ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
11
2-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - железобетон.
q = 8 т, lг.е = 19 км, Vт = 27 км/ч, tп-р = 0,49 ч.
1.Определение времени ездки (оборота) te = 19/(0,5·27)+0,49 = 1,90 ч.
2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,90 = 5.
3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км
P = 8·1·5 = 40 т.
W = 8·1·5·19 = 760 т·км.
4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км
Pч = 40/(1,90·5) = 4,21 т/ч.
Wч = 760/(1,90·5) = 79,97 т·км /ч.
5.Определение количества работающих автомобилей
Aм = 1000/40 = 25.
6.Определение количества списочных автомобилей
Aсп = 25/0,7 = 36.
7.Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т·км от максимальной
∆P = (70-40)/70·100%=42,9%.
∆W = (1050-760)/1050·100%=27,6%.
8.Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой
ne нов = 70/(8·1) = 9. te нов = 8/9 = 0,89 ч.
l ге нов = (0,89-0,49)·0,5·27 = 5,3 км.
9.Определение новой скорости, при которой производительность всех автомобилей в т будет одинаковой
V т нов = 19/((0,89-0,49)·0,5) = 96,1 км/ч.
3-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - кирпич.
q = 10 т, lг.е = 20 км, Vт = 21 км/ч, tп-р = 0,62 ч.
1.Определение времени ездки (оборота) te = 20/(0,5·21)+0,62 = 2,52 ч.
2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/2,52 = 4.
3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км
12
P = 10·1·4 = 40 т.
W = 10·1·4·20 = 800 т·км.
4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км
Pч = 40/(2,52·4) = 3,97 т/ч.
Wч = 800/(2,52·4) = 79,32 т·км /ч.
5.Определение количества работающих автомобилей
Aм = 1000/40 = 25.
6.Определение количества списочных автомобилей
Aсп = 25/0,7 = 36.
7.Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т·км от максимальной
∆P = (70-40)/70·100% = 42,9%.
∆W = (1050-800)/1050·100% = 23,8%.
8.Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой
ne нов = 70/(10·1) = 7. te нов = 8/7 = 1,14 ч.
l ге нов = (1,14-0,62)·0,5·21 = 5,5 км.
9.Определение новой скорости, при которой производительность всех автомобилей в т будет одинаковой
V т нов = 20/((1,14-0,62)·0,5) = 76 км/ч.
10.Определение нового коэффициента выпуска, при котором списочное количество всех автомобилей будет одинаковым
α в = 25/36 = 0,69 .
Вывод: Расстояние перевозок для 1-го автомобиля не изменилось. Скорость для 1-го автомобиля не изменилась.
Коэффициент выпуска для 1-го автомобиля уменьшился на 40,48 %. Расстояние перевозок для 2-го автомобиля уменьшилось на 71,89 %. Скорость для 2-го автомобиля увеличилась на 255,81 %.
Коэффициент выпуска для 2-го автомобиля не изменился. Расстояние перевозок для 3-го автомобиля уменьшилось на 72,38 %. Скорость для 3-го автомобиля увеличилась на 261,99 %. Коэффициент выпуска для 3-го автомобиля уменьшился на 0,79 %.
За счет скорости повышение производительности для 2-го и 3-го автомобилей в городских условиях невозможно.
13
Практическое занятие №3 Себестоимость перевозок
Цель: определить себестоимость перевозок для разных автомобилей при начальных и измененных параметрах и сделать вывод об изменении себестоимости перевозок.
Исходные данные: три типа автомобиля из предыдущей задачи со своими технико-эксплуатационными и экономическими характеристиками.
Решение задачи состоит из следующих этапов:
1.Определение общего пробега автомобилей
2.Определение общего грузооборота
3.Определение общего расхода топлива
4.Определение затрат на топливо
5.Определение затрат на смазочные материалы
6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт.
7.Определение затрат на шины
8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава
9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе
10.Определение накладных расходов
11.Определение общих переменных затрат
12.Определение общих постоянных затрат
13.Определение суммарных затрат
14.Определение себестоимости перевозок
Расчетные формулы следующие:
1. Определение общего пробега автомобилей
Lобщ = |
lг.е. |
nеAм. |
(3.1) |
|
|||
|
β |
|
Значения lг.е., β , nеиAм берут из предыдущей задачи.
