Файл: А.И. Шундулиди Менеджмент. Рабочая программа, методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.06.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8

устанавливает факт дословного переписывания материала из одногодвух источников, то такая работа к защите не допускается.

Естественно, что при использовании в тексте работы дословного цитирования, статистических данных, таблиц и т.п. ссылка на первоисточник обязательна. Ссылку, как обычно, помещают в конце страницы и оформляют так, как это предусмотрено правилами.

Поскольку курсовую работу по дисциплине «Менеджмент» выполняют студенты 5-го курса, т.е. лица, уже изучившие «Делопроизводство» и для которых написание курсовых работ уже является обычным делом, то это избавляет от необходимости подробного описания требований, предъявляемых к оформлению работы.

Отметим лишь, что требования к оформлению стандартные. Курсовая работа выполняется на листах формата А 4 с обязательным соблюдением установленных чистых полей. Лучше всего использовать возможности компьютерного набора и компьютерной графики. Допускается также оформление работы и на обычной пишущей машинке, в исключительных случаях возможен и рукописный вариант текста.

Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения (актуальность выбранной темы), основной части, структурированной по главам и параграфам и с приведением соответствующей аргументации, раскрывающей выбранную тему, выводов или заключения и списка использованной литературы, также оформленного в строгом соответствии с принятыми на кафедре правилами.

При написании курсовой работы особое внимание следует уделить даже не столько теоретическому освещению темы, сколько грамотному увязыванию её с практикой хозяйственной жизни, с конкретными фактическими и цифровыми материалами. Изложение содержания работы следует осуществлять логически последовательно и в соответствии с заранее составленным планом.

Объем курсовой работы должен составить 20-25 страниц. Защита курсовой работы проходит в виде устной беседы

руководителя со студентом по содержанию работы, руководитель высказывает замечания и выставляет дифференцированную оценку.

Ниже приведены списки возможных тем курсовых работ. Но особо подчеркнем, что самостоятельный выбор темы, не

9

предусмотренной настоящими указаниями, но обоснованной студентом и выполненной в соответствии с вышеуказанными требованиями, и отвечающей госстандарту специализации и профилю кафедры, только

приветствуется !

Темы курсовых работ реферативного характера только для студентов – заочников, не имеющих работу:

1.Роль и место управления в обществе и в организации.

2.Роль и место менеджера в организации.

3.Проблемы взаимодействия (взаимоотношений) человека и организации (общества) и причины их возникновения.

4.Условия построения эффективного взаимодействия человека и организации (общества).

5.Характеристика индивидуальности человека и её учет в менеджменте.

6.Ценности и верования и их влияние на поведение человека.

7.Составляющие процесса мотивации.

8. Сравнительный анализ существующих теорий мотивации.

9.Использование в практике управления идей теории мотивации.

10.Целевой подход в управлении организацией.

11.Влияние внешней среды на динамику целей организации.

12.Цель как мотивирующая сила.

13.Структура и логика стратегического управления.

14.Стратегия поведения фирмы на рынке: сущность и содержание.

15.Стратегия развития фирмы.

16.Основные составляющие проектирования организации.

17.Взаимосвязь структуры организации с её стратегией.

18.Коммуникационные связи в организации: роль и пути повышения эффективности.

19.Принятие управленческого решения как организационный процесс.

20.Власть и авторитет руководителя.



10

Темы курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»

1.Ваша организация и её окружающая среда: взаимодействие и взаимовлияние.

2.Ваша организация и её сотрудники: взаимодействие и взаимовлияние.

3.Мотивация сотрудников в вашей организации.

4.Цель и целевой подход в вашей организации.

5.Внешняя среда и цели вашей организации, динамика их взаимодействия.

6.Стратегия развития вашей организации.

7.Факторы, определившие выбор структуры вашей организации и влияющие на изменения в ней.

8.Связь стратегии и структуры вашей организации.

9.Корпоративная культура вашей организации и её влияние на менеджмент организации.

10.Централизация, децентрализация и делегирование полномочий в менеджменте вашей организации.

11.Принятие управленческого решения в вашей организации.

12.Власть и авторитет руководства вашей организации.

13.Формальные и неформальные структуры в вашей организации.

14.Психологический климат и уровень конфликтности в вашей организации.

15.Функциональный анализ системы управления вашей организацией.

16.Бюрократизм и менеджмент в вашей организации.

17.Ваша организация как открытая система (адаптационный менеджмент).

18.Организация и планирование личного труда руководителей в вашей организации.

19.Стиль (стили) управления руководителей в вашей организации.

20.Система контроля в вашей организации.

21.Менеджмент внешнеэкономической деятельности вашей организации.

11

Тематика контрольных работ

Варианты контрольных работ распределены в зависимости от начальной буквы фамилии студента. Из двух предлагаемых вам тем необходимо выбрать одну. Объем контрольной работы не должен превышать 10-12 листов. Тема контрольной работы должна быть подробно раскрыта, выполнена без исправлений и сокращений. Работа должна быть сдана преподавателю на проверку не позднее чем за 10 дней до начала сессии.

