ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
18
1.7.Определение затрат на шины Зш = 0,15·9660 = 1449 р.
1.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За = (0,3·249000·4000)/(100·1000) = 2988 р.
1.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,324·1000+0,198·20000 = 4284 р.
1.10.Определение накладных расходов
НР = (0,03·249000/100)·36 = 2689,2 р.
1.11.Определение общих переменных затрат
Спер = 9660+966+1932+1449+2988 = 16995 р.
1.12.Определение общих постоянных затрат
Спост = 4284+2689,2 = 6973,2 р.
1.13.Определение суммарных затрат
Собщ = 16995+6973,2 = 23968,2 р.
1.14.Определение себестоимости перевозок
S т·км = 23968,2/20000 = 1,2 р./ т·км.
После этого этапа необходимо определить новые (измененные) значения технико-эксплуатационных параметров для всех трех видов автомобилей по формулам задачи 2. Расчет приведен ниже.
2. Расчет технико-эксплуатационных параметров с измененными данными 1-й автомобиль
Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон.
q = 16,24 т, lг.е = 15 км, Vт = 35,97 км/ч, tп-р =0,69 ч, β=0,535.
2.1.Определение времени ездки (оборота) te = 15/(0,535·35,97)+0,69 = 1,47 ч.
2.2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,47 = 6.
2.3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км
P = 16,24·1·6 = 97,44 т.
W = 16,24·1·6·15 = 1461,6 т·км.
2.4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км
Pч = 97,44/(1,47·6) = 11,03 т/ч.
Wч = 1461,6/(1,47·6) = 165,52 т·км /ч.
2.5.Определение количества работающих автомобилей
Aм = 1000/97,44 = 11.
19
2.6. Определение количества списочных автомобилей
Aсп = 11/0,7 = 16.
2-й автомобиль Автомобиль – КамАЗ. Вид груза – железобетон.
q = 9,28 т, lг.е = 19 км, Vт = 29,43 км/ч, tп-р = 0,43 ч., β = 0,57245
2.1.Определение времени ездки (оборота) te = 19/(0,57245·29,43)+0,43 = 1,56 ч.
2.2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,56 = 6.
2.3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км
P = 9,28·1·6 = 55,68 т.
W = 9,28·1·6·19 = 1057,92 т·км.
2.4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км
Pч = 55,68/(1,56·6) = 5,96 т/ч.
Wч = 1057,92/(1,56·6) = 113,24 т·км /ч.
2.5.Определение количества работающих автомобилей
Aм = 1000/55,68 = 18.
2.6. Определение количества списочных автомобилей
Aсп = 18/0,7 = 26.
3-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – кирпич.
q = 11,6 т, lг.е = 20 км, Vт = 22,89 км/ч, tп-р = 0,54 ч, β = 0,6125215
2.1.Определение времени ездки (оборота) te = 20/(0,6125215·22,89)+0,54 = 1,96 ч.
2.2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,96 = 5.
2.3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км
P = 11,6·1·5 = 58 т.
W = 11,6·1·5·20 = 1160 т·км.
2.4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км
Pч = 58/(1,96·5) = 5,91 т/ч.
Wч = 1160/(1,96·5) = 118,19 т·км /ч.
2.5.Определение количества работающих автомобилей
Aм = 1000/58 = 18.
2.6. Определение количества списочных автомобилей
Aсп = 18/0,7 = 26.
20
После этого проводят расчет себестоимости перевозок с измененными данными. Расчет приведен ниже.
2.Расчет себестоимости перевозок с измененными данными 1-й автомобиль
2.1.Определение общего пробега автомобилей
L общ = 15/0,535·(6·11) = 1850 км.
2.2.Определение общего грузооборота
W = 1000·15 = 15000 т·км.
2.3.Определение общего расхода топлива Тл = (32·1850/100)+(1,3·15000/100) = 787,1 л.
2.4.Определение затрат на топливо Зт = 787,1·7 = 5510,05 р.
2.5.Определение затрат на смазочные материалы Зсм = 0,1·5510,05 = 551 р.
2.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·5510,05 = 1102,01 р.
2.7.Определение затрат на шины Зш=0,15·5510,05 =826,51 р.
2.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За=(0,3·249000·1850)/(100·1000)=1382,3 р.
2.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,288·1000+0,153·15000 = 2583 р.
2.10.Определение накладных расходов НР = (0,03·249000/100)·16 = 1195,2 р.
2.11.Определение общих переменных затрат
Спер = 5510,05+551+1102,01+826,51+1382,3 = 9371,87 р.
2.12.Определение общих постоянных затрат
Спост = 2583+1195,2 = 3778,2 р.
2.13.Определение суммарных затрат
Собщ = 9371,87+3778,2 = 13150,07 р.
2.14.Определение себестоимости перевозок
S т·км = 13150,07/15000 = 0,88 р./ т·км.
2-й автомобиль 2.1. Определение общего пробега автомобилей
21
L общ = 19/0,57245·(6·18) = 3585 км.
2.2.Определение общего грузооборота
W = 1000·19 = 19000 т·км.
2.3.Определение общего расхода топлива Тл = (26·3585/100)+(1,3·19000/100) = 1179 л.
2.4.Определение затрат на топливо Зт = 1179·7 = 8252,96 р.
2.5.Определение затрат на смазочные материалы Зсм = 0,1·8252,96 = 825,3 р.
2.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·8252,96 = 1650,59 р.
2.7.Определение затрат на шины
Зш = 0,15·8252,96 = 1237,94 р.
2.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За = (0,3·249000·3585)/(100·1000) = 2677,69 р.
2.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,36·1000+0,246·19000 = 5034 р.
2.10.Определение накладных расходов
НР = (0,03·249000/100)·26 = 1942,2 р.
