Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью до 15 человек.
Объем программы: 234 часов.
Форма обучения: очная.
Методы обучения
На занятиях по программе используются словесные, наглядные и практические методы обучения.
Тип занятий: комбинированный, теоретический, практический.
Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, мастер – класс, творческая встреча, защита проектов, деловая игра, мастер-класс, экскурсия.
Срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий
По программе планируется проведение занятий 2 раза в неделю по 3 академических часа, в зависимости от расписания и согласно локальным нормативным актам учреждения.
Изменение режима работы и смещение образовательной нагрузки возможно во время проведения мероприятий. В таких случаях максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю не должен превышать рекомендованный (СанПиН 2.4.4.3172-14).
Цель программы: формирование медиакультуры обучающихся посредством их знакомства с деятельностью профессии журналиста
и создания собственного контента.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
Метапредметные:
Воспитательные:
сформировать ответственность, самостоятельность, дисциплинированность;
Развивающие:
Раздел 1. Введение в журналистику
Оборудование к разделу: ноутбук, диктофон, микрофон, петличка.
Тема 1: Вводное занятие.
Теория: Как и почему возникла журналистика. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2: Журналистика как профессия
Теория: Формирование представления о профессии журналиста, его профессиональных качествах. Организация труда журналиста
Практика: Составление списка качеств, обсуждение его. Практика по использованию диктофона, микрофона, петлички, блокнота, компьютера, интернета. Экскурсия на факультет журналистики в ВУЗ.
Тема 3: Особенности российской журналистики
Теория: Особенности современной российской журналистики. Знакомство с детскими и подростковыми СМИ.
Практика: Анализ газет и журналов, определение их особенности в зависимости от характера аудитории.
Тема 4: Законы, регулирующие деятельность СМИ
Теория: Закон Российской Федерации о СМИ, Закон Российской Федерации о рекламе, Закон об авторском праве.
Практика: Изучение законов. Составление опорного свода правил детского объединения с опорой на законодательство.
Тема 5: Этика журналиста
Теория: Профессиональная этика. Плагиат, частная жизнь, профессиональные тайны. Гласные и негласные правила поведения журналиста.
Практика: Составление «этического кодекса» детского объединения. Творческая встреча.
Тема 6: Издание газеты
Практика: Оформление газеты в программе Adobe InDesign.
Тема 7: Итоговое занятие. Создаем видеоматериал
Теория: Инструктаж работы с программой.
Практика: Создаем видеоматериал (стенд-ап / пробы в роли ведущего). Работа с
Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью до 15 человек.
Объем программы: 234 часов.
Форма обучения: очная.
Методы обучения
На занятиях по программе используются словесные, наглядные и практические методы обучения.
Тип занятий: комбинированный, теоретический, практический.
Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, мастер – класс, творческая встреча, защита проектов, деловая игра, мастер-класс, экскурсия.
Срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий
По программе планируется проведение занятий 2 раза в неделю по 3 академических часа, в зависимости от расписания и согласно локальным нормативным актам учреждения.
Изменение режима работы и смещение образовательной нагрузки возможно во время проведения мероприятий. В таких случаях максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю не должен превышать рекомендованный (СанПиН 2.4.4.3172-14).
-
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование медиакультуры обучающихся посредством их знакомства с деятельностью профессии журналиста
и создания собственного контента.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
-
научить создавать тексты в различных жанрах, работать в кадре и за кадром, редактировать тексты, работать с инфографикой; -
научить использовать необходимые навыки журналиста: свободно взаимодействовать с окружающими, грамотно формулировать вопрос, оперативно обрабатывать полученную информацию; -
владеть навыками дизайна, макетирования и верстки газетной полосы, в том числе с помощью редактора Adobe InDesign; -
владеть навыками создания фото и видео материалов, в том числе используя программу Movavi Videо.
Метапредметные:
-
научить понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; -
сформировать способность планирования своих действий на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания; -
сформировать навык в осуществлении контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности; -
научить понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Воспитательные:
-
сформировать активность, организаторские способности; -
сформировать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;
сформировать ответственность, самостоятельность, дисциплинированность;
-
развивать креативность, склонность к самостоятельному творчеству, исследовательско-проектной деятельности.
Развивающие:
-
представление об интеллектуальной культуре вообще и о культуре комильфо журналистики в частности; -
приобретение умений регуляции интеллектуальных, эмоциональных проявлений в обществе и вербальных коммуникаций в частности.
