Файл: А.В. Косолапов Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.06.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
16
Задача 1.16.
Городской маршрут обслуживают 12 автобусов модели ЛиАЗ-677,
lм =15 км, nоп =20, t оп =30 с, tко=5 мин, V т =20 км/ч. В часы пик на маршрут добавляют дополнительно еще 3 автобуса. Как при этом изменится интервал движения?
Задача 1.17.
Маршрут длиной 8 км продлили на 2 км. При этом на маршруте вместо 20 промежуточных пунктов стало 23, t оп =20 с, tко=4 мин,
V т =24 км/ч. Сколько автобусов нужно добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал движения 6 мин?
Задача 1.18.
Городской маршрут обслуживают 12 автобусов. tоб =60 мин. Два
автобуса возвратились в АТП преждевременно. Определить оперативный интервал движения автобусов, чтобы восстановить регулярность движения.
Задача 1.19.
На маршруте работают 15 автобусов, интервал движения 10 мин, V с =20 км/ч, tко=3 мин. Найти длину маршрута.
Задача 1.20.
Длина маршрута 25 км, V э =20 км/ч, Jа =8 мин. Рассчитать необходимое количество автобусов на данном маршруте.
Задача 1.21.
На городском маршруте hа =10 авт/ч, V т =20 км/ч, t оп =1 мин, tко=7 мин. Определить интервал движения и число автобусов.
Длина маршрута 20 км.
Задача 1.22.
На остановочных пунктах ∑ t оп сократилось с 20 до 14 мин. На сколько увеличатся скорость сообщения и число рейсов, совершаемых одним автобусом в день, если tко=6 мин, lм =16 км,
V т =24 км/ч, Тм =16,8 ч?
17
Задача 1.23.
Для улучшения обслуживания населения два маршрута протяженностью в 7 и 8 км объединили в один. Сколько автобусов нужно оставить на маршруте, чтобы сохранить Jа =5 мин. V э =20 км/ч.
Задача 1.24.
Число остановочных пунктов увеличили с 8 до 14. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить Jа =10 мин.
lм =12 км, V т =24 км/ч, t оп =0,5 мин, tко=3 мин.
Задача 1.25.
Городской маршрут удлинили с 7 до 10 км. Сколько автобусов следует добавить на маршрут, чтобы сохранить Jа =8 мин, если
V т =20 км/ч. Число остановочных пунктов до увеличения маршрута было 20, после - 26, t оп =0,5 мин, tко=5 мин.
Тема 2. Планирование работы автобусов на маршруте
Термины и обозначения:
среднечасовой пассажиропоток Q , пасс./ч;
интервал движения Jа = 60 |
qн |
, мин; |
|
||
|
Qmax |
коэффициент неравномерности распределения пассажиропотока по длине маршрута К нм ;
коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока
К нч ;
пассажиропоток на самом напряженном участке (перегоне) мар-
шрута Qmax = Q Кнм Кнм, пасс./ч;
средняя плотность транспортной сети σс , км -1;
скорость пешехода V пеш = 4...5 км/ч;
средняя длина подхода пешехода к остановочным пунктам отправления lпеш , м;
18
средние затраты времени пассажирами на подходы от места отправления к остановочному пункту отправления и от остановочного пункта прибытия до места назначения
|
|
|
2 |
60 |
|
1 |
|
|
|
пеш |
|
||
|
|
|
|
l |
|
||||||||
tпо = |
+ |
, мин; |
|||||||||||
V |
|
σс |
|||||||||||
|
|
2 |
|
||||||||||
|
|
пеш |
|
|
|
|
|
|
дисперсия интервала движения автобусов δ2Jа , мин2; вероятность отказа пассажиру в посадке Pотк ; среднее время ожидания посадки в автобус
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
= |
|
J а |
1+ |
δJа |
|
[1+ 2 |
] ≈ |
J а |
|
, мин, |
|||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
tож |
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
Pотк |
2 |
Kу |
|
||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Jа |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где К у - коэффициент увеличения времени ожидания прибытия автобуса вследствие нерегулярности движения, К у = 1,3;
средние затраты времени пассажирами на следование в транс-
портном средстве tтр = 60 lср , мин.
