ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.05.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современный транзактный анализ позволяет не только выявить детские решения, препятствующие творчеству, но и найти приемы их преодоления, заключающиеся не просто в осознании, но в перерешении, в перепроигрывании психотравматичных ситуаций.

В исследовании личностных барьеров в творчестве, проведенном С. Зариповой, показано, что перерешение негативных детских решений в процессе психотерапии приводит к реализации заблокированной ранее творческой активности, повышению творческой продуктивности.

Вывод:

Таким образом, методы, разработанные в транзактном анализе и активно-неадаптивной концепции творчества, представляются нам наиболее адекватными для исследования психологии актера.

В качестве личностных барьеров в творчестве могут выступать ранние негативные детские решения, принятые в ответ на предписание родителей, а также родительские директивы. Перерешение детских негативных решений, препятствующих творчеству, приводит к продуктивному проявлению творческой активности. Преодолеть личностные барьеры в творчестве возможно в процессе психотерапии, построенной в русле современного транзактного анализа.

Заключение

Данная работа была посвящена исследованию актерских, творческих способностей студентов. Ее целью было изучить актерские, творческие способности студентов гуманитарных специальностей. Цель работы достигнута, реализованы ее основные задачи.

Так, к теоретическим результатам можно отнести следующие положения:

1.  Творчество – довольно сложное и объемное понятие. В науке нет такого определения творчества, с которым были бы согласны все. Однако, ученые и исследователи сходятся в одном – творчество предполагает выход за рамки, создание чего-то нового и ценного для общества.

2.  В обществе принято мнение, что люди типа «Человек-Человек» или «Человек-Художественный образ» более способны к творчеству. Можно предположить, что гуманитарная среда обучения дает больше возможностей к проявлению себя как творческой личности.

В дальнейшем эта тема может быть дополнена новыми данными, так как имелось много факторов, которые могли повлиять на результат.

В современных условиях развитие способности к творчеству считается одной из целей образования. Тем не менее, выделяют профессии гуманитарные и технические. В первых есть больше возможностей проявить себя как творческого человека, выходя за существующие рамки и создавая что-то новое и ценное. Можно предположить, что молодые люди, в частности, студенты, выбравшие гуманитарные профессии (типа Ч-Ч и Ч-Х), имеют больший уровень креативности, чем студенты других специальностей.


Для достижения успеха в своей профессии актёр должен обладать высоким творческим потенциалом и способностью к его реализации, сбалансированным соотношением между неадаптивной активностью (т.е. способностью к спонтанному порождению образов, а также способностью выходить за пределы себя и заданной ситуации, преодолевать барьеры) и адаптивной активностью (способностью к воплощению этих образов).

Список используемой литературы:

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей.М./2001

  2. Боно Э.Серьёзное творческое мышление / Э. Боно // Пер. с англ. Д. Я. Онацкая.— Мн.: ООО ≪Попурри≫, 2005.

  3. Выготский Л. С. Психология искусства. М., «Искусство». 1968.

  4. Гальцова Е.В. Психология профессиональной деятельности: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.

  5. Гиппиус С.В., Актёрский тренинг: гимнастика чувств./ Просвящение.2002

  6. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 2003.

  7. Горчаков Н. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., 1952.

  8. Дружинин В.Н., Психология общих способностей./М. 1998

  9. Ершов, А.А. Психология соактивности людей. / Знание, С-Петербург, 1992.

  10. Захаева, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. /Просвещение, М. 1978.

  11. Захаров, М. Суперпофессия. /Вагриус, М. 2000.

  12. Ильницкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию творческого потенциала учащегося // Образование Омской области № 01 (08) 2006, январь.

  13. Кнебель, М. О. Поэзия педагогики. /М. 1986.

  14. Козлов, И. Ф.; Макаренко А. С. / М.1987.

  15. Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

  16. Лук А. Н., Мышление и творчество. М., Политиздат, 1976.

  17. Мочалов, Ю. Первые уроки театра. /Просвещение, М. 1986.

  18. Максимова С.В., Творчество: Созидание или деструкция./М. 1999

  19. Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990

  20. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 416 с.

  21. Обозов, Н.Н.; Щепкин, Г.В. Психология работы с людьми. / Киев, 1990.

  22. Пашукова, Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. / Институт практической психологии М. 1998

  23. Петрушин В.И., Психология и педагогика художественного творчества./2001

  24. Подласый, Б.Т. Педагогика / М. 1996.

  25. Пономарёв, Я.А. Психология творчества и педагогика. / Педагогика, М. 1976.

