Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.

Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью до 15 человек.

Объем программы: 234 часов.

Форма обучения: очная.

Методы обучения

На занятиях по программе используются словесные, наглядные и практические методы обучения.

Тип занятий: комбинированный, теоретический, практический.

Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, мастер – класс, творческая встреча, защита проектов, деловая игра, мастер-класс, экскурсия.

Срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий

По программе планируется проведение занятий 2 раза в неделю по 3 академических часа, в зависимости от расписания и согласно локальным нормативным актам учреждения.

Изменение режима работы и смещение образовательной нагрузки возможно во время проведения мероприятий. В таких случаях максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю не должен превышать рекомендованный (СанПиН 2.4.4.3172-14).

    1. Цель и задачи программы


Цель программы: формирование медиакультуры обучающихся посредством их знакомства с деятельностью профессии журналиста
и создания собственного контента.

Задачи программы:
Образовательные (предметные):


  1. научить создавать тексты в различных жанрах, работать в кадре и за кадром, редактировать тексты, работать с инфографикой;

  2. научить использовать необходимые навыки журналиста: свободно взаимодействовать с окружающими, грамотно формулировать вопрос, оперативно обрабатывать полученную информацию;

  3. владеть навыками дизайна, макетирования и верстки газетной полосы, в том числе с помощью редактора Adobe InDesign;

  4. владеть навыками создания фото и видео материалов, в том числе используя программу Movavi Videо.


Метапредметные:


  1. научить понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

  2. сформировать способность планирования своих действий на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания;

  3. сформировать навык в осуществлении контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;

  4. научить понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.


Воспитательные:


  1. сформировать активность, организаторские способности;

  2. сформировать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;

сформировать ответственность, самостоятельность, дисциплинированность;

  1. развивать креативность, склонность к самостоятельному творчеству, исследовательско-проектной деятельности.


Развивающие:



  1. представление об интеллектуальной культуре вообще и о культуре комильфо журналистики в частности;

  2. приобретение умений регуляции интеллектуальных, эмоциональных проявлений в обществе и вербальных коммуникаций в частности.


    1. Содержание программы






Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма аттестации (вид и форма контроля)

Раздел 1. Введение в журналистику

1

Вводное занятие.

1

1

0




2

Журналистика как профессия

3

1

2




3

Особенности российской журналистики

2

1

1




4

Законы, регулирующие деятельность СМИ

2

1

1




5

Этика журналиста

3

1

2




6

Издание газеты

11

1

10




7

Создание видеоматериалов

13

1

12




Итого по разделу:

35

7

28

Творческая

работа

Раздел 2. Основы журналистики

1

Виды средств массовой информации

2

1

1




2

Знакомство с жанрами.

2

1

1




3

Создание материалов.

2

1

1




4

Искусство интервью

2

1

1




5

Работа с фотографией.

2

1

1




6

Верстка газеты

8

1

7




7

Обобщающее занятие. Экскурсия в редакцию

газеты.

5

2

3




8

Издание газеты

10

1

9




9

Создание видеоматериалов

12

1

11




Итого по разделу:

45

10

35

Творческая

работа

Раздел 3. Печатная журналистика

1

Структура издания. Понятие редакции

2

1

1




2

Структура журналистского текста

2

1

1




3

Заголовок

2

1

1




4

Лид

2

1

1




5

Основная часть

2

1

1




6

Типы и стили текстов в журналистском

произведении

2

1

1




7

Иллюстративный материал. Фотографии в газете

6

1

5




8

Дизайна, макет, верстка.

4

1

3




10

Издание газет

10

1

9




11

Создание видеоматериалов

12

1

11




Итого по разделу:

44

10

34

Творческая

работа

Раздел 4. Видеожурналистика

1

Видеожурналистика. Экскурсия в телекомпанию

6

3

3




2

Видеосюжет

2

1

1




3

Типы и виды сюжетов

2

1

1




4

Телевизионное общение в кадре и за кадром.

Профессия репортёр.

5

1

4




5

Телевизионные новости.

5

1

4




6

Телевизионный репортаж.

3

1

2




7

Знакомство с программой

2

1

1




8

Издание газеты

10

1

9




9

Создание видеоматериалов

12

1

11




10

Итоговое занятие.

4

1

3




Итого по разделу:

51

12

39

Творческая

работа

ВСЕГО

175

39

136





Раздел 1. Введение в журналистику
Оборудование к разделу: ноутбук, диктофон, микрофон, петличка.


Тема 1: Вводное занятие.
Теория: Как и почему возникла журналистика. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2: Журналистика как профессия

Теория: Формирование представления о профессии журналиста, его профессиональных качествах. Организация труда журналиста

Практика: Составление списка качеств, обсуждение его. Практика по использованию диктофона, микрофона, петлички, блокнота, компьютера, интернета. Экскурсия на факультет журналистики в ВУЗ.
Тема 3: Особенности российской журналистики

Теория: Особенности современной российской журналистики. Знакомство с детскими и подростковыми СМИ.

Практика: Анализ газет и журналов, определение их особенности в зависимости от характера аудитории.
Тема 4: Законы, регулирующие деятельность СМИ

Теория: Закон Российской Федерации о СМИ, Закон Российской Федерации о рекламе, Закон об авторском праве.

Практика: Изучение законов. Составление опорного свода правил детского объединения с опорой на законодательство.
Тема 5: Этика журналиста

Теория: Профессиональная этика. Плагиат, частная жизнь, профессиональные тайны. Гласные и негласные правила поведения журналиста.

Практика: Составление «этического кодекса» детского объединения. Творческая встреча.
Тема 6: Издание газеты

Практика: Оформление газеты в программе Adobe InDesign.


Тема 7: Итоговое занятие. Создаем видеоматериал

Теория: Инструктаж работы с программой.

Практика: Создаем видеоматериал (стенд-ап / пробы в роли ведущего). Работа с