Файл: А.В. Косолапов Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16

Задача 1.16.

Городской маршрут обслуживают 12 автобусов модели ЛиАЗ-677,

lм =15 км, nоп =20, t оп =30 с, tко=5 мин, V т =20 км/ч. В часы пик на маршрут добавляют дополнительно еще 3 автобуса. Как при этом изменится интервал движения?

Задача 1.17.

Маршрут длиной 8 км продлили на 2 км. При этом на маршруте вместо 20 промежуточных пунктов стало 23, t оп =20 с, tко=4 мин,

V т =24 км/ч. Сколько автобусов нужно добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал движения 6 мин?

Задача 1.18.

Городской маршрут обслуживают 12 автобусов. tоб =60 мин. Два

автобуса возвратились в АТП преждевременно. Определить оперативный интервал движения автобусов, чтобы восстановить регулярность движения.

Задача 1.19.

На маршруте работают 15 автобусов, интервал движения 10 мин, V с =20 км/ч, tко=3 мин. Найти длину маршрута.

Задача 1.20.

Длина маршрута 25 км, V э =20 км/ч, Jа =8 мин. Рассчитать необходимое количество автобусов на данном маршруте.

Задача 1.21.

На городском маршруте hа =10 авт/ч, V т =20 км/ч, t оп =1 мин, tко=7 мин. Определить интервал движения и число автобусов.

Длина маршрута 20 км.

Задача 1.22.

На остановочных пунктах t оп сократилось с 20 до 14 мин. На сколько увеличатся скорость сообщения и число рейсов, совершаемых одним автобусом в день, если tко=6 мин, lм =16 км,

V т =24 км/ч, Тм =16,8 ч?

17

Задача 1.23.

Для улучшения обслуживания населения два маршрута протяженностью в 7 и 8 км объединили в один. Сколько автобусов нужно оставить на маршруте, чтобы сохранить Jа =5 мин. V э =20 км/ч.

Задача 1.24.

Число остановочных пунктов увеличили с 8 до 14. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить Jа =10 мин.

lм =12 км, V т =24 км/ч, t оп =0,5 мин, tко=3 мин.

Задача 1.25.

Городской маршрут удлинили с 7 до 10 км. Сколько автобусов следует добавить на маршрут, чтобы сохранить Jа =8 мин, если

V т =20 км/ч. Число остановочных пунктов до увеличения маршрута было 20, после - 26, t оп =0,5 мин, tко=5 мин.

Тема 2. Планирование работы автобусов на маршруте

Термины и обозначения:

среднечасовой пассажиропоток Q , пасс./ч;

интервал движения Jа = 60

qн

, мин;

 

 

Qmax

коэффициент неравномерности распределения пассажиропотока по длине маршрута К нм ;

коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока

К нч ;

пассажиропоток на самом напряженном участке (перегоне) мар-

шрута Qmax = Q Кнм Кнм, пасс./ч;

средняя плотность транспортной сети σс , км -1;

скорость пешехода V пеш = 4...5 км/ч;

средняя длина подхода пешехода к остановочным пунктам отправления lпеш , м;


18

средние затраты времени пассажирами на подходы от места отправления к остановочному пункту отправления и от остановочного пункта прибытия до места назначения

 

 

 

2

60

 

1

 

 

 

пеш

 

 

 

 

 

l

 

tпо =

+

, мин;

V

 

σс

 

 

2

 

 

 

пеш

 

 

 

 

 

 

дисперсия интервала движения автобусов δ2Jа , мин2; вероятность отказа пассажиру в посадке Pотк ; среднее время ожидания посадки в автобус

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

J а

1+

δJа

 

[1+ 2

]

J а

 

, мин,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tож

 

 

2

 

 

 

2

 

 

Pотк

2

Kу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Jа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где К у - коэффициент увеличения времени ожидания прибытия автобуса вследствие нерегулярности движения, К у = 1,3;

средние затраты времени пассажирами на следование в транс-

портном средстве tтр = 60 lср , мин.

V с

Решение типовой задачи

Задача.

Определить минимально необходимое количество автобусов модели ЛиАЗ-677 для работы во внепиковые часы на городском маршруте, имеющем протяженность 18 км. Среднечасовой пассажиропоток составляет 200 пасс./ ч. К нм =1,2; К нч =1,1; V э =20 км/ч.

Решение.

Необходимое число автобусов определить по формуле

Ам =

60

tоб

=

 

60 lм

.

Jа

V э J а

 

 

 

Необходимый интервал определяется по формуле

Jа =

60

 

qн

= 60

qн

.

 

 

 

 

Q Кнм Кнч

 

 

 

Qmax

80

 

 

Его величина составит Jа = 60

 

= 18 мин.

 

200 1,2 1,1

 

Ам =

60

18

 

 

 

 

 

20

18 = 3 автобуса.

 

 

 

 


19

Контрольные задания

Задача 2.1.

На городском маршруте протяженностью 24 км работают 8 автобусов. V э =20 км/ч. Как изменятся затраты времени пассажиров на

передвижение при сокращении времени оборота на 4 % за счет повышения технической скорости движения и одновременном уменьшении выпуска на 1 автобус? Среднюю дальность поездки пассажира считать неизменной. Время пешего подхода не меняется, т.к. повышение технической скорости автобусов не оказывает

влияния на δ2Jа и l.

Задача 2.2.

Достаточно ли 8 автобусов модели ЛиАЗ-677 для обслуживания пассажиров в течение часа, если в среднем пассажирами совершается 900 поездок в час на расстояние 4,5 км?

Задача 2.3.

С какой частотой допустимо организовывать движение автобусов модели ЛиАЗ-677 на городском маршруте протяженностью 16 км,

если Q =800 пасс./ч, tоб =40 мин, К нм =1,3; К нч =1,1?

