельна и зависит от индивидуальных особенностей организма ребенка.

Классификация гипертермии

Тип гипертермии

Показатели температуры

субфебрильная

37-38°С

умеренная

38-39°С

высокая

38 -41°С

гиперпиретическая

более  41°С

 

  Виды гипертермии

Вид

Механизм

Клиника

Розовая (красная) гипертермия

Теплопродукция равна теплоотдаче

1. Кожные покровы умеренно гиперемированы, теплые, влажные 2. Общее состояние страдает незначительно

Белая гипертермия

Теплопродукция превышает теплоотдачу, так как происходит спазм периферических сосудов

1. Ощущение холода, озноб

2. Бледность кожных покровов

3. Цианотичный оттенок ногтевых лож, губ

4. Похолодание конечностей


 

Неотложная помощь при гипертермии

Этапы

Обоснование

Дозы

1. Уложить ребенка в постель

• Повышение температуры – признак интоксикации

 

 

2. Расстегнуть стесняющую одежду

• Облегчение экскурсии легких

 

 

3. Обеспечить доступ свежего воздуха

• При гипертермии развивается гипоксия

 

 

4. Определить тип гипертермии (белая или розовая). Если белая – перевести в розовую (согреть ребенка, ввести но-шпу, или никотиновую кислоту, или папаверин, которые являются спазмолитиками)

• Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи

 

 

5. Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры:

а) 37,0-37,5°С назначить обильное питье;

б) 37,5-38,0°С провести физическое охлаждение (рис. 4, а);

в) 38,0-38,5°С энтерально ввести жаропонижающие средства (панадол,

парацетамол, аспирин, жаропонижающие свечи и т.д.) (рис. 4, б);

г) 38,5°С и выше в/м или в/в ввести литическую смесь (рис. 4в):

– анальгин

– димедрол

– папаверин

Примечание: аспирин, цефеконовые свечи детям раннего возраста с целью понижения температуры применять не рекомендуется.

• Повышенная температура не должна снижаться литически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,1мл/год 0,1мл/год

0,1мл/год

6. Провести кислородотерапию

• При гипертермии повышена потребность тканей в кислороде

 

7. В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка

• Обеспечение выведения токсинов из организма

 

8. Через 20-30 минут повторить термометрию

• Контроль эффективности проведенных мероприятий

 

9. Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей

повторной термометрии

• Через 20-30 минут температура должна снизиться на 0,2-0,3°С

 




 

Рис. 4. Неотложная помощь при гипертермии

 

Ларингоспазм

Ларингоспазм — одна из форм явной спазмофилии. Спазмофилия — заболевание детей преимущественно раннего возраста, характеризующееся склонностью к судорогам и повышенной нервно-мышечной возбудимостью вследствие снижения уровня кальция в организме. Спазмофилия всегда связана с рахитом.

Ларингоспазм — спазм голосовой щели. Чаще всего он возникает при плаче, крике, испуге ребенка. Проявляется звучным или хриплым вдохом и остановкой дыхания на несколько секунд: в этот момент ребенок сначала бледнеет, потом у него появляется цианоз, он теряет сознание. Приступ заканчивается глубоким звучным вдохом «петушиный крик», после которого ребенок почти всегда плачет, но уже через несколько минут приходит в нормальное состояние и часто засыпает.

При наиболее тяжелых случаях возможна смерть в результате внезапной остановки сердца.

Неотложная помощь при ларингоспазме

Этапы

Обоснование

Дозы

1. Уложить ребенка на ровную твердую поверхность

• Возможна остановка сердца, требующая реанимационных мероприятий

 

 

2. Расстегнуть стесняющую одежду

• Облегчение экскурсии легких

 

 

3. Обеспечить доступ свежего воздуха

• Развивается кислородная недостаточность

 

 

4. Создать спокойную обстановку

• Даже незначительный раздражитель может спровоцировать повторный приступ

 

 

5. Лицо и тело ребенка взбрызнуть холодной водой, или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком, подуть в нос, поднести ватный шарик с нашатырным спиртом, или шпателем нажать на корень языка

• Рефлекторное снятие спазма

 

 

6. Обязательно ввести внутривенно глюконат кальция

• Причина спазмофилии -гипокальциемия

1,0 мл /год

7. При отсутствии эффекта провести интубацию или трахеотомию

• Обеспечение проходимости дыхательных путей

 

 

8. При остановке сердца – провести непрямой массаж сердца

• Реанимационное мероприятие

 

 

9. После восстановления дыхания провести кислородотерапию

• В результате ларингоспазма развивается гипоксия