Файл: И.В. Овчинникова Бухгалтерский (финансовый) учет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9

больший диаметр изделия, устанавливаемого над станиной, 50 мм, вес

2310 кг.

Станок соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации. Балансовая стоимость станка 28500 р. Годовая норма амортизации на полное восстановление 5 %. Станку присвоен инвентарный номер 010826, за этим же номером на него открыта инвентарная карточка 29 февраля 200_ г. бухгалтером Петровой Н.М. Акт при- емки-передачи утвержден директором завода "Стрела" Воробьевым В.М. 28 февраля 200_ г.

Вариант №3

1.Учет операций по расчетному счету. Синтетический и аналитический учет. Порядок открытия расчетного счета.

2.Учет финансовых результатов и использования прибыли.

3.Задача. Приобретен объект основных средств общей стоимостью 12000 р. (в том числе НДС 20 %). Расходы по доставке транспортной организации 2400 р. (в том числе НДС 20%). Зачислить объект в состав основных средств. Оформите в журнале хозяйственных операций.

4.Задание. Составьте акт приемки материалов на склад № 2. Исходные данные. Счет-фактура № 150 от 27 декабря 200_ г.

ЗАО "Искра", регистрационный номер 26, на сумму 1740 тыс. р. (без НДС), в том числе за масло машинное 1700 кг по цене 1000 р. на сумму 1700 тыс. р.; железнодорожный тариф 40 тыс. р. (без НДС). Груз отправлен со станции "Каспийская" по железнодорожной накладной № 798350 в вагоне № 15. Сумма НДС на материалы и перевозку

348 тыс. р.

При приемке 5 января оказалось 1500 кг. Материалы приняты по акту № 8, подписанному начальником отдела снабжения завода Дубровским Н.Н., зав. складом № 2 Казаковой Н.П., представителем сторонней организации Ивановой Р.И. Материал принят на склад № 2. Номенклатурный номер материала 10000.

Вариант №4

1.Учет операций по валютному счету. Синтетический и аналитический учет. Понятие курсовой разницы. Схема операций по покупке и продаже валюты.

2.Учет продажи основных средств.

3.Задача. В отчетном месяце выпущена из производства продук-


10

ция по фактической себестоимости 120 тыс. р. На склад готовой продукции она оприходована по нормативной себестоимости – 110 тыс. р. За месяц вся продукция была отгружена покупателям по продажной стоимости без НДС – 160 тыс. р. Общехозяйственные расходы составили за месяц 10 тыс. р., коммерческие расходы составили – 12 тыс. р. Составьте соответствующие бухгалтерские проводки, начислите и перечислите в бюджет НДС, определите финансовый результат от реализации продукции.

4. Задание. Выпишите накладные № 18-20 на приемку на склад возвратных материалов.

Исходные данные. Перечень накладных на сдачу лома и отходов за январь 200_ г.

Наклад-

 

Наименование

Синте-

Ед.

Кол-

 

 

Номенклатур-

 

ная

 

материалов

тиче-

изм.

во

 

Шифр операц

ный номер

 

 

№ склада

 

ский

 

 

Сумма, р.

материалов

 

 

 

счет,

 

 

 

 

 

 

группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

12.01

2

Отходы ос-

10600

кг

3000

120

34

10190

 

 

 

новного про-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изводства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

25.01

2

Лом цветных

10600

кг

3250

130

33

10190

 

 

 

металлов

 

 

 

 

 

 

20

28.01

3

Топливо

10300

×

×

80

32

10190

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шифры операций:

поступление отходов основного производства – 34; от списания основных средств (накладная № 19) – 33;

от ликвидации основных средств (накладная № 20) – 32. Материалы и топливо приняты на склад № 2. Накладные № 18-19

подписали зав. складом № 2 Тимохин Н.И. и начальник цеха № 1 Органов Т.А., накладную № 20 – зав. складом № 2 Круглов B.C. и начальник цеха № 2 Величко С.А.

Вариант № 5

1. Учет операций на прочих счетах в банке. Синтетический и аналитический учет.


