Файл: Н.Р. Масленников Транспортные машины. Программа, методические указания и контрольные задания.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.05.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
16
9. Схема вагонетки ВПК и устройство основных элементов ва-
гонеток [1, c. 126-127; 4, c. 221-222].
10.Классификация и основные элементы шахтных электровозов
[1, c. 133-137; 4, c. 230-231].
11.Рамы электровозов [1, c. 138].
12.Рессорное подвешивание электровозов [1, c. 138-139; 4, c.
231-232].
13.Привод ведущих осей электровозов [1, c. 140-141; 4, c. 233-
235].
14.Электрические системы электровозов [1, c. 142-144; 4, c. 237-
242].
15.Пневматические и гидравлические системы электровозов [1,
c. 141].
16.Ударно-сцепные приборы подвижного состава [4, c. 217-218].
17.Токосъемники и аккумуляторные батареи шахтных электро-
возов [1, c. 143-144; 4, c. 236-237].
18.Реализация тормозной силы на колесе [1, c. 81-83; 4, c. 52-
53].
19.Сопротивления движению вагонеток [4, c. 55-56].
20.Вывод уравнения движения поезда [4, c. 55-56].
21.Частные случаи решения основного уравнения движения по-
езда [4, c. 56-58].
22.Проверка веса поезда по нагреву тяговых двигателей [4, c. 247; 6, c. 78-81].
23.Специальные типы электровозов [1, c. 133-134].
24.Устройство воздуховозов [1, c. 137; 4, c. 254-255].
25.Устройство дизелевозов [1, c. 135-137; 4, c. 253-254].
26.Устройство гировозов [1, c. 137; 4, c. 255-256].
27.Рельсовый транспорт на ОГР [4, c. 256-267, c. 278-285; 2, c.
27-75].
Тема 4 Самоходный и автомобильный транспорт
При изучении самоходного и автомобильного транспорта, применяемого на шахтах и разрезах, надо усвоить устройство дорог, типы и устройство шахтных и карьерных автомобилей, а также теорию движения автомобиля.
17
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЛИТЕРАТУРА
1.Классификация шахтных самоходных вагонов [4, c. 311-313].
2.Устройство шахтных самоходных вагонов [4, c. 313-318].
3.Автотранспорт на ОГР [2, c. 98-131; 4, c. 286-303].
Тема 5 Трубопроводный транспорт
При изучении данной темы следует обратить внимание на принцип работы, классификацию, область применения и основы расчета гидро- и пневмотранспортных установок. Необходимо ознакомиться с принципиальными схемами контейнерного пневмотранспорта, который имеет большие перспективы развития.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЛИТЕРАТУРА
1.Способы транспортирования груза рабочей средой [1, c. 91-
92].
2.Теория передачи силы тяги рабочей средой [1, c. 92-95].
3.Схемы гидротранспорта [1, c. 242-244; 4, c. 172-177; 5, c. 411-
418].
4.Схемы пневмотранспорта [1, c. 250-252; 4, c. 184-185; 5, c. 422-431].
Тема 6 Погрузочные и погрузочно-доставочные машины
Механизация погрузочно-разгрузочных работ возможна при использовании шахтных погрузочных и погрузочно-доставочных машин, с принципиальным устройством которых необходимо ознакомиться.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЛИТЕРАТУРА
1. Классификация погрузочно-доставочных машин [3, с. 317-
327].
2. Погрузочно-транспортные машины [1, c. 267-274; 4, c. 379-
385].
18
Тема 7 Вспомогательный транспорт
При изучении вспомогательного транспорта следует уделить внимание соответствующим ему транспортирующим машинам и установкам. Последние представлены канатной откаткой, монорельсовыми и многоканатными дорогами. Необходимо изучить их устройство.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЛИТЕРАТУРА
1.Схемы и устройство канатных откаток [1, c. 332-335; 4,
c.325-331].
2.Расчет канатной откатки [1, c. 335-337; 4, c. 332-336].
3.Схемы и устройство скреперных установок [1, c. 293-302; 4, c. 349-350].
4.Виды скреперов и канатов [4, c. 350-353, 355].
5.Скреперные лебедки и блоки [4, c. 355].
6.Расчет скреперной установки [1, c. 302-303; 4, c. 58-360].
7.Подвесные канатные дороги [1, c. 320-322; 4, c. 339-344].
8.Подземные канатные и монорельсовые дороги [1, c. 322-330; 4, c. 344-348].
Тема 8 Технологические комплексы поверхности шахт, рудников
и разрезов
При изучении данной темы следует рассмотреть узлы сопряжения различных видов транспорта при наличии и при отсутствии в этих местах бункеров. Изучить схемы и средства автоматизированного управления конвейерными линиями.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЛИТЕРАТУРА
1.Погрузочные пункты [4, c. 433-440].
2.Бункерные затворы [4, c. 387-388].
3.Бункерные питатели [4, c. 389-390].
4.Виды околоствольных дворов [4, c. 402-409].
5.Опрокидыватели вагонеток [4, c. 399-401].
19
6.Толкатели шахтных вагонеток [4, c. 392-395].
7.Технологический комплекс поверхности шахт [4, c. 512-514].
III. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Цель лабораторных занятий – знакомство с конструкциями основных транспортных машин и установок, способами их управления и правилами безопасности при их обслуживании.
Примерный перечень лабораторных работ
1.Изучение конструкций и принципа работы скребковых конвейеров (методические указания) – 2 часа.
2.Изучение конструкций и принципа работы ленточных конвейеров – 2 часа [12].
3.Изучение конструкций вагонеток и вагонов – 2 часа [13].
4.Изучение конструкций локомотивов – 2 часа [14].
5.Изучение конструкций погрузочных машин ППМ-4М, ЭПМ
иПНБ (методические указания) – 2 часа.