2. |
Определение общего грузооборота |
|
|
W = Pсутlг.е.. |
(3.2) |
Значение Pсут берут из предыдущей задачи. |
|
|
3. |
Определение общего расхода топлива |
|
14
Тл = |
Нl Lобщ + НwW |
, |
(3.3) |
|
100 |
||||
|
|
|
где Нl - норма расхода топлива на 100 км, л/100км; Нw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т·км.
4. |
Определение затрат на топливо |
|
|
Зт =ТлЦл, |
(3.4) |
где Цл - цена 1л топлива, р. |
|
|
5. |
Определение затрат на смазочные материалы |
|
Для упрощения расчетов затраты на смазочные материалы Зсм определяют как 10% от затрат на топливо.
6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий
ремонт Для упрощения расчетов затраты на техническое обслуживание и
текущий ремонт Зто,тр определяют как 20% от затрат на топливо.
7.Определение затрат на шины
Для упрощения расчетов затраты на шины Зш определяют как 15%
от затрат на топливо.
8. Определение затрат на амортизацию подвижного состава
Зам = |
НвЦаLобщ |
, |
(3.5) |
|
|||
|
100 1000 |
|
где Нв - норма амортизационных отчислений на восстановление, % к балансовой стоимости автомобиля Ца , р (для всех автомобилей прини-
мают Нв =0,3).
9. Определение затрат на зарплату по сдельной системе
ЗП =СтРсут +СткмW , |
(3.6) |
||
где Ст - сдельная расценка за 1т |
погружаемого груза, р./т; |
Сткм - |
|
сдельная расценка за 1т·км выполненной работы, р./т·км. |
|
||
10.Определение накладных расходов |
|
|
|
НР = Н |
Асп А |
, |
(3.7) |
|
нр сп |
|
|
где НнрАсп - норма накладных расходов на один списочный автомобиль, р (для всех автомобилей НнрАсп составляет 0,03% от Ца).
Значение Асп берут из предыдущей задачи. 11.Определение общих переменных затрат
Спер = Зт + Зсм + Зто,тр + Зш + Зам. |
(3.8) |
15
12.Определение общих постоянных затрат
Спост = ЗП + НР.
13.Определение суммарных затрат
Собщ =Спер +Спост.
14.Определение себестоимости перевозок
= Собщ . Sткм W
(3.9)
(3.10)
(3.11)
Рассмотрим методику расчета себестоимости на примере. Согласно приведенным выше формулам проводят расчеты для всех
трех марок автомобилей (см. предыдущую задачу). Результаты сводят в табл. 5.
Таблица 5
Технико-экономические показатели
Lобщ, |
W, |
Тл, |
Зт, |
Зсм, |
Зтотр, |
Зш, |
За, |
ЗП, |
|
НР, |
Спер, |
Спост, |
Собщ, |
S ткм, |
км |
т·км |
л |
р. |
р. |
р. |
р. |
р. |
р. |
|
р. |
р. |
р. |
р. |
р./ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т·км |
|
|
|
|
|
исходные параметры |
|
|
|
|
|
||||
2250 |
15000 |
915 |
6405 |
641 |
1281 |
961 |
1681 |
2583 |
|
1643 |
10968 |
4226 |
15194 |
1,01 |
4750 |
19000 |
1482 |
10374 |
1037 |
2075 |
1556 |
3548 |
5034 |
|
2689 |
18591 |
7723 |
26314 |
1,38 |
4000 |
20000 |
1380 |
9660 |
966 |
1932 |
1449 |
2988 |
4284 |
|
2689 |
16995 |
6973 |
23968 |
1,2 |
|
|
|
|
|
измененные параметры |
|
|
|
|
|||||
1850 |
15000 |
787 |
5510 |
551 |
1102 |
827 |
1382 |
2583 |
|
1195 |
9372 |
3778 |
13150 |
0,88 |
3585 |
19000 |
1179 |
8253 |
825 |
1651 |
1238 |
2678 |
5034 |
|
1942 |
14644 |
6976 |
21621 |
1,14 |
2939 |
20000 |
1083 |
7580 |
758 |
1516 |
1137 |
2195 |
4284 |
|
1942 |
13186 |
6226 |
19412 |
0,97 |
Более подробные расчеты приведены ниже.
