Файл: А.Ю. Тюрин Моделирование работы транспортно-складской системы и составление графиков движения автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8

Повторить расчеты для двухсменной (Tн = 16 ч) и трехсменной (Tн = 24 ч) форм организации труда, начиная с п. 9.

Затем повторить расчеты, начиная с п. 5, для грузовой единицы в 1,8 т для односменной, двухсменной и трехсменной форм организации труда.

По результатам расчетов выбрать лучший вариант работы транс- портно-складской системы, при котором общие затраты будут минимальными.

Контрольный пример

Исходные данные для решения задачи

Таблица 4 Часовое поступление грузов на склад в течение суток

Часы суток

 

1

 

2

 

3

 

4

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

Поступление

 

34

37

25

 

25

44

 

39

 

28

 

21

 

44

47

41

 

49

 

на склад, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы суток

 

13

14

 

15

 

16

17

 

18

 

19

 

20

 

21

22

 

23

 

24

 

Поступление

 

20

34

21

 

33

21

 

31

 

24

 

48

 

30

30

23

 

50

 

на склад, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстояния от склада до потребителей

 

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребитель

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

Расстояние, км

 

48

 

77

 

85

 

81

28

 

 

82

 

59

 

60

 

73

 

68

 


9

Таблица 6

Спрос по клиентам за сутки

Потребитель

1

2

3

4

 

5

 

6

7

8

 

9

10

Спрос, т

40

53

28

77

 

44

 

82

58

57

28

61

 

Технико-экономические показатели

 

 

Таблица 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

 

 

 

Значение показателя

Норма выработки, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

148

 

Стоимость 1 часа работы автомобиля, р.

 

 

 

 

 

142

 

Стоимость 1 часа простоя автомобиля, р.

 

 

 

 

 

141

 

Стоимость 1 часа работы грузчика, р.

 

 

 

 

 

268

 

Стоимость 1 часа простоя грузчика, р.

 

 

 

 

 

499

 

Стоимость 1т хранения груза в течение 1 часа, р.

 

 

10

 

Штраф за 1т недопоставленной продукции, р.

 

 

 

26

 

Решение

Согласно приведенному выше алгоритму и исходным данным определяют суточный объем переработки грузов Pсут, объем сменной

переработки грузов Pсм , количество бригад (постов погрузки). Исходя из [3] определяют время погрузки tп, разгрузки t р и время оборота ав-

томобиля на каждом маршруте tоб . Принимают массу грузовой едини-

цы в 0,7 т.

Принимают односменную форму организации труда. Строят график прибытия автомобилей на склад (см. приложение), а также определяют время прибытия и убытия транспортных средств на склад, распределяют подвижной состав по бригадам и маршрутам доставки. Результаты заносят в табл. 8. На основании поступления и погрузки грузов в течение каждого часа моделируют работу склада. Результаты заносят в табл. 9. По данным табл. 9 строят график неравномерности накапливания продукции на складе (рис. 3).

Аналогично определяют графики загрузки автомобилей на складе и моделируют работу склада для двухсменного и трехсменного режима работы. Результаты заносят в табл. 10 – 13. По данным табл. 11 и



10

табл. 13 строят графики неравномерности накапливания продукции на складе (рис. 4-5).

13.Определяют время работы и простоя грузчиков и автомобилей, а также стоимостные параметры работы системы для каждого режима работы. Результаты заносят в табл. 14.

Для односменного режима

Таблица 8

График загрузки автомобилей на складе

По-

Время рейса, ч

Время

Оста-

п/п

бри-

авто-

рейса

треби-

 

 

оборота,

ток, т

нача-

окон-

 

гады

мо-

 

тель

ло

чание

ч

 

 

 

биля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

0,00

7,70

7,70

52

2

2

2

1

5

0,00

7,20

7,20

76

3

1

3

1

8

0,25

7,15

6,90

14

4

2

4

1

6

0,25

4,35

4,10

48

5

1

5

1

9

1,00

4,50

3,50

62

6

2

6

1

10

1,00

4,10

3,10

56

7

1

7

1

2

1,25

6,65

5,40

52

8

2

8

1

3

1,25

6,55

5,30

70

9

1

9

1

7

1,25

3,85

2,60

42

10

1

10

1

4

2,00

4,80

2,80

36

11

2

11

1

3

2,00

7,30

5,30

60

12

1

12

1

2

2,25

7,65

5,40

42

13

1

13

1

6

3,00

7,10

4,10

38

14

2

14

1

7

3,00

5,60

2,60

32

15

1

15

1

9

3,25

6,75

3,50

52

16

2

16

1

6

3,25

7,35

4,10

28

17

1

17

1

10

3,50

6,60

3,10

46

18

1

18

1

9

4,00

7,50

3,50

42

19

2

19

1

10

4,00

7,10

3,10

36

20

1

9

2

4

5,00

7,80

2,80

26

21

2

6

2

7

5,00

7,60

2,60

22

22

1

4

2

7

5,25

7,85

2,60

12

23

2

5

2

7

5,25

7,85

2,60

2


11

Таблица 9 Неравномерность накапливания продукции на складе

Часы суток

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объем груза

49

54

39

51

29

40

28

63

88

131

152

176

на складе, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы суток

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Объем груза

196

228

266

316

357

407

437

472

501

525

569

608

на складе, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 смена

 

700

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текущий

300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часысуток

Рис. 3. График неравномерности накапливания продукции на складе