ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2024

Просмотров: 497

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

150 Глава 8. Сетки и специализированные объекты

Рис. 8.3. Форма пружины зависит от положения связанных с ней объектов

CCW/CW — направление витков: против часовой стрелке (по умолчанию) или по часовой стрелке.

Wire Shape — форма поперечного сечения витка пружины: Round Wire — круглое; Rec-tangular Wire — квадратное; D Section Wire — полукруглое.

Архитектурные объекты

Все архитектурные объекты (AEC Objects) делятся на следующие категории (рис. 8.4).

двери (door).

окна (window).

лестницы (stair).

ландшафтные и структурные объекты (AEC Extended Foliage, Railing,

Wall).

Поскольку детальный анализ параметров этих объектов далеко выходит за

рамки данной книги, в оставшихся разделах данной главы будет приведен лишь краткий обзор, позволяющий понять суть предмета.

Архитектурные объекты 151

Рис. 8.4. Средства создания архитектурных элементов в 3ds Max

Двери, окна и лестницы

В 3ds Max можно создавать двери трех разновидностей (рис. 8.5): поворотные (Pivot Door), раздвижные (Sliding Door) и складные (BiFold Door).

В 3ds Max существует шесть типов окон (рис. 8.6): подвесное (Awning Window), распашное (Casement Window); глухое (Fixed Window), среднепово ротное (Pivoted Window) комбинированное (Projected Window) и раздвижное (Sliding Window).

Лестницы бывают четырех типов (рис. 8.7): прямая (Straight Stair), Г образ ная (L Type Stair), П образная (U Type Stair) и винтовая (Spiral Stair).

Ландшафтные объекты

Ландшафтные объекты в 3ds Max создаются путем щелчка на кнопке Foliage вкладки Create ПУО или выбора соответствующего пункта меню Create (см. рис. 8.4). В этом случае на вкладке Create появляются разделы Favorite Plants и Parameters, содержимое которых представлено на рис. 8.8. Первый из них содер жит изображения с некоторыми ландшафтными объектами, а второй — парамет ры размещаемого в сцене ландшафтного объекта.

Для того чтобы разместить ландшафтный объект в сцене, его необходимо пере тащить из раздела Favorite Plants на видовой экран. В результате объект будет размещена на плоскости основной сетки. Можно также просто щелкнуть дважды

на требуемом элементе в разделе Favorite Plants — в этом случае ландшафтный объект будет размещен в центре координат.


152 Глава 8. Сетки и специализированные объекты

 

 

 

Архитектурные объекты 153

 

 

 

 

 

Рис. 8.5. Три разновидности дверей в 3ds Max и основные параметры поворотной двери

Параметры типичного ландшафтного объекта имеют следующее значения.

Height — высота растения (при изменении высоты пропорционально изменяются и остальные параметры объекта).

Density — значение от 0 до 1, где 0 соответствует полное отсутствие кроны,

а1 — максимальная плотность кроны.

Pruning — значение от 0 до 1, где 0 соответствует исходная структура кроны,

а1 — максимальная обрезка кроны в нижней части.

Seed — случайное число, определяющее форму растения; для быстрой смены этого числа можно щелкнуть на кнопке New.

Флажки группы Show определяют видимость различных элементов растения: кроны (Leaves), ствола (Trunk), плодов (Fruit), ветвей (Branches), цветов (Flowers) и корней (Roots).

Переключатели группы Viewport Canopy Mode определяют отображение кроны дерева на видовых экранах в виде абриса, что ускоряет прорисовку объекта. Когда выбран переключатель Never, крона отображается в виде, близкому к естественному (см. рис. 8.8). При выборе переключателя Always вместо кроны отображается ее абрис (рис. 8.9). В режиме When Not Selected

Рис. 8.6. Шесть разновидностей окон в 3ds Max

Рис. 8.7. Четыре типа лестниц в 3ds Max

крона отображается только при выборе объекта, а в остальных случаях отображается ее абрис.

