Файл: Теория систем лаб.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 501

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

различна, а также ввиду некоторых различий в издержках производства каждого из четырех заводов, существующая структура цен предусматривает возможность установления различных цен для каждого из четырех универмагов. В настоящее время установлены следующие цены за единицу продукции: 230 ф. ст. в Аббатстауне, 235 ф. ст. в Бесвиче, 225 ф. ст. в Карлике и 240 ф. ст. в Денстоуне. Издержки производства на единицу продукции составляют 150 ф. ст. на заводах в Рексфорде и Тристроне и 155 ф. ст. на заводе в Сидоне.

Требуется сформировать матрицу, состоящую из входящих в прибыль единичных доходов, соответствующих каждой паре перевозок с заводов-производителей в универмаги.

Значения спроса в Аббатстауне, Бесвиче, Карлике и Денстоуне равны 850, 640, 380 и 230 единицам соответственно. Производственные мощности позволяют производить на заводе в Рексфорде 625, в Сидоне – 825, а в Тристроне – 450 принтеров. Используя алгоритм решения транспортной задачи, определить оптимальное распределение перевозок. Определить соответствующую оптимальному решению прибыль.

Вариант 6

Решить транспортную задачу со следующими условиями (табл. 2.18).

 

 

 

Таблица 2.18

 

 

 

 

 

 

 

Мощности потребителей

 

Мощности поставщиков

 

 

 

 

 

250

100

150

50

 

 

 

 

 

80

6

6

1

4

 

 

 

 

 

320

8

30

6

5

 

 

 

 

 

100

5

4

3

30

 

 

 

 

 

50

9

9

9

9

Вариант 7

Решить транспортную задачу. А – вектор мощностей поставщиков, В – вектор мощностей потребителей, С – матрица транспортных издержек на единицу груза:

А= (300; 350; 150; 200)

В= (400; 400; 200)

4 1 2

С

3 4 2

1 3 1

1 4 3 .

34


Вариант 8

Решить транспортную задачу. А – вектор мощностей поставщиков, В – вектор мощностей потребителей, С – матрица транспортных издержек на единицу груза:

А= (20; 30; 40; 20) В= (40; 40; 20)

2 3 4

С

1 2 3

4 1 2

3 1 1 .

Вариант 9

Решить транспортную задачу со следующими условиями (табл. 2.19):

 

 

 

 

Таблица 2.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребители и их спрос

 

 

Мощность

 

 

 

 

Поставщики

1

2

3

4

поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

20

110

40

110

 

 

 

 

 

 

1

60

1

2

5

3

 

 

 

 

 

 

2

120

1

6

5

2

 

 

 

 

 

 

3

100

6

3

7

4

 

 

 

 

 

 

Вариант 10

Решить транспортную задачу со следующими условиями (табл. 2.20):

 

 

 

 

 

Таблица 2.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребители и их спрос

 

Мощность

 

 

 

 

 

Поставщики

1

 

2

 

3

поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

60

 

50

 

 

 

 

 

 

 

1

50

2

 

3

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

70

2

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

3

60

6

 

5

 

7

 

 

 

 

 

 

 

35


Вариант 11

Решить транспортную задачу со следующими условиями (табл. 2.21):

Таблица 2.21

 

 

 

Потребители и их спрос

 

 

Мощность

 

 

 

 

 

 

Поставщики

1

 

2

3

 

4

поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

450

 

250

100

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

1

200

6

 

4

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

300

6

 

9

5

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

3

100

8

 

2

10

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 12

Решить транспортную задачу со следующими условиями (табл. 2.22):

 

 

 

Таблица 2.22

 

 

 

 

 

 

 

Мощности потребителей

 

Мощности поставщиков

 

 

 

 

15

25

8

12

 

 

 

 

 

 

25

2

4

3

6

 

 

 

 

 

18

3

5

7

5

 

 

 

 

 

12

1

8

4

5

 

 

 

 

 

15

4

3

2

8

 

 

 

 

 

Вариант 13

Решить транспортную задачу со следующими условиями (табл. 2.23):

Таблица 2.23

 

 

 

Потребители и их спрос

 

 