11

2.Понятие, классификация, задачи учета материалов. Учет поступления материалов с использованием 15 счета.

3.Задача. Рабочий сдельщик, имеет одного иждивенца, произвел за январь 150 деталей, причем в праздничный день 8 деталей, сдельная

расценка за 1 деталь 10 р. 20 к. Ему начислена премия в размере 25% от начисленной зарплаты, удержана индивидуальная страховка 100 р. Определить сумму к выдаче. Оформите задачу корреспонденцией счетов. Произведите обязательные отчисления с ФЗП.

4. Задание. Составьте инвентарную карточку учета основных средств № 010826 на токарно-винторезный станок.

Исходные данные. Составлен акт приёма передачи № 20 на то- карно-винторезный станок, принятый от организации безвозмездно от ОАО "Грифон" (ф. № ОС-1). На основании приказа директора машиностроительного завода "Стрела" от 16 февраля 200_ г. № 51 комиссия в составе главного инженера ОАО "Грифон" Александрова В.П., главного инженера завода "Стрела" Семенова А.В., начальника цеха № 2 Тарасовой А.П. 22 февраля приняла в эксплуатацию от ОАО "Грифон" токарно-винторезный станок.

Станок выпущен заводом "Станкомаш” в январе 200_ г., заводской номер 6211, паспорт 180248. Техническая характеристика: наибольший диаметр изделия, устанавливаемого над станиной, 50 мм, вес 2310 кг. Станок соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации.

Балансовая стоимость станка 28500000 р. Годовая норма амортизации на полное восстановление 5 %.

Станку присвоен инвентарный номер 010826. За этим же номером на него открыта инвентарная карточка 29 февраля 200_ г. бухгалтером Петровой М.М. Акт приемки-передачи утвержден директором завода "Стрела" Воробьёвым В.М. 28 февраля 200_ г.

Вариант № 6

1.Учет расчетов с подотчетными лицами. Синтетический и аналитический учет. Учет командировочных расходов.

2.Учет заготовления и приобретения материалов.

3.Задача. Оформить в журнале хозяйственных операций.

12

Содержание операций

Д

К

Сумма, р.

 

 

 

 

Перечислено ООО "Эхо" за материалы соглас-

 

 

163800

но счету-фактуре, в том числе НДС 27300 р.

 

 

 

 

 

 

 

Перечислено ТОО "Парус" согласно счету-

 

 

5600

фактуре, в том числе НДС 933 р.

 

 

 

 

 

 

 

Предъявлен счет-фактура №118 за объем вы-

 

 

169400

полненных работ, в том числе НДС 28333 р.

 

 

 

 

 

 

 

Перечислен аванс НТО "Восток"

 

 

4750

Направлена претензия к поставщику при не-

 

 

10320

достаче полученного товара

 

 

 

 

 

 

 

Возвращены предприятию ошибочно перечис-

 

 

1200

ленные суммы

 

 

 

 

 

 

 

Получен аванс от заказчика

 

 

9700

Начислен налог на пользователей автомобиль-

 

 

1150

ных дорог

 

 

 

Поступило в кассу взносов от учредителей

 

 

7800

Начислены дивиденды акционерам, не являю-

 

 

1120

щимся работниками предприятия

 

 

 

 

 

 

 

Перечислено согласно счету № 218-96 за элек-

 

 

1000

троэнергию, в том числе НДС 166 р.

 

 

 

 

 

 

 

4. Задание. Составьте акт № 12 на списание основных средств

(ф. № ОС-3).

Исходные данные. На основании приказа директора ЗАО "Заря" от 15 марта 2000 г. № 19 комиссия в составе главного инженера ЗАО "Заря" Гусева В.П., главного механика Денисенко И.С., главного бухгалтера Рубцовой И.П. и начальника цеха № 5 Михайлова И.Н. осмотрела станок металлорежущий с ЧПУ, инвентарный номер 010115, и вынесла решение о его ликвидации на основании следующего: станок выпущен в 1986 г. и введен в эксплуатацию в июле 1986 г. Ввиду утраты технико-эксплуатационных свойств и устаревшей конструкции не пригоден для дальнейшей эксплуатации. 21 октября 2000 г. комиссия составила акт № 12 о ликвидации станка металлорежущего с ЧПУ. Акт утвержден директором ЗАО "Заря" Павловым В.Н. 21 октября


13

2000 г.

