Файл: В.М. Юрченко Расчет грузопотоков от комплексно-механизированных ЛАВ и выбор оборудования для конвейерных линий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.05.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
27
го конвейера), м; n - число бункеров, загружающих подбункерный конвейер.
Тип питателя, устанавливаемого под аккумулирующим бункером, принимают по табл. 4-6 прил. 3.
4.3. Определение эксплуатационной нагрузки на подбункерном конвейере
Эксплуатационная нагрузка на подбункерный конвейер может быть сформирована различными грузопотоками: от бункеров, очистных
или подготовительных забоев.
Наиболее простой случай - эксплуатационная нагрузка на подбункерный конвейер поступает непосредственно из бункера (рис. 4, а) или из бункера через предыдущий конвейер (рис. 4, б).
Для этого случая эксплуатационная нагрузка на подбункерный конвейер Qэ равна производительности разгрузки бункера Qб , которая задается производительностью принятого под бункером питателя
Qпит , т.е.
Qэ = Qб = Qпит .
28
В случае, когда на подбункерный конвейер поступают грузопотоки из нескольких бункеров (рис. 5), для него определяют приведенную эксплуатационную нагрузку
|
|
|
|
|
|
|
Qэ |
= |
Qэ l1 + |
Qэ l2 + ...+ |
Qэ lп |
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
п |
, т/ч |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( привед ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где |
Qэ |
= |
Qб |
- эксплуатационная нагрузка на п-м участке; |
||||||||||||||||||||||
Qэ |
|
|
п |
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
= |
Qб |
+ Qб |
2 |
- эксплуатационная нагрузка на 2-м участке; |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Qэ |
|
= |
∑п |
Qб |
i |
- эксплуатационная нагрузка на 1-м участке. |
||||||||||||||||||||
1 |
|
i= |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 5. Формирование грузопотока из нескольких бункеров на подбункерном ленточном конвейере:
а – непосредственно из бункеров; б - непосредственно из бункеров и через отдельный конвейер
Наиболее общим является случай, когда эксплуатационная нагрузка на ленточный конвейер формируется грузопотоками от очистных и подготовительных забоев, а также грузопотоками из бункеров
(рис. 6).
Для этого случая определяют приведенную эксплуатационную нагрузку
|
|
∑п |
Qэi li |
|
Q |
= |
i= 1 |
|
, т/ч |
|
|
|||
э |
|
|
Lк |
|
( привед ) |
|
|
||
|
|
|
|
где Qэп = 60 а1( п )п kt ( ln ) – эксплуатационная нагрузка от очистного забоя на п-м участке, т/ч;
Qэ |
= |
60 а1( п )п kt ( l |
5 |
|
) + |
Qб |
п |
- эксплуатационная нагрузка от очистно- |
|||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
го забоя и бункера на 5-м участке, т/ч; |
|
||||||||||||||
Qэ |
= |
60( а1( п )n |
|
kt ( l |
|
) + |
′ |
) + Qб |
- |
эксплуатационная нагрузка от |
|||||
|
4 |
un |
|||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
||
очистного и подготовительного забоев и бункера на 4-м участке, т/ч; |
|||||||||||||||
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
′ |
|
|
||
Qэ3 |
= |
60( ∑ а1( п )i |
kt ( l3 ) + |
Qбп |
- эксплуатационная нагрузка |
||||||||||
|
|
un ) + |
|||||||||||||
|
|
i= 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от нескольких очистных и подготовительных забоев и бункера на 3-м участке, т/ч;
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
n |
|
|
|
′ |
n |
|
Qэ2 |
= 60( ∑ а1( п )i |
kt ( l2 |
) + |
|
- эксплуатационная на- |
||
|
un ) + ∑ Qбi |
||||||
|
i= 1 |
|
|
|
|
i= 1 |
|
грузка от нескольких очистных и подготовительных забоев и нескольких бункеров, действующих на 2-м участке конвейера, т/ч;
Qэ1 |
= 60( ∑n |
а1( п )i kt ( l1 |
) + ∑n ui′ ) + |
∑n Qбi - эксплуатационная на- |
|
i= 1 |
|
i= 1 |
i= 1 |
грузка от нескольких очистных и подготовительных забоев и нескольких бункеров, действующих на 1- участке конвейера, т/ч.