V с
Решение типовой задачи
Задача.
Определить минимально необходимое количество автобусов модели ЛиАЗ-677 для работы во внепиковые часы на городском маршруте, имеющем протяженность 18 км. Среднечасовой пассажиропоток составляет 200 пасс./ ч. К нм =1,2; К нч =1,1; V э =20 км/ч.
Решение.
Необходимое число автобусов определить по формуле
Ам = |
60 |
tоб |
= |
|
60 lм |
. |
|
Jа |
V э J а |
||||||
|
|
|
Необходимый интервал определяется по формуле
Jа = |
60 |
|
qн |
= 60 |
qн |
. |
|
|
|
|
|
Q Кнм Кнч |
|
||||||
|
|
Qmax |
80 |
|
|
||||
Его величина составит Jа = 60 |
|
= 18 мин. |
|||||||
|
200 1,2 1,1 |
|
|||||||
Ам = |
60 |
18 |
|
|
|
|
|
||
20 |
18 = 3 автобуса. |
|
|
|
|
19
Контрольные задания
Задача 2.1.
На городском маршруте протяженностью 24 км работают 8 автобусов. V э =20 км/ч. Как изменятся затраты времени пассажиров на
передвижение при сокращении времени оборота на 4 % за счет повышения технической скорости движения и одновременном уменьшении выпуска на 1 автобус? Среднюю дальность поездки пассажира считать неизменной. Время пешего подхода не меняется, т.к. повышение технической скорости автобусов не оказывает
влияния на δ2Jа и lcр .
Задача 2.2.
Достаточно ли 8 автобусов модели ЛиАЗ-677 для обслуживания пассажиров в течение часа, если в среднем пассажирами совершается 900 поездок в час на расстояние 4,5 км?
Задача 2.3.
С какой частотой допустимо организовывать движение автобусов модели ЛиАЗ-677 на городском маршруте протяженностью 16 км,
если Q =800 пасс./ч, tоб =40 мин, К нм =1,3; К нч =1,1?
Задача 2.4.
Сколько автобусов нужно выпустить на маршрут протяженностью 12 км, чтобы освоить пассажиропоток 1400 пасс./ч? tоб =0,5 ч,
К нм =1,1; К нч =1,1.
Задача 2.5.
Время оборота на маршруте составляет 48 мин, tко=3 мин, Qmax =420 пасс./ч. Работают 6 автобусов, перевозя за каждый рейс
в среднем 100 пассажиров. Рассчитать средние затраты времени пассажиров на ожидание и следование в автобусе. Длина маршрута 15 км.
20
Задача 2.6.
На маршруте протяженностью 15 км работают 12 автобусов. tоб =60 мин, tко=5 мин, ηсм=5. Как изменится уровень обслужи-
вания пассажиров при увеличении эксплуатационной скорости на
3 км/ч?
Задача 2.7.
Маршрут протяженностью 24 км обслуживают 16 автобусов. V т =36 км/ч, V с =24 км/ч, время простоя автобуса на конечных ос-
тановочных пунктах по 2 мин на каждом. Коэффициент сменяемости пассажиров равен 4. Обеспечение приоритетности проезда автобусами перекрестков экономит 4 мин времени за оборот. Смогут ли 14 автобусов, работающих по новому графику движения, обеспечить уровень обслуживания не ниже прежнего?
Задача 2.8.
Рациональна ли, с точки зрения пассажиров, замена 8-ми автобусов, техническая скорость которых составляет 30 км/ч, и t оп =30 с
на 8 автобусов с параметрами: V т =33 км/ч, t оп =40 с? l п =1,5 км, lcр =9 км, tко=8 мин.
Задача 2.9.
