ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.05.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация и проведение тематиче
Глава 2. Технология организации и проведения
Глава 1. Организация и проведение тематического вечера.
1.1. Понятие тематической культурно - досуговой программы
1.2. Особенности проведения тематического вечера, как вида культурно - досуговой программы.
Глава 2. Технология организации и проведения тематической культурно-досуговой программы
2.1. Технология организации тематической культурно-досуговой программы
1. Коммуникативно-диагностическая функция ведущего.
2. Коммуникативно-прогностическая функция.
3. Коммуникативно-программирующая функция.
4. Коммуникативно-организационная функция.
III. Посткоммуникативная фаза.
2.2. Проведение тематической – культурно - досуговой программы, посвященной Дню защитника Отечества
План подготовки культурно-досуговой программы
Сценарий праздничного концерта Посвященного 23 Февраля.
Приложение Сценарий праздничного концерта, посвященного 23 Февраля.
В нее входят следующие компоненты:
- выбор темы, вида (жанра) культурно-досуговой программы;
- выбор адресата (аудитории);
- выбор места и проведения мероприятия;
- создание административной и творческой (постановочной) сценарной группы;
- сценарно-драматическая обработка культурно-досуговой программы, которая в свою очередь состоит из следующих составляющих:
а) сбор материала;
б) изучение литературы по теме;
в) составление примерного (сценарно-режиссерского) плана;
г) подбор музыкального материала;
д) определение главных и вторичных героев, персонажей культурно-досуговой программы;
е) определение основной идеи, сверхзадачи и сквозного действия;
ж) архитектоника построения;
з) подготовка и обеспечение гостевого ряда.
- составление полного и подробного сценария культурно-досуговой программы.
Административная группа во главе с директором и администратором отвечает за материально-техническое оснащение, размещает заказы на изготовление, оформление костюмов, реквизиты, бутафории, рекламы, пригласительные билеты и др.
В постановочную группу входят: главный художник, которому подчиняется вся техническая постановочная часть (костюмеры, гримеры, художник), художник по свету, музыкальный руководитель (звукорежиссер), ассистент режиссера (первый помощник по всем режиссерским, творческим вопросам, помощник режиссера, обеспечивающий своевременную явку выступающих, помощники режиссера (на занавесе, на кулисах).
Программу подготовили и провели Анна Ляшенко и Павел Бондарев.
Работа над культурно-досуговой программой начинается с периода, который в теории называется организационным. Проводились ежедневные репетиции и подбор и подготовка костюмов.
Сценарный замысел
тематической культурно-досуговой программы
«День защитника Отечества»
Тема: «День защитника»
Идея: поздравление мужчин с профессиональным праздником.
Жанр: тематический праздничный концерт.
Выразительные средства: музыкальное и световое сопровождение, концертные номера.
Сценарий праздничного концерта Посвященного 23 Февраля.
Пролог:
Для поздравительного слова на сцену приглашается глава Березовского сельского поселения Эдуард Юрьевич Кытманов (заместитель главы Березовского сельского поселения Анна Анатольевна Проценко).
Экспозиция – открытие культурно-досуговой программы.
Поёт хор ветеранов «Берёзонька».
Завязка: Дорогие друзья, нам бы хотелось, с благодарностью вспомнить воинов, отдавших свою жизнь в локальных военных конфликтах и «горячих точках».
Тех, кто служил и служит, рискуя ценой своей жизни, сохраняя мирное небо над нашей большой и необъятной родиной.
Низкий вам поклон, за наше светлое будущее.
Кульминация: Для поздравительного слова на сцену приглашается директор дома культуры, Петр Николаевич Кузнецов.
Развязка: В этот день поздравляют также и женщин - ветеранов Великой Отечественной войны, женщин - военнослужащих.
Финал: Кульминация всего праздника.
Итак, встречайте театральный коллектив студии «Ю - Арт», с миниатюрой, «Мы играем в театр».
Вот и подошёл к завершению наш сегодняшний концерт.
Ещё раз поздравляем всех мужчин с праздником.
Общее время мероприятия – 1 час.
2. Коммуникативный период.
В коммуникативный период входит:
- оформление помещения;
- встреча и размещение гостей;
- фото- и видеообеспечение;
- пролог, ведение культурно-досуговой программы, финал.
Коммуникативный период начинается с момента встречи зрителей. За музыкальное и световое оформление отвечали звукорежиссер и светооператор. За дисциплину за кулисами, за тем, чтобы выступающие вовремя и в нужной последовательности выходили на сцену, отвечал.
