Файл: Л.А. Бердюгина Учимся задавать вопросы на английском языке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Кафедра иностранных языков

УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Методические указания по развитию умений и навыков вести беседу

на английском языке

Составители Л.А. Бердюгина Л.Ю. Галкина

Утверждены на заседании кафедры Протокол № 4 от 28.04.03

Рекомендованы к печати учебнометодической комиссией специальности 061000 Протокол № 7 от 13.05.03

Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса ГУ КузГТУ

КЕМЕРОВО 2003

1

Уважаемые студенты и аспиранты!

Можете ли Вы задать следующие вопросы по-английски?

Вы изучаете английский язык? Вы изучаете английский, не так ли? Разве вы не изучаете английский язык? Вы изучаете английский или немецкий? Вы собираетесь изучать английский? Для чего вы изучаете английский язык? Вам нравится изучать английский язык?

Цель данных методических указаний – развитие умений и навыков задавать вопросы различных типов на английском языке и отвечать на них. Необходимо помнить, что вопросы ставятся не к конкретным словам, а к значениям, которые в них заключены. Знание структуры разного типа вопросов позволяет вступить в беседу и поддержать её.

В методических указаниях Вы найдете общие вопросы (Yes/No questions), специальные вопросы (Wh-questions), альтернативные вопросы (Or questions), разделительные вопросы (Tag questions), косвенные вопросы (Indirect questions). Подробно рассматриваются вопросы с предлогами (Preposition questions), отрицательные вопросы (Negative questions) и некоторые другие, которые не нашли должного отражения в вузовских учебниках, но играют большую роль в реальной речи.

Методические указания спланированы таким образом, что могут прорабатываться как целиком, так и по отдельным разделам в аудитории под руководством преподавателя или самостоятельно. Значительное место отводится работе в парах и мини-группах.

Каждый из пяти разделов включает структурные модели определённого типа вопросов в виде таблиц, примеры и комплекс упражнений. Упражнения, отмеченные звездочкой , сопровождаются ключами. К МУ прилагается сводная таблица всех типов вопросов и аудиокассета с упражнениями для прослушивания, часть которых заимствована из учебника Headway (Soars J. & L. Headway. Upper Intermediate. SB. OUP, 1993).

Методические указания написаны простым, доступным языком. В отдельных случаях даётся перевод слов и выражений. При необходимости можно обратиться к словарю, расположенному в конце МУ. Приступайте к изучению вопросов и используйте любую возможность для их практического применения.

Желаем Вам успеха!


2

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (YES-NO QUESTIONS)

Эти вопросы относятся ко всему предложению и требуют ответа Yes/No.

1.1 Основная форма (Basic form)

Вспомогательный

Подлежащее

Смысловой

Дополнение

(auxiliary)/Модальный

глагол

(modal) глагол (verb)

(subject)

(main verb)

(complement)

 

 

Are

уou

ready?

 

Is

it

raining?

 

Does

the girl

like

ice-cream?

Can

she

play

the piano?

Has

he

written

a letter?

Will

you

go?

 

Did

they

have

breakfast?

Have

you

 

a sister?

Have

you

got

a сomputer?

Have

I

got to drive

about fifty miles?

Если сказуемым предложения является форма глагола be в значении “быть, являться, находиться”, форма глагола have + got, а также, если сказуемое содержит модальный (may/might, can/could, must, should) или вспомогательный (shall/will, have/has/had, is/am, are/was/were) глагол, то для образования вопроса достаточно поставить их перед подлежащим.

The girls are students.

Are the girls students?

Yes, they are.

She has got a dog

Has she got a dog?

Yes, she has.

Ann is having lunch.

Is Ann having lunch?

No, she isn’t.

He should buy a car.

Should he buy a car?

Yes, he should.

They will go there.

Will they go there?

No, they won’t (will not).

Если перечисленные выше глаголы в предложении отсутствуют, вопросы образуются с помощь do/does, did.

They like chips.

Do they like chips?

She knows you.

Does she know you?

You enjoyed the party.

Did you enjoy the party?

Ann has a dog.

Does Ann have a dog?

Возможны вопросы с have/has

без do/does.

Have you a dog? Has she a dog?

Not: Had you a dog? (Вопросы с had в значении имел/а/и вообще не используют)


 

3

 

Возможные ответы (Possible replies)

 

Example: Is Bill English?

 

Answers:

 

 

positive (+)

negative (-)

No, Finnish.

Yes.

No.

Yes, he is.

No, he isn’t.

No, he’s Finnish.

Yes, he’s English.

No, he’s not.

No, he isn’t English; he’s Finnish.

Yes, he is English.

No, he isn’t English.

No, he’s Finnish, not English.

Yes, Bill’s English.

No, he’s not English.

 

Not: Yes, he’s.

 

 

Другие возможные ответы: Certainly. Certainly not. Perhaps. Well. Maybe. Why not? I doubt it. I don’t know. I can’t remember. You must be joking! What do you think? How should I know? He didn't tell me.

Интонация (Intonation)

Общие вопросы произносят с повышением тона (rising intonation) на слове, с которым непосредственно связан смысл вопроса.

Can Ann swim? Can Ann swim?