Задача 2.4.

Сколько автобусов нужно выпустить на маршрут протяженностью 12 км, чтобы освоить пассажиропоток 1400 пасс./ч? tоб =0,5 ч,

К нм =1,1; К нч =1,1.

Задача 2.5.

Время оборота на маршруте составляет 48 мин, tко=3 мин, Qmax =420 пасс./ч. Работают 6 автобусов, перевозя за каждый рейс

в среднем 100 пассажиров. Рассчитать средние затраты времени пассажиров на ожидание и следование в автобусе. Длина маршрута 15 км.


20

Задача 2.6.

На маршруте протяженностью 15 км работают 12 автобусов. tоб =60 мин, tко=5 мин, ηсм=5. Как изменится уровень обслужи-

вания пассажиров при увеличении эксплуатационной скорости на

3 км/ч?

Задача 2.7.

Маршрут протяженностью 24 км обслуживают 16 автобусов. V т =36 км/ч, V с =24 км/ч, время простоя автобуса на конечных ос-

тановочных пунктах по 2 мин на каждом. Коэффициент сменяемости пассажиров равен 4. Обеспечение приоритетности проезда автобусами перекрестков экономит 4 мин времени за оборот. Смогут ли 14 автобусов, работающих по новому графику движения, обеспечить уровень обслуживания не ниже прежнего?

Задача 2.8.

Рациональна ли, с точки зрения пассажиров, замена 8-ми автобусов, техническая скорость которых составляет 30 км/ч, и t оп =30 с

на 8 автобусов с параметрами: V т =33 км/ч, t оп =40 с? l п =1,5 км, l=9 км, tко=8 мин.

Задача 2.9.

Городской маршрут обслуживают 15 автобусов ЛАЗ-4202. Длина маршрута 35 км, V с =21 км/ч, tко=8 мин. Длины перегонов одина-

ковые. Tм =16 ч. Рассчитать уровень качества транспортного об-

служивания пассажиров по данным наблюдательного листа (данные за один оборот):

№ ост. пункта

1

2

3

4

5

6

7

1

Вошло, пасс.

30

20

0

0

50

20

10

0

Вышло, пасс.

0

10

5

35

0

10

10

60


21

Задача 2.10.

Увеличение пассажиропотока на 30 % на маршруте протяженностью 32 км привело к замене 10 автобусов ЛиАЗ-677 на 9 автобусов ЛиАЗ-5256. Вскоре приток пассажиров достиг 50 % первоначального, что потребовало ввода 3 дополнительных автобусов. В результате пассажиропоток составил 7000 пасс./ч, а коэффициент использования вместимости 0,6. Рассчитать первоначальные параметры качества обслуживания пассажиров на маршруте, если время оборота осталось неизменным.

Задача 2.11.

На маршруте протяженностью 22 км работают 12 автобусов, tко=6 мин, ηсм=5,5; γн=0,15. Запланировано повысить эксплуа-

тационную скорость с 16 до 20 км/ч и высвободить за счет этого 2 автобуса. Как это мероприятие скажется на уровне обслуживания пассажиров, если в результате может увеличиться среднеквадратичное отклонение интервалов с 1,6 до 4 мин2?

Задача 2.12.

Увеличение эксплуатационной скорости с 18 до 20 км/ч на маршруте, имеющем протяженности 24 км приводит к увеличению

δ2Jа с 2 до 3 мин и вероятности отказа пассажиру в посадке из-за

переполнения автобусов с 0,01 до 0,05. На маршруте работают 8 автобусов, tко=6 мин. Целесообразно ли, с точки зрения пассажиров, такое увеличение скорости?

Задача 2.13.

На городском маршруте протяженностью 30 км работают 10 автобусов. Время оборота 90 мин, tко=6 мин, ηсм=6. Запланировано

повысить регулярность движения до 90 %, что позволит снизить среднеквадратичное отклонение интервалов с 4 до 2 мин2 и время простоя на конечных остановочных пунктах до 4 мин, работая на 9 автобусах вместо 10. Не приведет ли это к снижению качества обслуживания пассажиров?

22

Задача 2.14.

Чтобы снизить затраты времени пассажиров на ожидание и следование в транспортном средстве с 21 до 19 мин, на маршруте решено выпускать 12 автобусов вместо 6. lм =30 км, tко=6 мин. Какова будет средняя дальность поездки пассажира?

Задача 2.15.

На маршруте протяженностью 18 км работают 10 автобусов. tоб =60 мин, tко=6 мин. На сколько надо повысить эксплуатаци-

онную скорость, чтобы пассажиры тратили на ожидание автобуса 3 мин вместо 4?

Задача 2.16.

На маршруте протяженностью 18 км работают 8 автобусов. Эксплуатационная скорость 18 км/ч, скорость сообщения 20 км/ч, техническая скорость 30 км/ч. Ухудшение эксплуатационных качеств дорог вызвало снижение V т до 24 км/ч. Сколько автобусов

нужно добавить на маршрут, чтобы компенсировать снижение качества обслуживания пассажиров, если ηсм=4,5?

Задача 2.17.

На маршруте работают 4 автобуса. Как изменятся затраты времени пассажиров при увеличении V э на 7 % и одновременном умень-

шении выпуска на 1 автобус? ηсм=4, tко = 0,06 tоб.

Задача 2.18.

Увеличение пассажиропотока на 20 % на маршруте протяженностью 25 км потребовало введения 2 дополнительных автобусов к имеющимся 8. Время движения за оборот 60 мин, время оборота 75 мин, tко=5 мин. Рассчитать средние затраты времени пассажиров на передвижение до и после мероприятия, если коэффициент сменяемости пассажиров за оборот равен 4, а qн=80 пасс.?