IV. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Учебным планом предусмотрено выполнение индивидуального контрольного задания, в котором производится выбор и расчет транспортных машин и установок согласно приведенным ниже вариантам (см. прил. 1 и 2), определяемым по последней цифре зачетной книжки.
Контрольное задание следует выполнить в следующем порядке:
1.Начертить схему в соответствии с вариантом задания.
2.Перечислить с указанием конкретных величин все исходные
данные.
3.Произвести расчет грузопотоков из лав [6, с. 20-28; 15, с. 3-
11].
4.Выбрать штрековые и бремсберговые ленточные конвейеры
[6, с. 41-59; 12, с. 3-130; 15, с. 11-21].
20
5. В соответствии с рекомендациями [6, с. 70-71] принять тип вагонеток и локомотивов.
6. Произвести детальный проверочный расчет указанного в задании транспортного средства. При расчете скребкового [7, с. 1-9] или ленточного [8, с. 1-28; 9, с. 1-11; 10, с. 1-16] конвейера необходимо определить сопротивления движению тягового органа на груженой и порожней ветвях, найти величины натяжений тягового органа в характерных точках. Проверить требуемую мощность привода и запас прочности тягового органа, указать распределение двигателей по концевым головкам (для скребковых конвейеров) и, если это необходимо, выполнить перерасчет натяжений тягового органа. Построить диаграмму натяжений тягового органа. При расчете локомотивной откатки [6, с. 7185] откатку принять однозвенной без закрепления за маршрутом. Преобладающий уклон отсутствует, следовательно, расчет произвести по средневзвешенному уклону, криволинейными участками ввиду их малости пренебречь. Состояние рельсового пути принять самостоятельно по табл. 6.2 [6, с. 75]. Определить допустимую массу состава, количество вагонеток, проверить весовую норму поезда по нагреву тяговых двигателей и допустимую скорость по тормозному пути. Вычислить инвентарное число электровозов и их производительность. Количество людских рейсов принять равным единице.
Расчет должен сопровождаться необходимыми ссылками на использованную литературу и кратким пояснительным текстом.
21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВНАЯ
1.Григорьев В.Н Транспортные машины и комплексы при подземной разработке / В.Н Григорьев, В.А. Дьяков, Ю.С. Пухов. – М.: Не-
дра, 1984. – 388 с.
2.Дьяков В.А. Транспортные машины и комплексы открытых разработок. – М.: Недра, 1986. – 335 с.
3.Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. – М.:
Недра, 1975. – 415 с.
4. Транспорт на горных |
предприятиях / Под общ. ред. |
Б.А. Кузнецова. – М.: Недра, 1976. |
– 550 с. |
5.Спиваковский А.О. Транспортирующие машины / А.О. Спиваковский, В.К. Дьячков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машино-
строение, 1968. – 504 с.
6.Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт. – М.: ИГД им. А.А. Скочинского, 1986. – 354 с.
7.Масленников Н.Р. Расчет скребкового конвейера: Метод. указания / Н.Р. Масленников, А.П. Абрамов. – Кемерово: КузГТУ, 1996. – 10 с.
8.Подпорин Т.Ф. Тяговый расчет ленточных конвейеров методом построения диаграмм натяжения ленты конвейера: Метод. указания. – Кемерово: КузПИ, 1987. – 28 с.
9.Юрченко В.М. Проверочный тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграммы натяжения ленты: Метод. указания. – Кемерово: КузГТУ, 2001. – 25 с.
10.Масленников Н.Р. Расчет ленточного конвейера: Метод. указания / Н.Р. Масленников, Н.В. Ерофеева. – Кемерово: КузГТУ, 2002. – 17 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
11. Правила пользования «Основными положениями по проектированию подземного транспорта новых и действующих угольных
22
шахт» при проектировании конвейерных линий (примеры расчета). – М.: ИГД им. А.А. Скочинского, 1977. –1 65 с.
12.Горнотранспортное оборудование. Разд. 3. Конвейеры подземные ленточные: Альбом / Минуглепром СССР, разраб. Центроги-
прошахт. – М., 1990. – 130 с.
13.Горнотранспортное оборудование. Разд. 1 Вагонетки, секционные поезда, платформы: Альбом / Минуглепром СССР, разраб. Центрогипрошахт. – М., 1990. – 204 с.
14.Горнотранспортное оборудование. Разд. 2. Локомотивы: Альбом / Минуглепром СССР, разраб. Центрогипрошахт. – М., 1990. – 130 с.
15.Юрченко В.М. Расчет грузопотоков от комплексномеханизированных лав и выбор конвейерного транспорта конвейера: Метод. указания. – Кемерово: КузПИ, 1992. – 31 с.
16.Подземный транспорт шахт и рудников: Справочник / Под общ. ред. Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.
17.Волотковский С.А. Рудничная электровозная тяга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1981. – 389 с.
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
||
|
Транспортная схема крыла шахты |
|
|
|||
Околоствольный двор |
2500м |
|
2№штрек. |
|
|
м1500 |
квершлаг |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лава №2 |
|
|
|
|
|
|
30м |
конв |
|
|
|
|
бремсберг №1 |
|
250м |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
№1 |
|
|
откаточныйштрек |
|
|
|
конв. штрек |
|
№ |
2000м |
|
|
лава №1 |
лава №4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
3 |
главный |
|
|
бремсберг №2 |
40м |
|
штрек № . штрек |
|
|
|
|
|
конв |
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
к |
|
|
конв |
|
|
1 |
|
3 |
|
|
150м |
|
Шурф № |
|
конв. штрек № |
|
|
|
|
|
|
. штрек №5 |
|
|
||
|
лава №3 |
|
|
конв |
|
|
|
|
|
лава №5 |
|
|
|