Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МАОУ СОШ N2 г.Реж
Рассмотрено: Утверждено:


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

«Журналистика»
Возраст обучающихся: 11-17 лет

С 1.09.2021 – 26.06.2022

Срок реализации 2 года
Реализует программу:

Педагог дополнительного образования

Кузнецова Е.И.

г.Реж 2021

Содержание
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» 3

1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Цель и задачи программы 5

1.3 Содержание программы..…………………………………………………………7

1.3.1 Тематический план …..7

Техническая страница для правок и замечаний…………………………… 21

1.4 Планируемые результаты……………………………………………………...22

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»………………..23

    1. Календарный учебный график .23

    2. Учебный план .23

    3. Условия реализации программы……………………………………………….23

    4. Формы аттестации………………………………………………………………24

    5. Оценочные материалы 25

    6. Методические материалы………………………………………………………26

    7. Список литературы……………………………………………………………...29


Приложение 1. Календарно-тематическое планирование Приложение 2. Оценочные материалы

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Журналистика» разработана на основании:

«Конвенции о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. 1726-р (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации);

Федерального закона Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2124-1 (ред. от 29.07.2017г.) «О средствах массовой информации»;

локальные акты учреждения.

Данная программа дополнительного образования относится к программам социально-педагогической направленности. Уровень освоения содержания образования базовый.

Актуальность программы.

Современная быстроменяющаяся ситуация в обществе, стремительное развитие интернет-технологий оказывает серьезное влияние на формирование сознания подростка. Одним из направлений, влияющих на современное подрастающее поколение «поколение Z» – является медиасреда. Именно, поэтому актуальным становится знание основ теле- и радиовещания, современных средств массовой информации, формирование навыков безопасного восприятия информации и умения свободного обращения с информационными потоками в ходе самостоятельной деятельности. Медиаобразование через включение подростков в процессы изучения и моделирования медиапродукции - неотъемлемая часть образования современного «цифрового» человека.

Обучающиеся не только знакомятся, учатся анализировать и распознавать качественную информацию, но и занимаются проектированием собственного контента. Предлагаемая программа способна сформировать, расширить представление обучающихся о медиасреде, о журналистике как об общественной, социально значимой деятельности по

сбору, обработке и периодическому распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через печать, телевидение и электронные средства массовой коммуникации, в том числе, приобщить к профессии журналиста.

Методологической основой программы является личностно-ориентированный подход и технология работы с разновозрастной группой.

Отличительные особенности программы.

Преимущество образовательного процесса по данной программе состоит в том, что обучающиеся познают практическую работу журналиста: «живое общение», участвуя во встречах с журналистами города и

области, и в том числе, освещая мероприятия в рамках календаря образовательных событий для обучающихся школы. Это даёт возможность получать «обратную связь» от респондентов и приобретать практические навыки. Обучение строится на основе творчества – сотворчества знаний и умений.

Еще одной особенностью программы является ее модульность. Первый модуль образовательный, второй – работа над проектом, в ходе, которого обучающиеся выбирают свою тему, интересующий сюжет, разрабатывая постепенно по мере прохождения материала. Синергия образовательного и проектного модулей определяет поликультурный принцип построения программы.

Большое внимание в программе уделяется активизации у подростков процессов самопознания, профессиональной ориентации, развитию творческих способностей, повышению общей культуры через изучение структурных элементов медиасреды, построения собственного контента.

Включаясь в работу по программе, подросток учится работать с информацией.
Сначала приобретать ее, а затем обрабатывать, адаптировать и превращать в текст для публикации, новостной репортаж или программу.

Мотивация обучающихся поддерживается в процессе достижений освоения содержания программы с возможностью опубликования своего материала в социальных сетях и на сайте, участия в конкурсах различного уровня, экскурсий, в выездных профильных сборах и др.

В данной программе предусмотрено обучение с использованием дистанционных технологий, в том числе на образовательной платформе Moodle.

Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 11 до 17 лет.

Возрастные особенности 11 – 15 лет

В среднем школьном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов обучения, инициирующих умственную деятельность подростка.

Характеризуя индивидуально-психологические особенности подростков необходимо, прежде всего, сказать
о кризисе этого возраста. Это кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет «Я сам», но теперь это «Я сам» реализуется в социальном смысле. В литературе он описан как возраст второй перерезки пуповины. Характеризуется определенной остротой. Симптомы кризиса следующие: наблюдается снижение продуктивности учебной деятельности даже в тех областях, в которых ребенок явно одарен. Второй симптом кризиса негативизм. Ребенок как бы отталкивается от среды, он враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины, испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству. У мальчиков негативизм проявляется

ярче и чаще, чем у девочек, хотя начинается позже, в 14–16 лет. В значительной степени психологические конфликты подростка – это конфликты не только с самим собой, но практически всегда с непосредственным окружением.
Возрастные особенности 16 – 17 лет.

Центральным новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность старшеклассников становится учебно-профильной, реализуется через профессиональные и личностные устремления юношей и девушек, приобретает черты избирательности, осознанности.

В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности – учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств.

Психическое развитие личности в