Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Формы аттестации
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Текущий контроль | ||
В течение всего учебного года (в конце раздела) | Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление обучающихся отстающих и опережающих обучение. | Творческая работа |
Промежуточная аттестация | ||
В конце учебного года (при переходе на следующий год обучения) | Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения. | Творческая работа |
Итоговая аттестация | ||
В конце учебного года (обучения | Определение результатов обучения. | Творческая работа |
по программе) | | |
Результатом успешного усвоения программы является участие в творческих проектах, конкурсах.
К методам отслеживания и фиксации образовательных результатов относятся:
-
портфолио объединения; -
отчет педагога дополнительного образования; -
видеозаписи мероприятий; -
фотоматериал; -
печатный материал (газеты, статьи, публикации).
Текущий контроль проводится после изучения каждого раздела и вносится в мониторинговую карту. Форма проведения: творческая работа.
Промежуточная
и итоговая аттестация проводится в форме творческой работы - задания по пройденным материалам.
-
Оценочные материалы
Оценочные материалы текущего контроля, промежуточной/итоговой аттестации разрабатываются на учебный год и являются приложением к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (приложение 2).
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-
аналитический материал по итогам проведения диагностики; -
открытое занятие; -
интервью; -
педагогическое наблюдение
Критерии оценки образовательных результатов по разделам (темам) и планируемых оцениваемых параметров метапредметных и личностных результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в рамках текущего контроля, промежуточной/ итоговой аттестации обучающихся
Показатели (оцениваемые параметры) | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики |
Образовательные результаты | |||
Теоретические знания по разделам/темам учебно- тематического плана программы | овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой | 1 | Наблюдение, тестирование, творческая работа и др. |
объем усвоенных знаний составляет более ½ | 2 | ||
освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период | 3 | ||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков | 1 | Наблюдение, тестирование, творческая работа и др. |
объем усвоенных умений и навыков составляет более ½ | 2 |
| овладел умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период | 3 | |
Личностные результаты | |||
Сформированность активности, организаторских способностей | мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая | 1 | Наблюдение, беседа |
активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов | 2 | ||
активен, проявляет стойкий познавательный интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других | 3 | ||
Сформированность коммуникативных навыков, коллективизма | поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает | 1 | Наблюдение, беседа |
вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией | 2 | ||
легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией | 3 | ||
Сформированность ответственности, самостоятельности, дисциплинированности | неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. | 1 | Наблюдение, беседа |
справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя; выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других | 2 | ||
выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других | 3 | ||
Сформированность креативности, склонности к самостоятельному | может работать в проектно- исследовательской группе при постоянной поддержке и контроле. | 1 | Наблюдение, беседа |
творчеству, исследовательско- проектной деятельности | Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы | | |
может разработать свой творческий проект с помощью педагога. Способен на творческие решения, но в основном использует традиционные способы | 2 | ||
высокий творческий потенциал. Самостоятельно выполняет работы. Является разработчиком творческих проектов. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий | 3 | ||
Метапредметные результаты | |||
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом | овладел менее чем ½ объема задач, предусмотренных программой | 1 | Наблюдение, беседа |
объем усвоенных задач составляет более ½ | 2 | ||
демонстрирует полное понимание, предусмотренных программой задач за конкретный период | 3 | ||
Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирования | знает отдельные специальные навыки, но избегает их употреблять | 1 | Наблюдение, беседа |
сочетает специальную навыки с бытовыми | 2 | ||
проявляет творческие способности осознанно и в полном соответствии с их содержанием | 3 | ||
Планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания | овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой | 1 | Наблюдение, беседа |
демонстрирует неполное освоение планируемых действий, но более ½ | 2 | ||
освоил план действий в заданных условиях | 3 | ||
Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий | знает, но избегает их употреблять в деятельности | 1 | |
демонстрирует неполное освоение заданных параметров, но более ½ | 2 | ||
освоил план действий в заданных условиях | 3 |
-
Методические материалы
Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Хорошие результаты приносят следующие методические приёмы:
-
Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за обучающимся, его успехами. -
Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста в творчестве. -
Использование коллективной работы.
Такие методические приёмы развивают самостоятельность и творчество обучающихся.
Реализация программы предусматривает использование в образовательном процессе следующих педагогических технологий:
-
технология группового обучения; -
технология коллективного взаимообучения; -
технология развивающего обучения; -
технология проблемного обучения; -
технология коллективной творческой деятельности; -
здоровьесберегающая технология.