Мощность

 

 

 

 

 

 

Поставщики

1

 

2

3

 

4

поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

50

40

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

1

30

5

 

4

6

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

70

4

 

5

5

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

3

70

7

 

3

4

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

36


Вариант 14

Решить транспортную задачу со следующими условиями (табл. 2.24):

 

 

 

 

Таблица 2.24

 

 

 

 

 

 

Мощности

 

Мощности потребителей

 

 

 

 

 

 

 

поставщиков

15

25

8

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

95

5

4

13

 

9

 

 

 

 

 

 

35

2

7

9

 

8

 

 

 

 

 

 

55

9

7

11

 

7

 

 

 

 

 

 

75

1

6

1

 

1

 

 

 

 

 

 

Вариант 15

Решить транспортную задачу со следующими условиями (табл. 2.25):

 

 

 

 

Таблица 2.25

 

 

 

 

 

 

Мощности

 

Мощности потребителей

 

 

 

 

 

 

 

поставщиков

50

10

20

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

30

5

6

1

 

2

50

3

1

5

 

2

 

 

 

 

 

 

20

8

4

2

 

5

 

 

 

 

 

 

20

6

5

2

 

4

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

1.Какого типа задачи могут быть решены с помощью линейного программирования?

2.Что понимается под оптимальным решением?

3.Что такое условный экстремум функции?

4.Что такое целевая функция?

5.При каких условиях математическую модель можно назвать линейной?

6.Опишите процесс решения задачи линейного программирования средствами MS Excel.

7.Опишите процесс решения средствами транспортной задачи при использовании Поиск решения MS Excel.

8.В чем отличие функций минимизации и максимизации при их задании в Поиске решения MS Excel?

9.Перечислите отличительные особенности решения транспортной

задачи.

10.Опишите процесс формирования системы ограничений при решении задач линейного программирования.

37


Лабораторная работа № 3 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТКА ИНФОРМАЦИИ

Цель работы: освоить и закрепить практические навыки по принятию и обоснованию управленческих решений в условиях недостатка информации.

Краткие теоретические сведения

В зависимости от отношения к риску решение задачи может выполняться с позиций «объективистов» и «субъективистов». Пусть предлагается лотерея: за 30 рублей (стоимость лотерейного билета) игрок с равной вероятностью р = 0,5 может ничего не выиграть или выиграть 100 руб. Один индивид пожалеет 30 рублей за право участия в такой лотерее, т.е. просто не купит лотерейный билет, другой готов заплатить за лотерейный билет 50 рублей, а третий заплатит даже 60 рублей за возможность получить 100 руб. (например, когда ситуация складывается так, что, только имея 100 рублей, игрок может достичь своей цели, поэтому возможная потеря последних денежных средств, а у него их ровно 60 рублей, не меняет для него ситуации).

Безусловным денежным эквивалентом (БДЭ) игры называется мак-

симальная сумма денег, которую игрок готов заплатить за участие в игре (лотерее), или та минимальная сумма денег, за которую он готов отказаться от игры. Каждый индивид имеет свой БДЭ.

Ожидаемая денежная оценка (ОДО), т.е. средний выигрыш в игре, рассчитывается как сумма произведений размеров выигрышей на вероятности этих выигрышей. Например, для нашей лотереи ОДО=0,5 0+ +0,5 100=50 рублей.

Игрока, для которого БДЭ совпадает с ОДО игры, условно называют объективистом. Игрока, для которого БДЭ ОДО, – субъективистом. Если субъективист склонен к риску, то его БДЭ > ОДО. Если не склонен, то БДЭ < ОДО.

Процесс принятия решений с помощью дерева решений в общем случае предполагает выполнение следующих пяти этапов.

Этап 1. Формулирование задачи. Прежде всего, необходимо отбросить не относящиеся к проблеме факторы, а среди множества оставшихся выделить существенные и несущественные. Это позволит привести описание задачи принятия решения к поддающейся анализу форме. Должны быть выполнены следующие основные процедуры: определение возможностей сбора информации для экспериментирования и реальных действий; составление перечня событий, которые с определенной вероятностью могут произойти; установление временного порядка

38