ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2024

Просмотров: 501

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

174 Глава 9. Выделение объектов

Рис. 9.18. Исходные объекты

Рис. 9.19. Создание совокупности Сферы

1.Выделите на видовом экране Perspective оба объекта типа Box и щелкните на панели инструментов Main Toolbar на

Группы и совокупности 175

кнопке Edit Named Selection Sets или выберите из меню команду Edit

Manage Selection Set.

2.В открывшемся диалоговом окне Named Selection Sets щелкните на кнопке

Create New Set и введите для совокупности имя Параллелепипеды

(рис. 9.20).

3.Щелкните на символах «+», расположенных слева от названий совокупнос тей, чтобы развернуть соответствующие элементы (рис. 9.21).

Рис. 9.20. Создание совокупности Параллелепипеды

Рис. 9.21. Содержимое именованных совокупностей сцены

Теперь, для того чтобы выделить все объекты из той или иной совокупности, можно или выбрать со ответствующий элемент в раскрывающемся списке

Create Selection Sets, или в диалоговом окне Named Selection Sets.

Совет

С помощью диалогового окна Named Selection Sets можно также выделять в сцене и отдельные объек ты, входящие в состав совокупностей. Для этого не обходимо развернуть соответствующую совокуп ность и щелкнуть на требуемом элементе.

Рассмотрим назначение остальных кнопок диалогового окна Named Selection Sets (см. рис. 9.20).

Remove — удаляет выбранную совокупность или отдельный объект из нее (имеется в виду не фактическое устранение объекта из сцены, а его удаление из состава совокупности).

Add Selected Objects — добавляет в текущую совокупность объекты, выбранные в сцене (диалоговое окно Named Selection Sets позволяет переключаться в главное окно 3ds Max и выделять в сцене другие объекты).

Subtract Selected Objects — устраняет из текущей совокупности объекты, выделенные в данный момент в сцене.

Select Objects In Set — выделяет в сцене объекты из состава текущей совокупности.


176Глава 9. Выделение объектов

Select Objects By Name — открывает диалоговое окно Select Objects

(рис. 9.22), с помощью которого можно выбрать объекты в сцене.

Highlight Selected Objects — выделяет полужирным шрифтом в диалоговом окне Named Selection Sets объекты, выбранные в данный момент в сцене.

Примечание

Именованные совокупности также используются для выбора объектов в диалоговом окне Select From Scene (см. рис. 9.12), которое идентично диалоговому окну Select Objects (см. рис. 9.22). Для этого следует использовать раскрывающийся список Selection Sets, расположенный в верхней части окна, как показано на рис. 9.22.

Сокрытие выбранных объектов

Работу со сложной сценой можно упростить, скрыв часть ее объектов. Под сокры тием подразумевается временное отключение отображения объекта на видовом экране.

Инструменты сокрытия объектов

Для того чтобы скрыть объекты сцены, можно воспользоваться одним из следую щих способов.

Щелкнуть правой кнопкой мыши на видовом экране и выбрать из секционного меню команду Hide Selection для сокрытия выделенных объектов или Hide Unselected для сокрытия невыделенных объектов.

Воспользоваться диалоговым окном Display Floater (рис. 9.23), которое

открывается при выборе из меню команды Tools Display Floater.

Кнопка Selected в группе Hide скрывает выбранные в сцене объекты.

Сокрытие выбранных объектов 177

Кнопка Unselected в группе Hide скрывает невыбранные в сцене объекты.

Кнопка By Name в группе Hide открывает диалоговое окно Hide Objects (идентично диалоговому окну Select Objects, показанному на рис. 9.22, за исключением заголовка), в котором можно определить набор скрываемых объектов.

Кнопка By Hit в группе Hide включает режим интерактивного сокрытия, при котором можно щелкать на объектах видовых экранов, тем самым скрывая их.

Установка флажка Hide Frozen Objects приводит к сокрытию зафикси рованных объектов (см. следующий подраздел).

Флажки группы Hide by Category (вкладка Object Level) позволяют скрыть объекты соответствующих категорий (включая категории, созданные пользователем).

Перейти на вкладку Display ПУО и воспользоваться элементами управления групп Hide и Hide by Category, назначение которых соответствует назначению аналогичных элементов управления рассмотренного выше диалогового окна Display Floater.

Воспользоваться клавиатурными эквивалентами, представленными в табл. 9.2.

Таблица 9.2. Клавиатурные эквиваленты инструментов сокрытия

Рис. 9.22. Диалоговое окно

Рис. 9.23. Вкладки Hide/Freeze и

Select Objects

Object Level диалогового окна

 

Display Floater

Инструменты отображения объектов

Для того чтобы отобразить скрытые объекты, можно воспользоваться одним из следующих методов.

Щелкнуть правой кнопкой мыши на видовом экране и выбрать из секционного меню команду Unhide By Name для отображения объектов с помощью диалогового окна Unhide Objects (идентично диалоговому окну Select Objects, показанному на рис. 9.22, за исключением заголовка) или Unhide All для отображения всех ранее скрытых объектов.


178Глава 9. Выделение объектов

Воспользоваться диалоговым окном Display Floater (см. рис. 9.23), которое открывается при выборе из меню команды Tools Display Floater.

Кнопка All в группе Unhide отображает все скрытые объекты.

Кнопка By Name в группе Unhide отображает скрытые объекты,

выбранные в диалоговом окне Unhide Objects.

Если флажок Hide Frozen Objects сброшен, включается отображение зафиксированных объектов (см. следующий подраздел).