Городской маршрут обслуживают 15 автобусов ЛАЗ-4202. Длина маршрута 35 км, V с =21 км/ч, tко=8 мин. Длины перегонов одина-
ковые. Tм =16 ч. Рассчитать уровень качества транспортного об-
служивания пассажиров по данным наблюдательного листа (данные за один оборот):
№ ост. пункта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Вошло, пасс. |
30 |
20 |
0 |
0 |
50 |
20 |
10 |
0 |
Вышло, пасс. |
0 |
10 |
5 |
35 |
0 |
10 |
10 |
60 |
21
Задача 2.10.
Увеличение пассажиропотока на 30 % на маршруте протяженностью 32 км привело к замене 10 автобусов ЛиАЗ-677 на 9 автобусов ЛиАЗ-5256. Вскоре приток пассажиров достиг 50 % первоначального, что потребовало ввода 3 дополнительных автобусов. В результате пассажиропоток составил 7000 пасс./ч, а коэффициент использования вместимости 0,6. Рассчитать первоначальные параметры качества обслуживания пассажиров на маршруте, если время оборота осталось неизменным.
Задача 2.11.
На маршруте протяженностью 22 км работают 12 автобусов, tко=6 мин, ηсм=5,5; γн=0,15. Запланировано повысить эксплуа-
тационную скорость с 16 до 20 км/ч и высвободить за счет этого 2 автобуса. Как это мероприятие скажется на уровне обслуживания пассажиров, если в результате может увеличиться среднеквадратичное отклонение интервалов с 1,6 до 4 мин2?
Задача 2.12.
Увеличение эксплуатационной скорости с 18 до 20 км/ч на маршруте, имеющем протяженности 24 км приводит к увеличению
δ2Jа с 2 до 3 мин и вероятности отказа пассажиру в посадке из-за
переполнения автобусов с 0,01 до 0,05. На маршруте работают 8 автобусов, tко=6 мин. Целесообразно ли, с точки зрения пассажиров, такое увеличение скорости?
Задача 2.13.
На городском маршруте протяженностью 30 км работают 10 автобусов. Время оборота 90 мин, tко=6 мин, ηсм=6. Запланировано
повысить регулярность движения до 90 %, что позволит снизить среднеквадратичное отклонение интервалов с 4 до 2 мин2 и время простоя на конечных остановочных пунктах до 4 мин, работая на 9 автобусах вместо 10. Не приведет ли это к снижению качества обслуживания пассажиров?
22
Задача 2.14.
Чтобы снизить затраты времени пассажиров на ожидание и следование в транспортном средстве с 21 до 19 мин, на маршруте решено выпускать 12 автобусов вместо 6. lм =30 км, tко=6 мин. Какова будет средняя дальность поездки пассажира?
Задача 2.15.
На маршруте протяженностью 18 км работают 10 автобусов. tоб =60 мин, tко=6 мин. На сколько надо повысить эксплуатаци-
онную скорость, чтобы пассажиры тратили на ожидание автобуса 3 мин вместо 4?
Задача 2.16.
На маршруте протяженностью 18 км работают 8 автобусов. Эксплуатационная скорость 18 км/ч, скорость сообщения 20 км/ч, техническая скорость 30 км/ч. Ухудшение эксплуатационных качеств дорог вызвало снижение V т до 24 км/ч. Сколько автобусов
нужно добавить на маршрут, чтобы компенсировать снижение качества обслуживания пассажиров, если ηсм=4,5?
Задача 2.17.
На маршруте работают 4 автобуса. Как изменятся затраты времени пассажиров при увеличении V э на 7 % и одновременном умень-
шении выпуска на 1 автобус? ηсм=4, tко = 0,06 tоб.
Задача 2.18.
Увеличение пассажиропотока на 20 % на маршруте протяженностью 25 км потребовало введения 2 дополнительных автобусов к имеющимся 8. Время движения за оборот 60 мин, время оборота 75 мин, tко=5 мин. Рассчитать средние затраты времени пассажиров на передвижение до и после мероприятия, если коэффициент сменяемости пассажиров за оборот равен 4, а qн=80 пасс.?