Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алгоритм учебного занятия
Главная методическая цель учебного занятия при системном обучении – создание условий для проявления творческой, познавательной активности обучающихся. На занятиях объединения решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей и направлены на развитие творческих способностей обучающихся.
Требования современного учебного занятия:
-
четкая формулировка темы, цели, задачи занятия; -
занятие должно быть проблемным и развивающим; -
вывод делают сами обучающиеся; -
учет уровня и возможностей обучающихся, настроения детей; -
планирование обратной связи; -
добрый настрой всего учебного занятия. Структура учебного занятия. Организационный момент.
Введение в проблему занятия (определение цели, активизация и постановка познавательных задач).
Изучение нового материала (беседа, наблюдение, презентация, исследование).
Постановка проблемы. Практическая работа. Обобщение занятия.
Подведение итогов работы.
В процессе проведения учебного занятия используются дидактические материалы:
раздаточные материалы; инструкционные, технологические карты; задания, упражнения образцы и т.п.
-
Список литературы Список литературы для педагога
1. Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. Челябинск. ЮУрГУ, 2011.
-
Ахмадулин Ы.В. Основы теории журналистики. – Ростов н/Д: Феникс.
2009
-
Вартанова Елена. Теория СМИ: Актуальные вопросы. Москва: Итар –
Тасс, 2009.
-
Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. 3-е издание: СП б.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. -
Зверева Н. Специфика профессиональной деятельности регионального тележурналиста. – М, 2002 -
Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб,
2001
-
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. М.,
Аспект Пресс, 2001.
-
Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. Учебное пособие. РИП- холдинг. 2003. -
Познин В. Основы монтажа изображения. – СПб, 2000 -
Привалова М. Работа над видеосюжетом.– М., 2001 -
Рабигер М. Монтаж. М, 1999 -
Рабигер М. Режиссура документального экрана. М, 1999 -
Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. "Методика телевизионной журналистики. Челябинск, 2010.
Список литературы для детей и родителей:
-
«Воспитание искусством». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2006 -
«Время созидать». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003 -
«Путь ребенка в творчестве». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2005 -
Справочник журналиста. М.: 1995 -
Энциклопедия этикета. М.: «МиМ», 1997
29
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | № темы | Тема | количество часов |
1 | 1.1 | Вводное занятие. | 2 ч. |
1.2 | Журналистика как профессия | ||
2 | 1.2 | Журналистика как профессия | 2 ч. |
3 | 1.3 | Особенности российской журналистики | 2 ч. |
4 | 1.1 | Разработка идеи и концепции, проба пера. Инструктаж ТБ. | 3 ч. |
5 | 1.4 | Законы, регулирующие деятельность СМИ | 2 ч. |
6 | 1.5 | Этика журналиста | 3 ч. |
7 | 1.1 | Разработка идеи и концепции, проба пера. Инструктаж ТБ. | 3 ч. |
8 | 2.1 | Виды средств массовой информации | 3 ч. |
9 | 2.1 | Основы создание видео-работы. Инструктаж ТБ | 3 ч. |
10 | 2.2 | Знакомство с жанрами. | 3 ч. |