Флажки из группы Hide by Category (вкладка Object Level) позволяют отобразить объекты ранее скрытых категорий (включая категории, созданные пользователем).

Перейти на вкладку Display ПУО и воспользоваться элементами управления групп Hide и Hide by Category, назначение которых соответствует назначению аналогичных элементов управления рассмотренного выше диалогового окна Display Floater.

Воспользоваться клавиатурными эквивалентами, представленными в табл. 9.2 (для отображения объектов по категориям используются те же комбинации клавиш, что и для сокрытия).

Режим изоляции

Еще один способ быстро скрыть все объекты в сцене 3ds Max, кроме выбранных, заключается в использовании режима изоляции (isolate mode). Этот режим включается при выборе из меню команды Tools Isolate Selection. Его можно также включить, выбрав из секционного меню команду Isolate Selection или на жав Alt+Q. При переходе в этот режим изображение выбранных объектов масш

табируется по размерам активного видового экрана, а на экране появляется пла вающая панель с кнопкой Exit Isolation Mode (рис. 9.24). По нажатию этой кнопки все скрытые объекты опять отображаются.

Фиксация выбранных объектов

Под фиксацией подразумевается запрет выбирать те или иные объекты (по умол чанию зафиксированные объекты отображаются на видовых экранах серым цве том, как показано на рис. 9.25).

Для того чтобы зафиксировать объекты сцены, можно воспользоваться одним

из следующих методов.

Щелкнуть правой кнопкой мыши на видовом экране и выбрать из секционного меню команду Freeze Selection.

Воспользоваться диалоговым окном Display Floater, которое открывается при выборе из меню команды Tools Display Floater (см. рис. 9.23).

кнопка Selected в группе Freeze фиксирует выбранные в сцене объекты.

кнопка Unselected в группе Freeze фиксирует невыбранные в сцене объекты.

Фиксация выбранных объектов 179

Рис. 9.24. Вкладки Hide/Freeze и Object Level диалогового окна Display Floater

Рис. 9.25. Дальние сфера и параллелепипед зафиксированы, то есть недоступны для выбора

кнопка By Name в группе Freeze предназначена для открытия диалогового окна Freeze Objects (рис. 9.26), в котором можно определить набор фиксируемых объектов.



180 Глава 9. Выделение объектов

Рис. 9.26. Диалоговое окно Freeze

Objects

кнопка By Hit в группе Free ze включает режим интер активного фиксирования, при котором можно щелкать на объектах видовых экранов, тем самым фиксируя их.

Перейти на вкладку Display ПУО и воспользоваться элементами управления группы Freeze, назначение которых соответствует назначению аналогичных элементов управления рассмотренного выше диалогового окна Display Floater.

Для того чтобы отменить фиксацию объектов, используют один из следующих методов.

Щелкнуть правой кнопкой мыши на видовом экране и выбрать из секционного меню команду Unfreeze All.

Воспользоваться диалоговым окном Display Floater, которое открывается при выборе из меню команды Tools Display Floater (см. рис. 9.23).

Кнопка All в группе Unfreeze отменяет фиксацию всех зафиксированных объектов.

Кнопка By Name в группе Unfreeze отменяет фиксацию зафик сированных объектов, выбранных в диалоговом окне Unfreeze Objects (рис. 9.27).

Кнопка By Hit в группе Unfreeze включает режим интерактивной отмены фиксации ранее зафиксированных объектов.

Перейти на вкладку Display ПУО и воспользоваться элементами управления группы Freeze, предназначенных для отмены фиксации объектов сцены.

Рис. 9.27. Диалоговое окно Unfreeze Objects

Глава 10

Параметры объектов и объектная привязка

В предыдущих главах неоднократно упоминалось о том, что видом объектов сце ны 3ds Max можно управлять, изменяя их параметры (parameters). Помимо таких параметров, как имя и цвет, многие объекты имеют ряд базовых параметров (ши рина, высота и т.п.), которые пользователь может изменять не только в интерак тивном режиме, но и путем ввода точных значений на вкладках ПУО. В этой главе мы детально разберем методы настройки базовых параметров объектов, а также изучим влияние некоторых параметров на внешний вид объектов сцены.

Кроме того, в этой главе мы рассмотрим такие вопросы, как использование си стем координат и привязки объектов. Таким образом, после прочтения этой главы вы будете готовы приступить к изучению методов преобразования объектов, ко торым посвящена глава 11.

Изменение параметров объектов

Параметры объектов можно условно разделить на элементарные параметры (имя и цвет), базовые параметры (высота, ширина, длина и т.п.) и уникальные параметры. С последними вы уже сталкивались, когда изучали главы части II. В этой главе мы

обсудим методы настройки и назначение элементарных и базовых параметров.

Переименование объектов

Для того чтобы изменить имя выбранного в данный момент объекта, можно вос пользоваться одним из следующих методов.

Ввести новое имя в поле раздела Name and Color вкладки Create ПУО (рис. 10.1).

Ввести новое имя в поле, расположенном у верхнего края вкладок Modify,

Hierarchy, Motion, Display или Utilities (рис. 10.2).

Выбрать из меню команду Edit Object Properties или из секционного меню команду Object Properties и ввести новое имя в поле Name, расположенном у верхнего края диалогового окна Object Properties на вкладке General (рис. 10.3).

Воспользоваться диалоговым окном Rename Objects (рис. 10.4), которое открывается с помощью команды меню Tools Rename Objects.

Показанное на рис. 10.4 диалоговое окно Rename Objects используют для ав томатического переименования набора объектов по некоторому унифицировано