Файл: В. А. Титаев Рудых Л. Н., Головко А. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра «Здания
и сооружения»
Л.Н. Рудых

А.В. Головко

АРХИТЕКТУРА



часть 2

общественные здания


сборник тестов первого уровня для специальностей

2903, 2908, 2909 всех форм обучения


Хабаровск

2001

УДК 725 (075.8)

ББК Н712-022.5 я73

Р 636

Рецензент:

Кандидат технических наук, доцент кафедры
«Строительные конструкции» Дальневосточного
государственного университета путей сообщения


В.А. Титаев

Рудых Л.Н., Головко А.В.

Р 636 Архитектура. В 3-х частях. Общественные здания: сборник тестов первого уровня для специальностей 2903, 2908, 2909 всех форм обучения / Под ред. профессора, д.т.н. П.Я. Григорьева.
– Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 36 с.: ил.
Тесты первого уровня («знакомство») по дисциплине «Архитектура» 2903, 2908, 2909 включают перечень вопросов по разделу «Общественные здания», предназначенных для контроля усвоения студентами учебного материала по данному разделу дисциплины. Тесты могут использоваться также студентами для самопроверки уровня знаний в процессе изучения архитектуры.

В сборнике приводится общая методика тестирования. Для большей наглядности и необходимости в тесты включены иллюстрации.

В конце сборника даётся «ключ» правильных ответов на вопросы тестов.
УДК 725 (075.8)

ББК Н712-022.5 я73

© Издательство Дальневосточного государственного
университета путей сообщения (ДВГУПС), 2001


Оглавление


Введение 3

1. Тесты как средство программированного изучения и усвоения учебного материала. 4

1.1. Структура лекционного курса дисциплин «Архитектура» 6

2. Тесты первого уровня части 2 «Общественные здания» курса «Архитектура» 6

2.1. Основы проектирования общественных зданий: назначение общественных зданий; функциональные процессы и принципы планировочной и пространственной организации общественных зданий; система учреждений обслуживания населения в городской застройке; объемно-планировочные решения общественных зданий 6

2.2 Специальные вопросы проектирование общественных зданий: определение размеров помещений по условиям видимости и зрительного восприятия; особенности проектирования помещений общественных зданий по условиям акустики; определение размеров коммуникационных помещений; расчёт эвакуации; особенности решений заполнений проёмов; определение размеров окон по условию освещённости. 14

2.3. Архитектурно-художественное решение общественных зданий 24

2.4. Особенности конструктивных решений общественных зданий 28

Приложе 36

Список литературы 37




Введение


«Общественные здания» является одним из важных разделов общего курса архитектуры в силу того, что общественные здания определяют «лицо» города (посёлка) и наиболее интересны и сложны по композиционному, архитектурно-планировочному, конструктивному решению по сравнению с жилыми и промышленными зданиями.

Настоящее издание включает перечень вопросов для проверки усвоения студентами учебного материала по разделу «Общественные здания» архитектуры.

Содержание контрольных вопросов соответствует учебным программам специальностей 2903, 2908, 2909 и их основным разделам:

  • Основы проектирования общественных зданий;

  • Специальные вопросы проектирование общественных зданий;

  • Архитектурно-художественное решение общественных зданий;

  • Особенности конструктивных решений общественных зданий;

При нумерации разделов сборника в скобках указаны номера тем по рабочей программе.

В вопросы теста включён учебный материал как лекционного курса, так и практических занятий и курсового проектирования [25].

Нумерация тестов сделана в пределах указанного раздела.

По разработанной ранее методике тестового контроля знаний [1] для проверки усвоения материала студенту предлагается четыре варианта ответа на каждый поставленный вопрос, один из которых является правильным.

Тестирование с целью самопроверки студента предполагает работу с персональным компьютером (ПК).

Выбрав вариант ответа, студент может по «ключу», который даётся в приложении, проверить свою подготовку под дисциплине.



1. Тесты как средство программированного изучения
и усвоения учебного материала.


В сборнике приведены тесты первого уровня усвоения (уровень знакомства с материалом  = ). Такой уровень предполагает, что обучающийся узнает изученный объект (по существенным признакам воспроизводит его в памяти). Уровень знакомства создаёт ориентировочную основу для последующего обучения. Этот уровень получают на лекциях (при рассеянном информационном потоке, с ручным управлением), лабораторных и практических занятиях, при работе с учебником.

Конструкция текстов принята избирательной, т.е. учащемуся даётся вопрос и 4 ответа, из которых надо выбрать правильный. Для проверки следует взять десять вопросов, на которые надо дать не менее семи правильных ответов (2/3 от предложенных, как это требуют общепринятые приёмы аттестации знаний).

Правильный ответ приводится в конце сборника, где приведена таблица (Ключ) к правильному ответу на каждый вопрос. Можно использовать оценку ответов по уровню точности, оценив каждый ответ в баллах по общепринятой шкале (4-х, 5-ти бальной) и получить средний балл ответа на все вопросы.

При проведении тестовой проверки сборником может также воспользоваться и преподаватель, выбирая для контрольной проверки необходимые вопросы. На учебную группу (25 человек) надо составить пакет не менее чем из 10-12 билетов с десятью тестами, то есть использовать для одной проверки более 100-120 вопросов. В этом случае исключается возможность использования учащимися различного рода недозволенных приёмов при аттестации знаний.

В случае если преподаватель всё же изобличит учащегося недозволенном приёме, он сможет ужесточить опрос, увеличить коэффициент успешности до 0,8 и даже более. Для проверки результатов ответа на билет желательно сделать трафареты из прочной бумаги. Этот трафарет накладывается на карточку, в которой учащийся отмечает правильные ответы на поставленные вопросы, например, кружочек, как это приведено ниже на рис. 1.

В настоящее время появилась возможность делать проверки с использованием ЭВМ, заложив в память машины информацию по тестам, программу формирования вопросов и ответов. В этом случае после подачи материала опроса и представленных учащимися ответов машина выдаёт результат проверки в виде протокола.


а) б)


№ вопр

ответы




№ вопр

ответы

1

2

3

4

1

2

3

4

1













1

0










2













2







0




3













3










0

4













4




0







5













5

0










6













6







0




7













7




0







8













8







0




9













9










0

10













10







0






Рис. 1. Карточки для тестовой проверки знаний: а) карточка для обучающегося; б) карточка-трафарет для проверки правильности ответов (пример)

1.1. Структура лекционного курса дисциплин «Архитектура»


Лекционный курс «Архитектура», согласно программе, расчленён на 3 части:

  1. Жилые здания.

  2. Общественные здания.

  3. Промышленные здания и здания для строительства в особых условиях.

Для контроля усвоения учебного материала с использованием информационных технологий разработаны тесты первого уровня – «Знакомство с учебным материалом», который позволяет оценивать знания учащихся с минимальным временем контакта с ними.

В сборнике все тесты обозначаются набором цифр, которые обозначают часть курса, номер темы, номер теста. Например, тест обозначен 2.3.4: составлен для второй части курса «Общественные здания», что обозначено цифра 3. Цифра 3 указывает на номер раздела из этой части курса. Последняя цифра указывает на номер теста в этом разделе.