С самого начала тематической культурно-досуговой программы звучит военная музыка, задавая тон культурно-досуговой программе.
3. Посткоммуникативный период
В посткоммуникативный период входит анализ (аналитическое собрание оргкомитета). Посткоммуникативный период является важной фазой, здесь необходимо уделять внимание, детально изучать, обсуждать, анализировать положительные и отрицательные моменты. Мы решили, что в целом, программа прошла удачно, несмотря на недоработанный ход сценария и периодические неполадки музыкального оборудования. После программы была проведена конкурсная дискотечная программа в честь «Дня защитника отечества».
Выводы ко второй главе
Работа над тематической культурно-досуговой программой начинается с периода, который в теории называется организационным.
Следующим этапом организации программы является выбор темы, жанра, места и времени ее проведения.
Коммуникативный период начинается с момента встречи гостей.
Посткоммуникативный период является важной фазой, хотя очень часто в учреждениях культуры остается незамеченной, т.е. очень мало изученной, вследствие чего из года в год допускаются одни и те же ошибки в последующих культурно-досуговых программах.
Поэтому необходимо уделять внимание, детально изучать, обсуждать, анализировать положительные и отрицательные моменты.
Заключение
В процессе работы над замыслом тематической культурно-досуговой программы можно проследить и вычленить следующие этапы:
1. Отклик на «социальный заказ» общества, сбор и поиск материала.
2. План творческой деятельности. Определение тематической основы будущего сценария, изучение предполагаемой аудитории, постановка педагогических задач.
3. Кристаллизация плана, обрастание содержательным материалом, поиск дополнительных фактов, уточнение событий, явлений, поиск реальных героев и работа с ними и над документами.
4. Творческие импровизации и вариации при отборе художественного материала.
5. Выбор формы, обоснование конфликта, поиск сюжета или сюжетного хода, образной выразительности.
6. Работа над композицией сценария, отбор приемов активизации зрителей, постановка и поиск решения организационных вопросов.
7. Доработка и реализация замысла в одной из форм сценарной записи. Окончательный отбор выразительных и изобразительных средств для воплощения замысла.
В организации тематической культурно-досуговой программы выделяется три периода (фазы): докоммуникативная; коммуникативная; посткоммуникативная.
Докоммуникативная фаза является подготовительным этапом создания тематической культурно-досуговой программы. В нее входят следующие компоненты:
- выбор темы, вида (жанра) культурно-досуговой программы;
- выбор адресата (аудитории);
- выбор места и проведения мероприятия;
- создание административной и творческой (постановочной) сценарной группы;
- сценарно-драматическая обработка культурно-досуговой программы, которая в свою очередь состоит из следующих составляющих: сбор материала; изучение литературы по теме; составление примерного (сценарно-режиссерского) плана; подбор музыкального материала;) определение главных и вторичных героев, персонажей культурно-досуговой программы; определение основной идеи, сверхзадачи и сквозного действия; архитектоника построения; подготовка и обеспечение гостевого ряда.
- составление полного и подробного сценария культурно-досуговой программы.
Коммуникативный период начинается с момента встречи гостей. Во время тематической культурно-досуговой программы необходимо, чтобы каждый был на своем месте и выполнял работу, но нет никакой гарантии, что все сработает правильно, вовремя, поэтому нужно проявлять профессионализм, суметь переключить внимание зрителя, чтобы у них не сложилось негативное впечатление от программы.
Посткоммуникативный период начинается в конце коммуникативного, когда зрители подходят к артистам и организаторам тематической культурно-досуговой программы, благодарят их или высказывают пожелания на будущее.
Необходимо еще раз собраться на обсуждение тем, кто готовил программу, чтобы вместе проанализировать успешные моменты для использования их в других театрализованных культурно-досуговых программах. А также важно рассмотреть отрицательные стороны, ведь зачастую происходит различные накладки, невидимые глазу зрителя.
На основании всего вышеизложенного считаем возможным предложить следующие методические рекомендации. Прежде, чем приступить к работе над сценарным замыслом, необходимо внимательно изучить все специфические особенности драматургии театрализованных культурно-досуговых программ и учитывать их в работе. Для того, чтобы тематическая культурно-досуговая программа была содержательной, прошла интересно и во время ее проведения не возникло трудностей, нужно еще в докоммуникативный период обязательно пройти все этапы работы над сценарным замыслом.