154 Глава 8. Сетки и специализированные объекты

Рис. 8.8. Разделы Favorite Plants и Parameters вкладки Create

Примечание

На визуализацию значение параметра Viewport Canopy Mode никак не влияет. Кроме того, при включенном отображении абриса последний отображается так же и в тех случаях, когда отключено отображение самой кроны (то есть когда сброшен флажок Leaves группы Show).

Переключатели группы Level of Detail определяют уровень детализации ландшафтного объекта, который влияет также и на визуализацию. При выбранном переключателе Low при визуализации вместо кроны дерева отображается ее абрис. В режиме High выполняется полная детализация кроны на видовых экранах и при визуализации. Переключатель Medium

соответствует промежуточному уровню детализации.

Набор ландшафтных объектов, отображаемых в разделе Favorite Plants, мож но настроить в диалоговом окне Configure Palette (рис. 8.10), которое открывает ся с помощью щелчка на кнопке Plant Library, находящейся в нижней части разде ла Favorite Plants (см. рис.8.8).

Для сортировки списка ландшафтных объектов по одному из столбцов, необходимо щелкнуть мышью на заголовке этого столбца. Поставляемую с 3ds

Архитектурные объекты 155

Рис. 8.9. Вместо кроны ландшафтного объекта отображается ее абрис

Рис. 8.10. Диалоговое окно Configure Palette

Max библиотеку ландшафтных объектов отредактировать напрямую невозмож но. Все, что разрешает сделать диалоговое окно Configure Palette — это включить или исключить тот или иной элемент из раздела Favorite Plants на вкладке

Create. Для этого используются кнопки Add to Palette и Remove from Palette или просто двойной щелчок мышью на требуемом элементе библиотеки. Для тех эле

ментов, которые отображаются в разделе Favorite Plants, в столбце Fav. указано yes. В противном случае, в этом столбце указано no.


156 Глава 8. Сетки и специализированные объекты

Структурные объекты

С помощью объекта Railing группы AEC Extended в 3ds Max можно создавать из городи и заборы (рис. 8.11).

Основные параметры объектов Railing имеют следующее назначение.

Length — длина объекта (для линейных объектов).

Top Rail — параметры верхнего бруса (форма профиля, глубина, ширина, высота).

Lower Rail(s) — параметры нижних брусьев.

Posts — параметры столбов.

Fencing — параметры щита ограждения. Если параметр Type имеет значение Pickets, щит представляет собой решетчатую изгородь, а если значение Solid Fill — сплошную плиту (см. рис. 8.11).

Щелкнув на кнопке Lower Rail Spacing, Post Spacing или Picket Spacing, можно открыть диалоговое окно c соответствующим названием (рис. 8.12). В нем можно указать количество и режим выравнивания брусьев, столбов или пикетов щита ограждения, соответственно.

Для создания ограждения, контур которого отличен от линейного (например, прямоугольный, как показано на рис. 8.11), следует воспользоваться кнопкой Pick Railing Path, расположенной в разделе параметров Railing. После щелчка на этой кнопке можно щелкнуть на заранее созданном сплайне, в результате чего те кущий или создаваемый объект Railing будет расположен вдоль выбранной тра

Архитектурные объекты 157

Рис. 8.12. Диалоговые окна Lower Rail Spacing, Post Spacing и Picket Spacing

ектории. Затем с помощью параметра Segments можно задать количество сегмен тов полученного ограждения.

Еще одним инструментом категории AEC Extended является инструмент Wall — удобное средство создания связанных стен. Для создания стены (рис. 8.13) достаточно лишь щелкать мышью и перемещать указатель на видовом экране (обычно — Top). Толщину создаваемых стен определяет параметр Width, высо ту — параметр Height, а выравнивание относительно траектории (по центру сте ны, по правому или по левому краю) — группа переключателей Justification.

Рис. 8.11. Два примера ограждений, созданных с помощью объектов Railing

Рис. 8.13. Создание стены с помощью инструмента Wall


Часть III

Преобразования объектов

В этой части

Глава 9. Выделение объектов

Глава 10. Параметры объектов и объектная привязка

Глава 11. Основные методы преобразования объектов


Глава 9

Выделение объектов

Из предыдущих глав вы уже сталкивались с необходимостью выделить тот или иной объект в сцене. Самый простой метод заключается в щелчке на нужном объекте. Однако этот метод выделения далеко не единственный. В целом в 3ds Max пользователь может применять три метода выделения объектов.