Чтобы выразить удивление или попросить подтверждения, можно также использовать утвердительное предложение, произнося его с повышением тона.

You are English? (confirmation)

You’re only 15? I thought you were 18. (surprise)

1.2 Отрицательные вопросы (Negative questions)

Разговорная

be, have (в have got), модальный или

+ n’t + подлежащее

форма

вспомогательный (первый, если их 2 и

+ смысловой глагол

Официальная

более) глагол

+ подлежащее + not

форма

 

+ смысловой глагол

В разговорной речи в отрицательных вопросах необходимо использовать

стяжённые (contracted) формы, такие как don’t, isn’t, wasn’t, can’t, а не does not, is not, have not, и т.д.

Разговорная форма

Официальная форма

Aren’t you learning English?

Are you not learning English?

Разве ты не изучаешь английский?

Does she not work for the bank?

Doesn’t she work for the bank?

Разве она не работает в банке?

Did they not go to Moscow?

Didn’t they go to Moscow?

Разве они не ездили в Москву?

 


 

4

 

 

 

Won’t they visit us?

 

Will they not visit us?

Разве они не навестят нас?

 

 

Can’t you help them?

 

Can you not help them?

Неужели ты не можешь помочь им?

 

 

Отрицательные вопросы используют для выражения удивления, восхищения,

раздражения, разочарования, а также, чтобы попросить подтверждения.

Doesn’t Mark speak English?

Разве /неужели/ Марк не говорит

(удивление) I thought he did.

по-английски? Я думал, он говорит.

Hasn’t she finished the report yet?

Разве она ещё не закончила доклад?

(раздражение или досада)

 

Isn’t it a nice day? (восхищение)

Разве это не прекрасный день?

Can’t you answer? (разочарование)

Неужели вы не можете ответить?

Интонация (Intonation)

Отрицательные вопросы произносят с падением тона, когда ожидают

положительный ответ (Да.), и с повышением тона, когда предполагают отрицательный ответ (Нет.)

Didn’t they see the

film?

Yes. (= Yes, they saw the film.)

Didn’t they see the

film?

No. (= No, they didn’t see the film.)

Aren’t you waiting for me?

Yes. (= Yes, I am.)

Hasn’t he come yet?

No. (= No, he hasn’t.)

1.3 “Эхо”-вопросы (Echo questions)

“Эхо”-вопросы используют, чтобы показать, что слушают собеседника, а также, когда удивлены ответом или не расслышали его и хотят, чтобы ответ был повторeн.

В таких вопросах используют тот же вспомогательный/модальный глагол или форму be/have, что и в высказывании собеседника, на которое реагируют.

He is a very good student.

(+)

Is he? Really?

(+)

Да? Действительно?

I’m going to bed now.

(+)

Are you?

(+)

Идёшь?

Weve finished our work.

(+)

Have you?

(+)

Да? Закончил?

He can’t swim.

(-)

Can’t he?

(-)

Не может?

She doesn’t like thrillers.

(-)

Doesn’t she?

(-)

Да? Не любит?

В предложениях с have/has got используют в вопросе have/has.

I’ve got a headache.

Oh, have you? Do you want some aspirin?

She’s got a lot of English books.

Has she? Really?

При отсутствии в предложении вспомогательного глагола используют

do/does, did.

 

He passed his exams successfully.

Did he? Well done! (Молодец!)


 

5

She lives in London.

Does she?

Отрицательная форма глагола-сказуемого в “эхо”-вопросах делает их более

эмоциональными.

 

It was a fantastic film.

(+)

He passed his exams successfully. (+) We are very happy. (+)

Yes, wasn’t it? (-) I really enjoyed it. Yes, didn’t he? (-) He worked hard. Yes, aren’t you? (-) Glad to hear it.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (WH-QUESTIONS)

Вопросы данного типа относятся к отдельным членам предложения и требуют в ответах определённой информации.

2.1 Основная форма (Basic form)

В вопросах используют как одиночные вопросительные слова Who, What, Whom,

When, Where, How, Why, так и фразы How many/much/long/often, Whose/What/Which + существительное (noun). (What kind/sort/type, Whose book/car/pen).

Вопросительное

Вспомогательный

Подлежащее

Смысловой глагол

слово/фраза

(auxiliary)/Модальный

(question word/phrase)

(modal) глагол (verb)

(subject)

(main verb)

 

 

Where

does

John

study?

When

is

Ann

leaving?

What

were

you

doing?

Why

has

he

left?

How long

will

the lecture

last?

Which way

did

the man

go?

What sort of music

do

you

prefer?

Такой порядок слов характерен для всех специальных вопросов кроме вопросов к

подлежащему и его определению.

В устной и неофициальной письменной речи часто происходит стяжение

(contraction) вспомогательных и модальных глаголов.

Who’s already passed the exam?

Who’s going to meet Lucy at the station? What’ll you do next time?

How используется в приветствиях, в вопросах о состоянии здоровья, а также когда хотят узнать чьё-либо мнение, решение или получить объяснение.

How do you do? (Здравствуйте!) – не вопрос, а официальное приветствие при знакомстве, требующее ответа How do you do?

How are you? Как поживаете?