ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.05.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация и проведение тематиче
Глава 2. Технология организации и проведения
Глава 1. Организация и проведение тематического вечера.
1.1. Понятие тематической культурно - досуговой программы
1.2. Особенности проведения тематического вечера, как вида культурно - досуговой программы.
Глава 2. Технология организации и проведения тематической культурно-досуговой программы
2.1. Технология организации тематической культурно-досуговой программы
1. Коммуникативно-диагностическая функция ведущего.
2. Коммуникативно-прогностическая функция.
3. Коммуникативно-программирующая функция.
4. Коммуникативно-организационная функция.
III. Посткоммуникативная фаза.
2.2. Проведение тематической – культурно - досуговой программы, посвященной Дню защитника Отечества
План подготовки культурно-досуговой программы
Сценарий праздничного концерта Посвященного 23 Февраля.
Приложение Сценарий праздничного концерта, посвященного 23 Февраля.
I. Докоммуникативная фаза.
1. Коммуникативно-диагностическая функция ведущего.
На подготовительном этапе работы ведущему необходимо подвергнуть анализу условия будущей коммуникативной деятельности, выявить возможные социально-психологические и другие противоречия, с которыми предстоит ему столкнуться во время ведения программы. Важно ознакомиться с составом потенциальной аудитории, ее отношением к теме и жанру предстоящей программы, степени заинтересованности в предстоящей встрече.
Программы, в которых ведущим и организатором игнорируется этот этап подготовительной работы, преподносят часто много нежелательных проблем.
2. Коммуникативно-прогностическая функция.
Ее реализация связана с оценкой положительных и отрицательных сторон ситуации предстоящего общения.
3. Коммуникативно-программирующая функция.
Суть ее определяется задачами подготовки программы общения, разработкой текстов ведения с учетом особенностей аудитории.
4. Коммуникативно-организационная функция.
В подготовительный период ведущему приходится часто выступать в роли организатора встреч с героями будущей программы, выезжать на места их работы, встречаться с их коллегами, учениками (если это учителя) и т.д.
В том случае, когда постановку программы осуществляет режиссер, ведущий должен присутствовать на всех репетициях, «вживаться» в программу, при необходимости выполнять функции со-режиссера.
II. Коммуникативная фаза.
В коммуникативной фазе культурно-досуговой программы в зависимости от жанра программы ведущий выполняет часто те функции, которые были определены для ведущих эстрадного концерта, интеллектуальной игры и театрализованного представления. Но проблема заключается в том, что в каждом жанре культурно-досуговой программы (конкурсно-игровой, тематическом вечере, фестивале, дискуссии, шоу, танцевально-развлекательной и т.п.) эти функции вступают в особые отношения и ведущему необходимо знать доминантные, самые важные именно для этой программы, и овладевать ими.
III. Посткоммуникативная фаза.
Функция аналитическая
Функция корректирующая
Функция редактора
В этой фазе ведущие подвергают анализу ведение программы по уже отработанным критериям. Пытаются откорректировать выявленные просчеты в индивидуальной самостоятельной работе или с педагогом, режиссером (если позволяет время). Хорошо бы, чтобы этот период работы ведущего фиксировался на видеопленку, чтобы можно было видеть результаты в сравнении и сопоставлении с первым (премьерным) показом.
Редакторская работа ведущего заключается в доработке (правке) своих текстов для окончательного варианта сценария и его публикации.
Закончить систематизацию рабочих функций ведущего культурно-досуговых программ следует кратким комментарием к функции организатора на всех этапах его работы.
2.2. Проведение тематической – культурно - досуговой программы, посвященной Дню защитника Отечества
В Доме культуры Кемеровского района, с.Березово численный штат сотрудников 9 человек. В структуре предприятия:
- кружок – хор ветеранов «Березонька» - руководитель Сорокин Вениамин Иванович (хору ветеранов -25 лет)
- кружок – детский хор «Капельки» - руководитель Метелев Александр Аркадьевич (заслуженный работник культуры РФ)
- студия эстрадного вокала «Начало» - руководитель Наумов Сергей Анатольевич (студия «начало» являются дипломантами всероссийского эстрадного исполнительства, и лауреатами международного конкурса эстрадного исполнительства в Чехии).
- детская театральная студия «Ю-АРТ» - руководитель Наумов Петр Николаевич (заслуженный работник культуры РФ). Детская театральная студия «Ю-АРТ» является участниками фестиваля детских театральных коллективов «Планета детства» и победителями районного конкурса детских театральных коллективов «Театральные подмостки».
Основными задачами Дома культуры являются:
- организация культурного досуга населения (детей, подростков, молодежи, взрослого населения и людей старшего поколения);
- подготовка и проведение мероприятий, посвященных важнейшим историческим событиям России, города и т.д.;
- культурно-воспитательная работа среди детей, подростков и иных категорий населения;
- развитие самодеятельного художественного творчества, ремесел;
- организация и развитие любительских объединений, клубов по интересам и т.д.;
- возрождение и пропаганда традиций, обрядов, культурного наследия населения.
Для удовлетворения культурных потребностей населения в Доме культуры предусматриваются следующие функции:
развивать клубы, секции и кружки в соответствии с запросами населения;
ликвидировать неперспективные направления клубной деятельности;
проводить позиционирование клубов, кружков и секций;
разрабатывать концепции развития клубов, кружков и секций;
выстраивать систему отношений секций, кружков и клубов с бизнесом, общественными организациями, широкой общественностью;
создавать равные условия для творческого самовыражения многонационального населения города, развития всех видов и жанров самодеятельного творчества;
проводить мероприятия по повышению квалификации клубных работников, городские, краевые и региональные смотры, конкурсы и фестивали самодеятельных творческих коллективов;
совершенствовать деятельность клубов по нравственному, эстетическому, патриотическому, экологическому воспитанию, организации досуга для различных категорий населения;
обеспечивать клубные учреждения современным оборудованием, звукоусилительной и осветительной аппаратурой, музыкальными инструментами, сценическими костюмами и инвентарем.
План подготовки культурно-досуговой программы
Дата: |
Наименование мероприятия |
8.02.12. |
Знакомство с д/к п. Берёзово. и его руководством. Ознакомление с планами задач на практику. Обсуждение планируемых программ. |
9.02.12. |
Работа с коллективом детской театральной студии « Ю. - Арт.». |
12.02.12. |
Помощь в подготовке организации программы. |
13.02.12. |
Генеральная репетиция к 14 февраля. |
14.02.12. |
Отмена конкурсной программы в связи с низкой температурой в д/к. |
15.02.12. |
Разработка сценарного плана для проведения концертной программы ко «Дню защитника отечества». |
16.02.12. |
Работа над сценарием. |
17.02.12. |
Работа над сценарием. Работа с детьми театральной студии. |
22.02.12. |
Генеральная репетиция концертной программы. Подбор звукового оформления. |
23.02.12. |
Проведение концертной программы, посвященной «Дню защитника отечества». |
Автором курсового исследования на базе Дома культуры была проведена тематическая культурно-досуговая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Культурно-досуговая программа, посвященная Дню защитника Отечества, является плановым мероприятием годового плана работы Дома культуры. Данное мероприятие рассчитано на разновозрастную аудиторию.
План проведения мероприятий
Дата проведения мероприятия: 23 февраля 2012 года.
Время проведения: 13.00.
Место проведения: Дом культуры.
В организации тематической культурно-досуговой программы выделяется три периода (фазы):
- докоммуникативная;
- коммуникативная;
- посткоммуникативная.
1. Докоммуникативный период
Докоммуникативная фаза является подготовительным этапом создания тематической культурно-досуговой программы.