C помощью инструментов категории Select.

C помощью диалогового окна Select From Scene.

C помощью команд меню и клавиатурных эквивалентов.

Кроме того, выделенные объекты можно скрывать, а также фиксировать, что препятствует их выделению. Использование соответствующих инструментов по зволяет упростить работу со сложной сценой. В арсенале 3ds Max есть и инстру мент, выполняющий обратную операцию, — изоляцию выделенных объектов. Все эти инструменты описаны в данной главе.

Выбор объектов с помощью инструментов категории Select

На панели инструментов Main Toolbar представлены следующие кнопки инстру ментов категории Select, часть из которых вам уже знакома по предыдущим гла

вам (рис. 9.1).

Select Object — обычный выбор объектов.

Select and Move — выбор объектов с возможностью их последующего перемещения.

Select and Rotate — выбор объектов с возможностью их последующего вращения.

Select and Manipulate — выбор объектов с возможностью последующего перемещения или изменения их размеров.

Select and Uniform Scale — выбор объектов с возможностью последующего пропорционального изменения их размеров.

Select and Non uniform Scale — выбор объектов с возможностью последующего непропорционального изменения их размеров.

Select and Squash — выбор объектов с возможностью их последующего сплющивания.

Доступ к двум последним инструментам, которые по умолчанию скрыты, осу

ществляется с помощью выдвижной панели инструмента Select and Uniform Scale, как показано на рис. 9.1.

162 Глава 9. Выделение объектов

Рис. 9.1. Инструменты выделения объектов категории Select

Функции перечисленных выше инструментов (кроме Select Object), исполь зуемые для преобразования объектов, детально рассматриваются в главе 11. Пока же мы сосредоточимся лишь на собственно выделении объектов в сцене.

В общем случае для выбора объектов с помощью инструментов категории Select следует щелкнуть на кнопке панели инструментов Main Toolbar, а затем выполнить одну из следующих операций.

Щелкнуть на любом объекте в сцене.

Щелкать последовательно на объектах, удерживая нажатой Ctrl; при этом объекты будут добавляться в набор выделенных объектов или удаляться из него.

Щелкнуть на одном из видовых экранов и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, охватить нужные объекты рамкой выделения (рис. 9.2).

Выбор объектов с помощью инструментов категории Select 163

Использование рамки выделения

Использование рамки выделения в 3ds Max имеет две особенности. Прежде всего, следует отметить, что выбор объектов, попадающих в область рамки выделения,

зависит от состояния кнопки Window/Crossing, расположенной на панели инст рументов Main Toolbar (ей также соответствуют флажки в подменю Edit Selection Region, как показано на рис. 9.3).

По умолчанию в 3ds Max установлен режим Crossing, которому со ответствует отжатое состояние кнопки Window/Crossing. Это означа ет, что для выбора объектов сцены достаточно, чтобы они хотя бы час тично пересекались с рамкой выделения. Другими словами, не обязательно, чтобы объект целиком оказался охваченным рамкой.

Если кнопка Window/Crossing находится в нажатом состоянии, это означает, что включен режим Window, при котором осуществляет ся выбор только тех объектов сцены, которые полностью оказываются охваченными рамкой выделения. Частичные пересечения с ней не учи тываются.

Еще одна особенность использования рамки выделения в 3ds Max заключается в том, что ей можно придавать различные формы. По умолчанию рамка выделе ния — прямоугольная (Rectangular Selection Region), но она также может быть круглой (Circular Selection Region), многоугольной (Fence Selection Region), произвольной формы (Lasso Selection Region), а также типа Paint Selection Region (выделение в этом случае осуществляется с помощью окружности фикси

Рис. 9.2. Выделение объектов с помощью рамки выделения

Рис. 9.3. Управление режимом работы рамки выделения с помощью меню