Файл: Создание ситуации успеха как условие повышения качества образовательного процесса в школе, работающей в сложном социальном контексте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Применение новых образовательных технологий обеспечивает повышение качества преподавания, уровня образовательных результатов, а значит, повышает жизненные шансы каждого ребенка, независимо от стартовых возможностей и семейного контекста получить качественное образование и пройти успешную социализацию в нашем стремительно меняющемся мире. Каждый ученик сегодня – это будущее нашей страны. Он имеет право на качественное образование и стать успешным в любой временной промежуток: здесь и сейчас (в стенах школы) и по окончанию школы. Сейчас педагогический коллектив работает над изменениями воспитательного процесса в целом, в определении индивидуальной стратегической траектории, направленную на успешную социализацию обучающихся.

Анализируя опыт работы учителей, их готовность развиваться, изучать новое, учитывая материально-техническую базу, можно говорить о том, в нашей школе созданы условия для предоставления качественного образования детям из семей разного социально-экономического статуса, развития личности, успешности, гуманного отношения друг к другу, чтобы все стали чуть счастливее.

Доклад3

«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» (В. А. Сухомлинский).

Впервые, педагогический коллектив начал работать над этим направлением в 2013 году, когда школа стала участником межрегионального проекта, разработанным институтом развития образования Государственного университета Высшая Школа Экономики.

Мы учились на всех семинарах, проводимых Академией социального управления, Высшей школой экономики, в том числе межрегиональных. Разработав Положение о стратегической команде, создали такой орган, определив для каждого члена команды, свой функционал. В 2013 году приняли участие и победили в конкурсе на присвоение статуса Региональной инновационной площадки с проектом «Создание оптимальных условий для повышения результативности образовательного процесса в сельской школе, работающей в сложном социальном контексте». Для повышения качества образования школа, работающая в сложном социальном контексте, должна иметь свои ресурсы, внутренний потенциал, позволяющий справиться с вызовами внешней среды, обеспечить образовательную успешность и повысить жизненные шансы каждого ученика, независимо от стартовых возможностей и семейного контекста. Реализуя проект, исходя из целей и задач проекта, педагогический коллектив определил одним из направлений работы освоение новых технологий для повышения качества преподавания. Технологии необходимо изучить и адаптировать к тем условиям, в которых работает школа, а именно сложному социальному контексту.


Сочетание этих технологий отработано группой учителей (команда обучающихся учителей - КОУЧ), которые практикуют следующую методику. Совместно разработав план проведения урока, каждый проводит уроки по этому плану в своем классе с присутствием участников разработки с последующим анализом урока. Команда учителей оценивает не учителя, а методы, формы, приемы на каждом этапе урока, актуальность применения той или иной технологии. В дальнейшем КОУЧ определяет временные затраты на разных этапах урока, вырабатывает общие подходы и технологии к изложению материала. Негативные факторы сводятся к минимуму. Очень важно, что повышается ответственность каждого учителя за результат. В результате таких исследований команда учителей определила, что на всех предметах баз