4.4. Выбор подбункерного ленточного конвейера
Ориентировочный выбор ленточного конвейера проводят по табл. 1 прил. 3. При этом учитывают место его установки: уклон, бремсберг, квершлаг, наклонный ствол. Как правило, применяют стационарные ленточные конвейеры.
Ориентировочно принятый конвейер проверяют по графику применимости [2, 3]. Производительность конвейера Qк при действитель-
ных длине Lкдейст и угле β установки должна быть больше или равна производительности разгрузки бункера Qб или приведенной
эксплуатационной нагрузке Qэ( привед ) , поступающей на конвейер:
Qб ≤ Qк ; Qэ( привед ) ≤ Qк .
Правильность выбора подтверждается выполнением условий:
0,5 ≤ |
Rnp < |
1; |
0,5 ≤ |
Rэ < |
1. |
Список рекомендуемой литературы
1. Справочник. Подземный транспорт шахт и рудников / Под общ. ред. Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.
2.Руководство по эксплуатации подземных ленточных конвейеров
вугольных и сланцевых шахтах. – М.: ИГД им. А.А. Скочинского,
1995. – 252 с.
3.Основные положения по проектированию подземного транспорта новых и действующих шахт. – М.: ИГД им. А.А. Скочинского, 1986.
–355 с.
31
Приложение 1 Таблица 1
Задания для самостоятельной работы
|
Схема |
Мощность пласта т, |
Суточная нагрузка на забой |
|
транспорта |
м |
ОЗ № 1 |
ОЗ № 2 |
|
1. Рис. 7, а |
0,8 |
500 |
800 |
|
2. |
Рис. 7, б |
0,8 |
500 |
800 |
3. |
Рис. 7, в |
0,8 |
500 |
800 |
4. |
Рис. 7, а |
1,0 |
800 |
1100 |
5. |
Рис. 7, б |
1,0 |
800 |
1100 |
6. |
Рис. 3, в |
1,0 |
800 |
1100 |
7. |
Рис. 7, а |
1,2 |
1000 |
1300 |
8. |
Рис. 7, б |
1,2 |
1000 |
1300 |
9. |
Рис. 7, в |
1,2 |
1000 |
1300 |
10. |
Рис. 7, а |
1,4 |
1200 |
1500 |
11. |
Рис. 7, б |
1,4 |
1200 |
1500 |
12. |
Рис. 7, в |
1,4 |
1200 |
1500 |
13. |
Рис. 7, а |
1,6 |
1500 |
1800 |
14. |
Рис. 7, б |
1,6 |
1500 |
1800 |
15. |
Рис. 7, б |
1,6 |
1500 |
1800 |
16. |
Рис. 7, а |
1,8 |
2000 |
2300 |
17. |
Рис. 7, б |
1,8 |
2000 |
2300 |
18. |
Рис. 7, в |
1,8 |
2000 |
2300 |
19. |
Рис. 7, а |
2,0 |
2500 |
2800 |
20. |
Рис. 7, б |
2,0 |
2500 |
2800 |
21. |
Рис. 7, в |
2,0 |
2500 |
2800 |
22. |
Рис. 7, а |
2,5 |
3000 |
3500 |
23. |
Рис. 7, б |
2,5 |
3000 |
3500 |
24. |
Рис. 7, в |
2,5 |
3000 |
3500 |
25. |
Рис. 7, а |
3,0 |
3500 |
3800 |
26. |
Рис. 7, б |
3,0 |
3500 |
3800 |
27. |
Рис. 7, в |
3,0 |
3500 |
3800 |
28. |
Рис. 7, а |
3,5 |
4000 |
4300 |
29. |
Рис. 7, б |
3,5 |
4000 |
4300 |
30. |
Рис. 7, в |
3,5 |
4000 |
4300 |
31. |
Рис. 7, а |
4,0 |
4500 |
4800 |
32. |
Рис. 7, б |
4,0 |
4500 |
4800 |
33. |
Рис. 7, в |
4,0 |
4500 |
4800 |
34. |
Рис. 7, а |
4,5 |
5000 |
5500 |
35. |
Рис. 7, б |
4,5 |
5000 |
5500 |
36. |
Рис. 7, в |
4,5 |
5000 |
5500 |
Порядок выполнения задания:
1) согласно варианту задания (табл. 1 прил. 1) подобрать оборудование комплексно-механизированных забоев (табл. 1 прил. 2 и [1]); 2) рассчитать грузопотоки от комплексно-механизированных забоев;