11 | 2.2 | Разработка идеи и концепции видеосюжетов | 3 ч. |
12 | 2.3 | Создание материалов. | 3 ч. |
13 | 1.2 | Планирование выпуска газеты | 4 ч. |
14 | 2.4 | Искусство интервью | 4 ч. |
15 | 1.3 | Поиск информации, сбор материала | 4 ч. |
16 | 2.5 | Работа с фотографией. | 3 ч. |
17 | 2.3 | Планирование видео-работы. | 3 ч. |
18 | 2.6 | Верстка газеты | 4 ч. |
19 | 1.4 | Создание и редактирование материала | 4 ч. |
20 | 2.7 | Обобщающее занятие. Экскурсия в редакцию газеты. | 2 ч. |
21 | 2.7 | Обобщающее занятие. Экскурсия в редакцию газеты. | 2 ч. |
22 | 1.4 | Создание и редактирование материала | 3 ч. |
23 | 3.1 | Структура издания. Понятие редакции | 3 ч. |
24 | 1.5 | Подготовка макета номера | 3 ч. |
25 | 3.2 | Структура журналистского текста | 4 ч. |
26 | 1.6 | Верстка номера | 3 ч. |
27 | 3.3. | Заголовок | 2 ч. |
28 | 1.6 | Верстка номера | 4 ч. |
29 | 3.4 | Лид | 3 ч. |
30 | 3.5 | Основная часть | 3 ч. |
31 | 3.6 | Типы и стили текстов в журналистском произведении | 3 ч. |
32 | 1.7 | Анализ вышедшего номера | 2 ч. |
33 | 3.7 | Иллюстративный материал. Фотографии в газете | 3 ч. |
34 | 2.4 | Поиск информации, сбор материала | 3 ч. |
35 | 3.7 | Иллюстративный материал. Фотографии в газете | 3 ч. |
36 | 2.5 | Написание сценария | 4 ч. |
37 | 2.6 | Съемки видео-работы | 4 ч. |
38 | 2.7 | Записывание закадрового текста для сюжета | 3 ч. |
39 | 3.8 | Дизайна, макет, верстка. | 3 ч. |
40 | 2.8 | Монтаж видео | 3 ч. |
41 | 2.9 | Подготовка материала к выходу | 3ч. |
42 | 3.8 | Дизайна, макет, верстка. | 3 ч. |
43 | 2.10 | Анализ вышедшего материала | 2ч. |
44 | 3.9 | Итоговое занятие. | 2 ч. |
45 | 4.1 | Видеожурналистика. Экскурсия в телекомпанию | 3 ч. |
46 | 1.3 | Поиск информации, сбор материала | 3 ч. |
47 | 4.1 | Видеожурналистика. Экскурсия в телекомпанию | 3 ч. |
48 | 1.4 | Создание и редактирование материала | 3 ч. |
49 | 4.2 | Видеосюжет | 3 ч. |
50 | 1.5 | Подготовка макета номера. | 3 ч. |
51 | 4.3 | Типы и виды сюжетов | 3 ч. |
52 | 1.6 | Верстка номера | 3 ч. |
53 | 4.4 | Телевизионное общение в кадре и за кадром. Профессия репортёр. | 3 ч. |
54 | 2.4 | Поиск информации, сбор материала | 3 ч. |
55 | 4.4 | Телевизионное общение в кадре и за кадром. Профессия репортёр. | 3 ч. |
56 | 2.4 | Поиск информации, сбор материала | 3 ч. |
57 | 4.5 | Телевизионные новости. | 3 ч. |
58 | 2.5 | Написание сценария | 3 ч. |
59 | 4.6 | Телевизионный репортаж. | 3 ч. |
60 | 2.6 | Съемки видео-работы | 3 ч. |
61 | 4.7 | Знакомство с программой | 2 ч. |
62 | 2.7 | Записывание закадрового текста для сюжета | 3 ч. |
63 | 4.8 | Создаем видеоматериал | 3 ч. |
64 | 2.8 | Монтаж видео | 3 ч. |
65 | 4.8 | Итоговое занятие. Создаем видеоматериал | 2 ч. |
66 | 2.9 | Подготовка материала к выходу | 3 ч. |
67 | 2.10 | Анализ вышедшего материала | 3 ч. |
68 | 1.3 | Поиск информации, сбор материала | 3 ч. |
69 | 1.4 | Создание и редактирование материала | 3 ч. |
70 | 1.5 | Подготовка макета номера | 3 ч. |
71 | 1.6 | Верстка номера | 3 ч. |
72 | 1.7 | Анализ вышедшего номера | 3 ч. |
73 | 2.11 | Составление видеопрограммы | 3 ч. |
74 | 2.11 | Составление видеопрограммы | 3 ч. |
75 | 2.11 | Составление видеопрограммы | 3 ч. |
76 | 3 | Заключительное занятие | 2 ч. |