Начальная

А,К,У,

Б,Л,

В, М,

Г,Н,

Д,О,

Е,П,

Ж,Р,

З,С,

И,Т,

буква

Я

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

фамилии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ конт-

1,10

2,12

3,14

4,13

5,15

6,11

7,16

8,17

9,18

рольной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Организация как объект управления.

Понятие организации. Признаки организации. Виды организаций: формальные и неформальные, «сложные» организации. Общие характеристики организации.

Тема 2. Организации механического и органического типа.

Основные характеристики организаций механического и органического типа. Их свойства, отличительные черты. Преимущества и недостатки.

Тема 3. Основные виды формальных структур управления.

Основные характеристики линейной, функциональной, линейной, штабной и матричной структур управления. Их преимущества и недостатки.

Тема 4. Уровни управления.

Суть управленческой деятельности. Уровни управления как одна из форм разделения управленческого труда. Руководители низового


12

звена, их функции и место в структуре управления. Руководители среднего звена. Руководители высшего звена.

Тема 5. Внешняя среда организации.

Значение внешней среды для организации. Среда прямого и косвенного воздействия, характеристики и процессы, влияющие на их формирование.

Тема 6. Цели в управлении организаций.

Цели организации и их функции. Типы организационных целей и требования, предъявляемые к ним. Два подхода к формированию целей организации: ресурсный и целевой.

Тема 7. Мотивация сотрудников в организации.

Мотивация труда как метод повышения эффективности работы организаций. Виды мотивирования труда. Стимулирование как метод мотивации трудового поведения.

Тема 8. Принятие управленческих решений в организации.

Содержание и виды управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решения.

Тема 9. Руководитель и его авторитет

Понятие авторитета, его значение для организации. Факторы, влияющие на наличие авторитета Виды авторитета. Симптом комплекса «угрожающего» авторитета.

Тема 10. Культура организации.

Понятие «культура организации». Факторы, влияющие на культуру организаций. Культура как институт руководства.

13

Тема 11. Делегирование полномочий.

Значение процесса делегирования полномочий, его цель. Преимущества делегирования полномочий. Основные ошибки в процессе делегирования полномочий.

Тема 12. Стили (типы) руководства организаций.

Основные признаки и отличительные черты автократического, демократического и либерального руководства. Их преимущества и недостатки.

Тема 13. Психологический климат организации.

Психологический климат организации, его важность и значение. Элементы, влияющие на формирование психологического климата организации.

Тема 14. Конфликты в организации.

Значение конфликтов для организации. Конструктивные и деструктивные конфликты. Основные причины возникновения конфликтов.

Тема 15. Разрешение конфликтов в организации.

Методы разрешения конфликтных ситуаций. Пути выхода из конфликта. Значение быстрого разрешения конфликтов.

Тема 16. Менеджер в организации.

Роль и место менеджера в организации. Качества, необходимые современному менеджеру.

Тема 17. Миссия организации.

Определение миссии организации, ее значение для организации.


14

Тема 18. Контроль в управлении организацией.

Значение контролирования. Формы и методы проведения контроля. Особенности процесса контролирования.

ВОПРОСЫ по курсу «Менеджмент»

1.Управление и менеджмент.

2.Сущность и содержание менеджмента.

3.Основные, исходные принципы менеджмента.

4.Материальная и нематериальная составляющие производства.

5.Национально – культурная составляющая менеджмента.

6.Менеджер – должность и функция.

7.Содержание работы менеджмента.

8.Ценностная ориентация в менеджменте.

9.Цели и целевой подход в менеджменте.

10.Миссия и цели организации.

11.Цели организации.

12.Определение и свойства систем. Подходы к построению систем.

13.Информационные сети и органиграммы.

14.Административно – организационные основы построения организации.

15.Функции управления.

16.Функциональный анализ.

17.Механистическая и органическая модели структур управления.

18.Формальные структуры управления (органиграммы). Области применения, преимущества и недостатки.

19.Формальные и неформальные структуры в организации.

20.Роль латентных структур в организации.

21.Психологический климат в организации: значение, способы создания «командного» менеджмента.

22.Конфликты в организациях. Поведение людей в конфликтах.

23.Основные пути преодоления конфликтов.

15

24.Типичные конфликтоопасные ситуации. Профилактика конфликтов.

25.Менеджмент и бюрократия.

26.Монополизм – питательная среда бюрократии.

27.Бюрократия, бюрократизм, бюрократ.

28.Сущность и содержание самоменеджмента.

29.Основные способы создания симбиоза (гармонии) в организации.

30.Делегирование полномочий.

31.Контроль – одна из основных функций менеджмента.

32.Стили (типы) руководства. «Решетка менеджмента».

33.Основы стратегического менеджмента.

34.Основы приемов влияния на людей.

35.Убеждение как важнейший способ влияния на людей.

36.Формирование аттракции.

37.Власть и авторитет руководителя.

38.Значение авторитета для успешного руководства. Основные пути завоевания авторитета.

39.Нововведения и совершенствование организационных структур фирмы.

40.Руководитель будущего.