-
Содержание программы
| Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма аттестации (вид и форма контроля) | ||||
Раздел 1. Введение в журналистику | |||||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 0 | | ||||
2 | Журналистика как профессия | 3 | 1 | 2 | | ||||
3 | Особенности российской журналистики | 2 | 1 | 1 | | ||||
4 | Законы, регулирующие деятельность СМИ | 2 | 1 | 1 | | ||||
5 | Этика журналиста | 3 | 1 | 2 | | ||||
6 | Издание газеты | 11 | 1 | 10 | | ||||
7 | Создание видеоматериалов | 13 | 1 | 12 | | ||||
Итого по разделу: | 35 | 7 | 28 | Творческая работа | |||||
Раздел 2. Основы журналистики | |||||||||
1 | Виды средств массовой информации | 2 | 1 | 1 | | ||||
2 | Знакомство с жанрами. | 2 | 1 | 1 | | ||||
3 | Создание материалов. | 2 | 1 | 1 | | ||||
4 | Искусство интервью | 2 | 1 | 1 | | ||||
5 | Работа с фотографией. | 2 | 1 | 1 | | ||||
6 | Верстка газеты | 8 | 1 | 7 | | ||||
7 | Обобщающее занятие. Экскурсия в редакцию газеты. | 5 | 2 | 3 | | ||||
8 | Издание газеты | 10 | 1 | 9 | | ||||
9 | Создание видеоматериалов | 12 | 1 | 11 | | ||||
Итого по разделу: | 45 | 10 | 35 | Творческая работа | |||||
Раздел 3. Печатная журналистика | |||||||||
1 | Структура издания. Понятие редакции | 2 | 1 | 1 | | ||||
2 | Структура журналистского текста | 2 | 1 | 1 | | ||||
3 | Заголовок | 2 | 1 | 1 | | ||||
4 | Лид | 2 | 1 | 1 | | ||||
5 | Основная часть | 2 | 1 | 1 | | ||||
6 | Типы и стили текстов в журналистском произведении | 2 | 1 | 1 | | ||||
7 | Иллюстративный материал. Фотографии в газете | 6 | 1 | 5 | | ||||
8 | Дизайна, макет, верстка. | 4 | 1 | 3 | | ||||
10 | Издание газет | 10 | 1 | 9 | | ||||
11 | Создание видеоматериалов | 12 | 1 | 11 | | ||||
Итого по разделу: | 44 | 10 | 34 | Творческая работа | |||||
Раздел 4. Видеожурналистика | |||||||||
1 | Видеожурналистика. Экскурсия в телекомпанию | 6 | 3 | 3 | | ||||
2 | Видеосюжет | 2 | 1 | 1 | | ||||
3 | Типы и виды сюжетов | 2 | 1 | 1 | | ||||
4 | Телевизионное общение в кадре и за кадром. Профессия репортёр. | 5 | 1 | 4 | | ||||
5 | Телевизионные новости. | 5 | 1 | 4 | | ||||
6 | Телевизионный репортаж. | 3 | 1 | 2 | | ||||
7 | Знакомство с программой | 2 | 1 | 1 | | ||||
8 | Издание газеты | 10 | 1 | 9 | | ||||
9 | Создание видеоматериалов | 12 | 1 | 11 | | ||||
10 | Итоговое занятие. | 4 | 1 | 3 | | ||||
Итого по разделу: | 51 | 12 | 39 | Творческая работа | |||||
ВСЕГО | 175 | 39 | 136 | |
Раздел 1. Введение в журналистику
Оборудование к разделу: ноутбук, диктофон, микрофон, петличка.
Тема 1: Вводное занятие.
Теория: Как и почему возникла журналистика. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2: Журналистика как профессия
Теория: Формирование представления о профессии журналиста, его профессиональных качествах. Организация труда журналиста
Практика: Составление списка качеств, обсуждение его. Практика по использованию диктофона, микрофона, петлички, блокнота, компьютера, интернета. Экскурсия на факультет журналистики в ВУЗ.
Тема 3: Особенности российской журналистики
Теория: Особенности современной российской журналистики. Знакомство с детскими и подростковыми СМИ.
Практика: Анализ газет и журналов, определение их особенности в зависимости от характера аудитории.
Тема 4: Законы, регулирующие деятельность СМИ
Теория: Закон Российской Федерации о СМИ, Закон Российской Федерации о рекламе, Закон об авторском праве.
Практика: Изучение законов. Составление опорного свода правил детского объединения с опорой на законодательство.
Тема 5: Этика журналиста
Теория: Профессиональная этика. Плагиат, частная жизнь, профессиональные тайны. Гласные и негласные правила поведения журналиста.
Практика: Составление «этического кодекса» детского объединения. Творческая встреча.
Тема 6: Издание газеты
Практика: Оформление газеты в программе Adobe InDesign.
Тема 7: Итоговое занятие. Создаем видеоматериал
Теория: Инструктаж работы с программой.
Практика: Создаем видеоматериал (стенд-ап / пробы в роли ведущего). Работа с