1. Расчет себестоимости перевозок с исходными данными
1-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон.
q = 14 т, lг.е = 15 км, Vт = 33 км/ч, tп-р = 0,80ч,
Hl = 32л/100км, Hw = 1,3 л/100т·км, Ст = 0,288 р./т, С т·км = 0,153 р./ т·км, Ца = 249000 р.
1.1.Определение общего пробега автомобилей
L общ = 15/0,5·(5·15) = 2250 км.
1.2.Определение общего грузооборота
W = 1000·15 = 15000 т·км.
1.3.Определение общего расхода топлива Тл = (32·2250/100)+(1,3·15000/100) = 915 л.
1.4.Определение затрат на топливо
Зт = 915·7 = 6405 р.
16
1.5.Определение затрат на смазочные материалы Зсм = 0,1·6405 = 640,5 р.
1.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·6405 = 1281 р.
1.7.Определение затрат на шины
Зш = 0,15·6405 = 960,75 р.
1.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За = (0,3·249000·2250)/(100·1000) = 1680,75 р.
1.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,288·1000+0,153·15000 = 2583 р.
1.10.Определение накладных расходов
НР = (0,03·249000/100)·22 = 1643,4 р.
1.11.Определение общих переменных затрат
Спер = 6405+640,5+1281+960,75+1680,75 = 10968 р.
1.12.Определение общих постоянных затрат
Спост = 2583+1643,4 = 4226,4 р.
1.13.Определение суммарных затрат
Собщ =10968+4226,4 = 15194,4 р.
1.14.Определение себестоимости перевозок
S т·км = 15194,4/15000 = 1,01 р./ т·км.
2-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - железобетон.
q = 8 т, lг.е = 19 км, Vт = 27 км/ч,
tп-р = 0,49 ч, Hl = 26 л/100км, Hw = 1,3 л/100 т·км, Ст = 0,36 р./т. , Сткм = 0,246 р./ т·км, Ца = 249000 р.
1.1.Определение общего пробега автомобилей
L общ = 19/0,5·(5·25) = 4750 км.
1.2.Определение общего грузооборота
W = 1000·19 = 19000 т·км.
1.3.Определение общего расхода топлива Тл = (26·4750/100)+(1,3·19000/100) = 1482 л.
1.4.Определение затрат на топливо
Зт = 1482·7 = 10374 р.
1.5. Определение затрат на смазочные материалы Зсм = 0,1·10374 =1037,4 р.
17
1.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·10374 = 2074,8 р.
1.7.Определение затрат на шины
Зш = 0,15·10374 = 1556,1 р.
1.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За = (0,3·249000·4750)/(100·1000) = 3548,25 р.
1.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,36·1000+0,246·19000 = 5034 р.
1.10.Определение накладных расходов
НР = (0,03·249000/100)·36 = 2689,2 р.
1.11. Определение общих переменных затрат С пер = 10374+1037,4+2074,8+1556,1+3548,25 = 18590,55 р. 1.12. Определение общих постоянных затрат С пост = 5034+2689,2 = 7723,2 р.
1.13. Определение суммарных затрат С общ = 18590,55+7723,2 = 26313,75 р.
1.14. Определение себестоимости перевозок
S ткм = 26313,75/19000 = 1,38 р./ т·км.
3-й автомобиль Автомобиль – КамАЗ. Вид груза – кирпич.
q = 10 т, lг.е = 20км, Vт = 21 км/ч, tп-р = 0,62ч,
Hl = 28 л/100км, Hw = 1,3 л/100т·км, Ст = 0,324 р./т,
Ст·км = 0,198 р./т·км, Ца = 249000р.
1.1.Определение общего пробега автомобилей
L общ = 20/0,5·(4·25) = 4000 км.
1.2.Определение общего грузооборота
W = 1000·20 = 20000 т·км.
1.3. Определение общего расхода топлива Тл = (28·4000/100)+(1,3·20000/100) = 1380 л.
1.4.Определение затрат на топливо Зт = 1380·7 = 9660 р.
1.5.Определение затрат на смазочные материалы Зсм = 0,1·9660 = 966 р.
1.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·9660 = 1932 р.