Файл: А.Ю. Тюрин Методы построения маршрутов перевозок. Методические указания к практическим занятиям.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
6
Затем проверяют свободные (незагруженные) клетки матрицы на потенциальность по условию (1.7). Если условие (1.7) нарушается, клетки помечают знаком × и вычисляют потенциал по условию (1.8), и
значение потенциала помещают в левый верхний угол клетки.
В табл. 1.4 в результате расчетов получилось пять потенциальных клеток. Выбирают клетку с максимальным потенциалом (A1 B4) и составляют контур пересчета. Согласно алгоритму (рис. 1) расставляют знаки «+» и «-» по вершинам контура и среди клеток со знаком «-» выбирают минимальное число. В нашем примере min=13 (клетка A2 B4).
На минимальную загрузку (13) делают перераспределение по вершинам контура (в клетки со знаком «+» прибавляют 13, а из клеток со знаком «-» отнимают 13). После перераспределения объемов новые значения (в скобках) заносят в новую матрицу (табл. 1.5).
|
План возврата порожних автомобилей |
Таблица 1.5 |
||||||||
|
|
|
|
|||||||
Грузополу- |
Коэффи- |
|
|
|
Грузоотправитель |
|
|
|
|
|
чатель |
циенты |
|
А1 |
|
А2 |
А3 |
|
А4 |
|
|
Vj |
|
|
|
Коэффициенты Ui |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
1,9 |
|
1,85 |
3,33 |
|
3,02 |
|
|
В1 |
0 |
|
72 |
1,90 |
55 1,85 |
|
3,35 |
|
3,04 |
|
В2 |
4,76 |
|
36 |
6,66 |
10,01 |
|
8,09 |
28 |
7,78 |
|
В3 |
-0,68 |
|
41 1,22 |
2,53 |
|
2,67 |
|
2,36 |
|
|
В4 |
6,96 |
|
13 |
8,86 |
12,21 |
|
10,29 |
|
9,98 |
|
В5 |
-0,02 |
|
|
4,14 |
7,06 |
|
3,31 |
24 |
3,00 |
|
В6 |
2,36 |
0.82 |
× |
3,44 |
5,81 |
48 |
5,69 |
|
5,38 |
|
В7 |
5,19 |
0.53 |
× |
6,56 |
8,83 |
23 |
8,52 |
18 8,21 |
|
7
А1 В6 — В6 А3 — А3 В7 — В7 А4 — А4 В2 — В2 А1
Процесс построения оптимального плана повторяют заново: находят коэффициенты по условию (1.6), проверяют свободные клетки на потенциальность по условию (1.7), и если они есть, то рассчитывают потенциалы и строят контур перечета. Процесс построения оптимального плана считается законченным, если в матрице нет больше потенциальных клеток.
Последующие этапы решения задачи представлены в табл. 1.6-1.9.
|
План возврата порожних автомобилей |
Таблица 1.6 |
||||||||
|
|
|
|
|||||||
Грузополу- |
Коэффи- |
|
|
Грузоотправитель |
|
|
|
|
||
чатель |
циенты |
А1 |
|
А2 |
|
А3 |
|
А4 |
|
|
Vj |
|
|
Коэффициенты Ui |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
1,9 |
|
1,85 |
|
4,15 |
|
3,02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В1 |
0 |
72 |
1,90 |
55 1,85 |
0,8 |
× |
3,35 |
|
3,04 |
|
В2 |
4,76 |
18 |
6,66 |
10,01 |
0,82 |
× |
8,09 |
46 |
7,78 |
|
В3 |
-0,68 |
41 1,22 |
2,53 |
0,8 |
× |
2,67 |
|
2,36 |
|
|
В4 |
6,96 |
13 |
8,86 |
12,21 |
0,82 |
× |
10,29 |
|
9,98 |
|
В5 |
-0,02 |
|
4,14 |
7,06 |
|
|
3,31 |
24 |
3,00 |
|
В6 |
1,54 |
18 |
3,44 |
5,81 |
|
30 |
5,69 |
|
5,38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В7 |
4,37 |
|
6,56 |
8,83 |
|
41 |
8,52 |
|
8,21 |
|
8
В результате решения получаем оптимальный план возврата порожних автомобилей (в матрице нет больше потенциальных клеток) (табл. 1.10). Полученный оптимальный план совмещают с планомзаявкой на перевозку грузов (см. табл. 1.2), получая в результате совмещенный план (табл. 1.11).
