Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    1. Формы аттестации



Время

проведения

Цель проведения

Формы контроля

Текущий контроль

В течение всего учебного года (в конце раздела)

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление обучающихся

отстающих и опережающих обучение.



Творческая работа

Промежуточная аттестация

В конце учебного года (при переходе

на следующий год обучения)


Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения.



Творческая работа

Итоговая аттестация

В конце

учебного года (обучения


Определение результатов обучения.


Творческая работа

по программе)








Результатом успешного усвоения программы является участие в творческих проектах, конкурсах.

К методам отслеживания и фиксации образовательных результатов относятся:

  • портфолио объединения;

  • отчет педагога дополнительного образования;

  • видеозаписи мероприятий;

  • фотоматериал;

  • печатный материал (газеты, статьи, публикации).

Текущий контроль проводится после изучения каждого раздела и вносится в мониторинговую карту. Форма проведения: творческая работа.

Промежуточная
и итоговая аттестация проводится в форме творческой работы - задания по пройденным материалам.


    1. Оценочные материалы


Оценочные материалы текущего контроля, промежуточной/итоговой аттестации разрабатываются на учебный год и являются приложением к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (приложение 2).
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • аналитический материал по итогам проведения диагностики;

  • открытое занятие;

  • интервью;

  • педагогическое наблюдение


Критерии оценки образовательных результатов по разделам (темам) и планируемых оцениваемых параметров метапредметных и личностных результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в рамках текущего контроля, промежуточной/ итоговой аттестации обучающихся

Показатели

(оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого

качества

Число

баллов

Методы

диагностики

Образовательные результаты

Теоретические знания по разделам/темам учебно- тематического плана программы

овладел менее чем ½ объема знаний,

предусмотренных программой

1

Наблюдение, тестирование, творческая работа и др.

объем усвоенных знаний составляет

более ½

2

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных

программой за конкретный период

3

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

овладел менее чем ½

предусмотренных умений и навыков

1

Наблюдение, тестирование,

творческая работа и др.

объем усвоенных умений и навыков

составляет более ½

2






овладел умениями и навыками,

предусмотренными программой за конкретный период

3




Личностные результаты

Сформированность активности, организаторских способностей

мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает

выполнить задание. Результативность невысокая

1

Наблюдение, беседа

активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших

результатов

2

активен, проявляет стойкий познавательный интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует

деятельность других

3

Сформированность коммуникативных навыков, коллективизма

поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не

выступает

1

Наблюдение, беседа

вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает

перед аудиторией

2

легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно

выступает перед аудиторией

3

Сформированность ответственности, самостоятельности, дисциплинированности

неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит

ее до конца.

1

Наблюдение, беседа

справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя; выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или

отсутствия контроля, но не требует этого от других

2

выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других.

Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других

3

Сформированность

креативности, склонности к самостоятельному

может работать в проектно-

исследовательской группе при постоянной поддержке и контроле.

1

Наблюдение, беседа


творчеству, исследовательско- проектной деятельности

Способен принимать творческие

решения, но в основном использует традиционные способы







может разработать свой творческий проект с помощью педагога.

Способен на творческие решения, но в основном использует традиционные способы

2

высокий творческий потенциал. Самостоятельно выполняет работы. Является разработчиком творческих проектов. Находит нестандартные

решения, новые способы выполнения заданий

3

Метапредметные результаты

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом

овладел менее чем ½ объема задач,

предусмотренных программой

1

Наблюдение, беседа

объем усвоенных задач составляет

более ½

2

демонстрирует полное понимание,

предусмотренных программой задач за конкретный период

3

Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирования

знает отдельные специальные

навыки, но избегает их употреблять

1

Наблюдение, беседа

сочетает специальную навыки с

бытовыми

2

проявляет творческие способности осознанно и в полном соответствии с их содержанием

3

Планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания

овладел менее чем ½ объема знаний,

предусмотренных программой

1

Наблюдение, беседа

демонстрирует неполное освоение

планируемых действий, но более ½

2

освоил план действий в заданных

условиях

3

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий

знает, но избегает их употреблять в

деятельности

1




демонстрирует неполное освоение

заданных параметров, но более ½

2

освоил план действий в заданных условиях

3




    1. Методические материалы

Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Хорошие результаты приносят следующие методические приёмы:

  1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за обучающимся, его успехами.

  2. Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста в творчестве.

  3. Использование коллективной работы.

Такие методические приёмы развивают самостоятельность и творчество обучающихся.

Реализация программы предусматривает использование в образовательном процессе следующих педагогических технологий:

  • технология группового обучения;

  • технология коллективного взаимообучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • технология коллективной творческой деятельности;

  • здоровьесберегающая технология.