  26. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. / С.- П. 2001.

  27. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994.

  28. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории.// Вопросы психологии. М., 1960. N 3

  29. Станиславский, К.С. Сборник сочинений. 2 т. / М. 1976.

  30. Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве. /Искусство, М. 1988

  31. Товстоногов, Г. О профессии режиссера. / М., 1967.

  32. Товстоногов, Г. Зеркало сцены том 1. / Искусство, Ленинград, 1980

  33. Харламов, И. Ф. Педагогика. /М. 1997.

  34. Чехов, М. Путь актёра. Жизнь и встречи. /Олимп Астрель, М. 2001.

  35. Шадриков В. Д. Способности, одаренность, талант //Развитие и диагностика способностей, М.: Наука, 1991.

  36. Щелихова, Н.И. Техника педагогического общения. / М. 1998.

  37. Эфрос, А. Репетиция – любовь моя. / М. 1993.

  38. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии.


1Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997 с. 41-43

2Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994 с. 13

3Лук А. Н., Мышление и творчество. М., Политиздат, 1976 с. 28-29

4Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990 с. 47

5Боно Э.Серьёзное творческое мышление / Э. Боно // Пер. с англ. Д. Я. Онацкая.— Мн.: ООО ≪Попурри≫, 2005 с. 8-9

6Дружинин В.Н. Психология общих способностей - Издательство “Наука”, 1994 с. 14

7Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Часть 1, 2002 с. 56

8Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии, с. 33-34

9Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории.// Вопросы психологии. М., 1960. N 3 с. 19-20

10Ильницкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию творческого потенциала учащегося // Образование Омской области № 01 (08) 2006, январь С. 14

11Серавин А. И. Исследование творчества. Возможность определения творчества, с. 22-23

12Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Часть 1, 2002 с. 72

13Боно Э.Серьёзное творческое мышление / Э. Боно // Пер. с англ. Д. Я. Онацкая.— Мн.: ООО ≪Попурри≫, 2005 с. 15

14Серавин А. И. Исследование творчества. Возможность определения творчества, с. 37-38

15Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990 с. 62

16Лук А. Н. Творчество //"Наука и жизнь" 1973, № 1, С. 76 - 80; № 2, С. 79 - 83

17Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994 с. 11-12

18Лук А. Н., Мышление и творчество. М., Политиздат, 1976 с. 74-76

19Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории.// Вопросы психологии. М., 1960. N 3 с. 157-159

20Пономарёв, Я.А. Психология творчества и педагогика. / Педагогика, М. 1976 с.83-85

21Гальцова Е.В. Психология профессиональной деятельности: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008 с. 41-42

22Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999 С. 16

23Серавин А. И. Исследование творчества. Возможность определения творчества, с. 58-59

24Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 2003 с. 32-33

25Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. /Просвещение, М. 1978 с. 53


26Петрушин В.И., Психология и педагогика художественного творчества./2001. с. 89-97

27Щелихова, Н.И. Техника педагогического общения. / М. 1998. С.63-70

28Психология. Учебник для гуманитарных вузов. / С.- П. 2001 с.33

29Обозов, Н.Н.; Щепкин, Г.В. Психология работы с людьми. / Киев, 1990. с. 25-30

30Выготский Л. С. Психология искусства. М., «Искусство». 1968 с. 78

31Ершов, А.А. Психология соактивности людей. / Знание, С-Петербург, 1992. С.29-35

32Пономарёв, Я.А. Психология творчества и педагогика. / Педагогика, М. 1976. с. 45-50

33 Захаров, М. Суперпофессия. /Вагриус, М. 2000. с.26-36

34Щелихова, Н.И. Техника педагогического общения. / М. 1998. С.50-56

35 Мочалов, Ю. Первые уроки театра. /Просвещение, М. 1986. С.34-50

36Пашукова,Т.И.Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте. М. 1998. С.46-49

37Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве. /Искусство, М. 1988 с.57-59

38 Пономарёв, Я.А. Психология творчества и педагогика. / Педагогика, М. 1976. С.67-80

39Максимова С.В., Творчество: Созидание или деструкция./М. 2006 с. 47-80

40Кнебель, М. О. Поэзия педагогики. /М. 1986 с. 34-45

41Станиславский, К.С. Сборник сочинений. 2 т. / М. 1976 с.34-60

42Мочалов, Ю. Первые уроки театра. /Просвещение, М. 1986 с.70-79

43Максимова С.В., Творчество: Созидание или деструкция./М. 2006 с.34-49

50