|
План возврата порожних автомобилей |
Таблица 1.7 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
Грузополу- |
Коэффи- |
|
|
Грузоотправитель |
|
|
|
|
|
||
чатель |
циенты |
А1 |
|
А2 |
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
Vj |
|
|
Коэффициент Ui |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
1,9 |
|
1,85 |
|
4,15 |
|
|
3,84 |
|
|
В1 |
0 |
72 |
1,90 |
55 1,85 |
0,8 |
× |
3,35 |
0,8 |
× |
3,04 |
|
В2 |
3,94 |
|
6,66 |
10,01 |
|
18 |
8,09 |
|
46 |
7,78 |
|
В3 |
-0,68 |
41 1,22 |
2,53 |
0,8 |
× |
2,67 |
|
|
2,36 |
|
|
В4 |
6,96 |
13 |
8,86 |
12,21 |
0,82 |
× |
10,29 |
0,82 |
× |
9,98 |
|
В5 |
-0,02 |
|
4,14 |
7,06 |
|
|
3,31 |
|
24 |
3,00 |
|
В6 |
1,54 |
36 |
3,44 |
5,81 |
|
12 |
5,69 |
|
|
5,38 |
|
В7 |
4,37 |
|
6,56 |
8,83 |
|
41 |
8,52 |
|
|
8,21 |
|
9
|
План возврата порожних автомобилей |
Таблица 1.8 |
||||||||
|
|
|
|
|||||||
Грузополу- |
Коэффи- |
|
|
Грузоотправитель |
|
|
|
|
||
чатель |
циенты |
А1 |
|
А2 |
|
А3 |
|
А4 |
|
|
Vj |
|
|
Ui |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
1,9 |
|
1,85 |
|
3,33 |
|
3,02 |
|
|
В1 |
0 |
72 |
1,90 |
55 1,85 |
|
|
3,35 |
|
3,04 |
|
В2 |
4,76 |
|
6,66 |
10,01 |
|
30 |
8,09 |
34 |
7,78 |
|
В3 |
-0,68 |
41 1,22 |
2,53 |
|
|
2,67 |
|
2,36 |
|
|
В4 |
6,96 |
1 |
8,86 |
12,21 |
|
|
10,29 |
12 |
9,98 |
|
В5 |
-0,02 |
|
4,14 |
7,06 |
|
|
3,31 |
24 |
3,00 |
|
В6 |
1,54 |
48 |
3,44 |
5,81 |
|
|
5,69 |
|
5,38 |
|
В7 |
5,19 |
0,53 × |
6,56 |
8,83 |
|
41 |
8,52 |
|
8,21 |
|
Цифры в скобках обозначают груженые ездки, цифры без скобок - порожние ездки. Из совмещенного плана выбирают маршруты перевозок грузов в такой последовательности: маятниковые, кольцевые 4-, 6- угольные и пр.
|
План возврата порожних автомобилей |
Таблица 1.9 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
Грузополу- |
Коэффи- |
|
|
Грузоотправитель |
|
|
|
|
|
||
чатель |
циенты |
А1 |
|
А2 |
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
Vj |
|
|
Коэффициенты Ui |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
1,9 |
|
1,85 |
|
3,86 |
|
|
3,55 |
|
|
В1 |
0 |
72 |
1,90 |
55 1,85 |
0,51 |
× |
3,35 |
0,51 |
× |
3,04 |
|
В2 |
4,23 |
|
6,66 |
10,01 |
|
31 |
8,09 |
|
33 |
7,78 |
|
В3 |
-0,68 |
41 1,22 |
2,53 |
0,51 |
× |
2,67 |
0,51 |
× |
2,36 |
|
|
В4 |
6,43 |
|
8,86 |
12,21 |
|
|
10,29 |
|
13 |
9,98 |
|
В5 |
-0,55 |
|
4,14 |
7,06 |
|
|
3,31 |
|
24 |
3,00 |
|
В6 |
1,54 |
48 |
3,44 |
5,81 |
|
|
5,69 |
|
|
5,38 |
|
В7 |
4,66 |
1 |
6,56 |
8,83 |
|
40 |
8,52 |
|
|
8,21 |
|