Балансовая стоимость станка 85700 р. Годовая норма амортизации 6,7 %, сумма износа на день ликвидации (рассчитать). Ремстройконтора № 1 предъявила ЗАО "Заря" счет № 115 на оплату работ по демонтажу станка в сумме 7000 р. плюс НДС. По приходному ордеру № 28 оприходованы на склад запасные части, полученные от демонтажа станка, на сумму 5200 р. 22 октября 2000 г. бухгалтер Воробьева В.В. сделала отметку в инвентарной карточке № 010115 о ликвидации станка.

Вариант № 7

1.Учет операций по оплате труда. Синтетический и аналитический учет. Обязательные отчисления с ФЗП. Начисление пособия по временной нетрудоспособности.

2.Учет поступления основных средств.

3.Задача. Определите стоимость израсходованных материалов и остаток на конец месяца методами средней фактической себестоимости, ФИФО и ЛИФО.

Исходные данные

 

Показатель

Кол-во, кг

Цена, р.

Сумма, р.

 

 

 

 

 

1.

Сальдо на начало месяца

100

20

2000

2.

Поступило за месяц:

 

 

 

 

14 января

10

22

220

 

15 января

6

24

144

 

25 января

5

25

125

3.

Поступило всего:

21

 

?

4.

Итого поступление с остатком

121

 

?

5.

Израсходовано:

 

 

 

 

6 января

9

 

 

 

19 января

11

 

 

Сальдо на конец месяца

101

 

 

4. Задание. Предприятие ЗАО "Надежда" 07.03.200_ г. подало в банк заявление на выдачу одной денежной чековой книжки объемом 50 листов. Чековую книжку поручено получить кассиру Петровой Нине Федоровне.

Заполните предлагаемую ниже форму заявления в прил. №2.


14

Вариант №8

1.Учет операций по оплате труда. Формы оплаты. Доплата в связи с отклонениями от нормальных условий работы. Начисление, удержание. Начисление отпускных.

2.Учет финансовых вложений, классификация, виды, поступление, выбытие.

3.Задача. Организация купила у поставщика материалы стоимостью 69000 р., включая НДС 11500 р. Доставка осуществлялась вспомогательным производством. Затраты по доставке составили 3000 р. Согласно учредительной политике учет материалов на 10 счете ведут по учетным ценам с исполнением счета 15, 16. В соответствии с журналом хозяйственных операций, учетная стоимость материалов 57500 р., процент отклонения равен 29,44 %.

Оформите задачу в журнале хозяйственных операций.

4.Задание. Приказом руководителя предприятия № 5 от 12.03.200_ г. была назначена инвентаризационная комиссия для инвентаризации кассы в следующем составе: председатель комиссии

Егоров П.П. зам. руководителя, члены комиссии Сазонова В.П. главный бухгалтер, Мухина И.В. – менеджер.

Инвентаризация кассы проведена 13.03.200_ г. Порядковые номера последних выписанных документов: приходные кассовые ордера

№ 22, расходные кассовые ордера № 44.

 

 

По данным учета в кассе должно быть:

 

 

денежных средств

47000

р.;

путевок 2 штуки по 25000 р.

50000

р.;

почтовых марок 10 штук по 100 р.

1000

р.

По данным инвентаризации было установлено наличие в кассе:

денежных средств

50000

р.;

путевок 2 штуки по 25000 р.

50000

р.;

почтовых марок 5 штук по 100 р.

500

р.

Составьте акт инвентаризации кассы и расписку за 13.03.200_ г. в форме, приведенной в прил. № 3.

Вариант № 9

1.Учет нематериальных активов, классификация, виды, поступление, выбытие.

2.Понятие капитала. Кругооборот капитала. Составляющие собственного капитала, его формирование, учет.