Файл: А.Ю. Тюрин Моделирование работы транспортно-складской системы и составление графиков движения автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
8
Повторить расчеты для двухсменной (Tн = 16 ч) и трехсменной (Tн = 24 ч) форм организации труда, начиная с п. 9.
Затем повторить расчеты, начиная с п. 5, для грузовой единицы в 1,8 т для односменной, двухсменной и трехсменной форм организации труда.
По результатам расчетов выбрать лучший вариант работы транс- портно-складской системы, при котором общие затраты будут минимальными.
Контрольный пример
Исходные данные для решения задачи
Таблица 4 Часовое поступление грузов на склад в течение суток
Часы суток |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
|||
Поступление |
|
34 |
37 |
25 |
|
25 |
44 |
|
39 |
|
28 |
|
21 |
|
44 |
47 |
41 |
|
49 |
|
|||||||
на склад, т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 4 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Часы суток |
|
13 |
14 |
|
15 |
|
16 |
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
22 |
|
23 |
|
24 |
|
|||||
Поступление |
|
20 |
34 |
21 |
|
33 |
21 |
|
31 |
|
24 |
|
48 |
|
30 |
30 |
23 |
|
50 |
|
|||||||
на склад, т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расстояния от склада до потребителей |
|
Таблица 5 |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Потребитель |
|
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
||||
Расстояние, км |
|
48 |
|
77 |
|
85 |
|
81 |
28 |
|
|
82 |
|
59 |
|
60 |
|
73 |
|
68 |
|
9
Таблица 6
Спрос по клиентам за сутки
Потребитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
6 |
7 |
8 |
|
9 |
10 |
Спрос, т |
40 |
53 |
28 |
77 |
|
44 |
|
82 |
58 |
57 |
28 |
61 |
|
|
Технико-экономические показатели |
|
|
Таблица 7 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
Наименование показателя |
|
|
|
Значение показателя |
|||||||||
Норма выработки, т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
148 |
|
||
Стоимость 1 часа работы автомобиля, р. |
|
|
|
|
|
142 |
|
||||||
Стоимость 1 часа простоя автомобиля, р. |
|
|
|
|
|
141 |
|
||||||
Стоимость 1 часа работы грузчика, р. |
|
|
|
|
|
268 |
|
||||||
Стоимость 1 часа простоя грузчика, р. |
|
|
|
|
|
499 |
|
||||||
Стоимость 1т хранения груза в течение 1 часа, р. |
|
|
10 |
|
|||||||||
Штраф за 1т недопоставленной продукции, р. |
|
|
|
26 |
|
Решение
Согласно приведенному выше алгоритму и исходным данным определяют суточный объем переработки грузов Pсут, объем сменной
переработки грузов Pсм , количество бригад (постов погрузки). Исходя из [3] определяют время погрузки tп, разгрузки t р и время оборота ав-
томобиля на каждом маршруте tоб . Принимают массу грузовой едини-
цы в 0,7 т.
Принимают односменную форму организации труда. Строят график прибытия автомобилей на склад (см. приложение), а также определяют время прибытия и убытия транспортных средств на склад, распределяют подвижной состав по бригадам и маршрутам доставки. Результаты заносят в табл. 8. На основании поступления и погрузки грузов в течение каждого часа моделируют работу склада. Результаты заносят в табл. 9. По данным табл. 9 строят график неравномерности накапливания продукции на складе (рис. 3).
Аналогично определяют графики загрузки автомобилей на складе и моделируют работу склада для двухсменного и трехсменного режима работы. Результаты заносят в табл. 10 – 13. По данным табл. 11 и
10
табл. 13 строят графики неравномерности накапливания продукции на складе (рис. 4-5).
13.Определяют время работы и простоя грузчиков и автомобилей, а также стоимостные параметры работы системы для каждого режима работы. Результаты заносят в табл. 14.
Для односменного режима
Таблица 8
График загрузки автомобилей на складе
№ |
№ |
№ |
№ |
По- |
Время рейса, ч |
Время |
Оста- |
|
п/п |
бри- |
авто- |
рейса |
треби- |
|
|
оборота, |
ток, т |
нача- |
окон- |
|||||||
|
гады |
мо- |
|
тель |
ло |
чание |
ч |
|
|
|
биля |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,00 |
7,70 |
7,70 |
52 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
0,00 |
7,20 |
7,20 |
76 |
3 |
1 |
3 |
1 |
8 |
0,25 |
7,15 |
6,90 |
14 |
4 |
2 |
4 |
1 |
6 |
0,25 |
4,35 |
4,10 |
48 |
5 |
1 |
5 |
1 |
9 |
1,00 |
4,50 |
3,50 |
62 |
6 |
2 |
6 |
1 |
10 |
1,00 |
4,10 |
3,10 |
56 |
7 |
1 |
7 |
1 |
2 |
1,25 |
6,65 |
5,40 |
52 |
8 |
2 |
8 |
1 |
3 |
1,25 |
6,55 |
5,30 |
70 |
9 |
1 |
9 |
1 |
7 |
1,25 |
3,85 |
2,60 |
42 |
10 |
1 |
10 |
1 |
4 |
2,00 |
4,80 |
2,80 |
36 |
11 |
2 |
11 |
1 |
3 |
2,00 |
7,30 |
5,30 |
60 |
12 |
1 |
12 |
1 |
2 |
2,25 |
7,65 |
5,40 |
42 |
13 |
1 |
13 |
1 |
6 |
3,00 |
7,10 |
4,10 |
38 |
14 |
2 |
14 |
1 |
7 |
3,00 |
5,60 |
2,60 |
32 |
15 |
1 |
15 |
1 |
9 |
3,25 |
6,75 |
3,50 |
52 |
16 |
2 |
16 |
1 |
6 |
3,25 |
7,35 |
4,10 |
28 |
17 |
1 |
17 |
1 |
10 |
3,50 |
6,60 |
3,10 |
46 |
18 |
1 |
18 |
1 |
9 |
4,00 |
7,50 |
3,50 |
42 |
19 |
2 |
19 |
1 |
10 |
4,00 |
7,10 |
3,10 |
36 |
20 |
1 |
9 |
2 |
4 |
5,00 |
7,80 |
2,80 |
26 |
21 |
2 |
6 |
2 |
7 |
5,00 |
7,60 |
2,60 |
22 |
22 |
1 |
4 |
2 |
7 |
5,25 |
7,85 |
2,60 |
12 |
23 |
2 |
5 |
2 |
7 |
5,25 |
7,85 |
2,60 |
2 |
11
Таблица 9 Неравномерность накапливания продукции на складе
Часы суток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Объем груза |
49 |
54 |
39 |
51 |
29 |
40 |
28 |
63 |
88 |
131 |
152 |
176 |
на складе, т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 9 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часы суток |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Объем груза |
196 |
228 |
266 |
316 |
357 |
407 |
437 |
472 |
501 |
525 |
569 |
608 |
на складе, т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 смена |
|
700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
запас |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
текущий |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
часысуток |
Рис. 3. График неравномерности накапливания продукции на складе |