2.11. Определение общих переменных затрат
Спер = 8252,96+825,3+1650,59+1237,94+2677,69 = 14644,48 р. 2.12. Определение общих постоянных затрат
Спост = 5034+1942,2 = 6976,2 р.
2.13.Определение суммарных затрат
Собщ = 14644,48+6976,2 = 21620,68 р.
2.14.Определение себестоимости перевозок
S т·км = 21620,68/19000 = 1,14 р./ т·км.
3-й автомобиль
2.1.Определение общего пробега автомобилей
L общ = 20/0,6125215·(5·18) = 2939 км.
2.2.Определение общего грузооборота
W = 1000·20 = 20000 т·км.
2.3. Определение общего расхода топлива Тл = (28·2939/100)+(1,3·20000/100) = 1082,8 л.
2.4.Определение затрат на топливо Зт = 1082,8·7 = 7579,8 р.
2.5.Определение затрат на смазочные материалы
22
Зсм = 0,1·7579,8 = 757,98 р.
2.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·7579,8 = 1515,96 р.
2.7.Определение затрат на шины
Зш = 0,15·7579,8 = 1136,97 р.
2.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За = (0,3·249000·2939)/(100·1000) = 2195,19 р.
2.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,324·1000+0,198·20000 = 4284 р.
2.10.Определение накладных расходов
НР = (0,03·249000/100)·26 = 1942,2 р.
2.11. Определение общих переменных затрат С пер = 7579,8+757,98+1515,96+1136,97+2195,19 = 13185,9 р. 2.12. Определение общих постоянных затрат С пост = 4284+1942,2 = 6226,2 р.
2.13. Определение суммарных затрат С общ = 13185,9+6226,2 = 19412,1 р.
2.14. Определение себестоимости перевозок
S т·км = 19412,1/20000 = 0,97 р./ т·км.
Вывод: Себестоимость для 1-го автомобиля уменьшилась на 15,92 %. Себестоимость для 2-го автомобиля уменьшилась на 23,69 %. Себестоимость для 3-го автомобиля уменьшилась на 23,05 %.
Практическое занятие №4 Взаимодействие видов транспорта
Цель: определить оптимальную технологию взаимодействия видов транспорта, дающую минимальные непроизводительные простои транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.
Рассмотрим технологию взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта. На грузовой фронт к складу для разгрузки подают вагоны в количестве, определяемом заданием. Одновременно прибывают автомобили для осуществления прямого варианта перегрузочных работ по методу «вагон-автомобиль». Для проведения погру- зочно-разгрузочных и перегрузочных работ используют автопогрузчики грузоподъемностью 1 т. Для вывоза грузов потребителям использу-
23
ют автомобили грузоподъемностью 5 и 10 т. Первоначально загружают автомобили для перевозки продукции получателям, причем каждый автомобиль обслуживает своего получателя (работает на одном и том же маршруте). Когда автомобили работают на маршрутах, автопогрузчик начинает погрузку груза и перевозку его на склад. Для повышения эффективности работ необходимо определить такое расписание (порядок подачи и распределения автомобилей по маршрутам), при котором будут наименьшие непроизводительные простои транспортных средств и автопогрузчика.
Исходные данные: три типа автомобиля и три маршрута доставки грузов потребителям, количество вагонов в подаче и расстояние до склада.
Задачу решают в двух вариантах: первый – используют автомобили одной грузоподъемности (q=10 т); второй - используют автомобили двух видов – грузоподъемностью q=5 и 10 т.
Другие характеристики принимают следующие: скорость движения автопогрузчика Vпогр =50 м/мин, время погрузки груза из вагона на ав-
топогрузчик tпогрп =2 мин, время разгрузки груза на складе-tпогрр =3 мин. Время погрузки tп и разгрузки t р автомобилей принимают одинаковым
в следующих пределах: для автомобиля грузоподъемностью q=5 т - tп =t р =15 мин, для автомобиля грузоподъемностью q=10 т - tп =t р =
=25 мин. Общий объем груза в вагоне составляет 60 т.
Также в задании большую скорость принимают для автомобиля грузоподъемностью q=5 т, а меньшую – для автомобиля грузоподъемностью q=10 т.
Емкость склада, количество груза, завозимое потребителям, время работы автомобилей и автопогрузчика не ограничивают.
Расчетные формулы.
1. Определение времени возврата автомобилей на пункт погрузки
tв =60( |
2lг.е. |
) + t р, |
(4.1) |
|
|||
|
Vт |
|
где lг.е.- расстояние перевозки груза на соответствующем маршруте, км; Vт- средняя техническая скорость автомобиля, км/ч; t р- время простоя
автомобиля под разгрузкой, мин.
2. Определение времени оборота автопогрузчика
24
|
2l |
скл |
п |
р |
|
|
tо = |
|
|
+ tпогр + tпогр, |
(4.2) |
||
Vпогр |
||||||
|
|
|
|
где lскл- расстояние до склада, м; Vпогр- скорость движения автопогрузчика, м/мин; tпогрп и tпогрр - соответственно время погрузки и разгрузки груза автопогрузчиком, мин.
Рассмотрим методику составления расписаний на примере.
Для перевозок используют три автомобиля различной или одинаковой грузоподъемности. Следовательно, всего существует 7 вариантов различных расписаний:
1 вариант – все автомобили грузоподъемностью 10 т; 2 вариант – на третьем маршруте используют автомобиль грузо-
подъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 3 вариант – на втором маршруте используют автомобиль грузо-
подъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 4 вариант – на первом маршруте используют автомобиль грузо-
подъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 5 вариант – на первом и втором маршрутах используют автомобили
грузоподъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 6 вариант – на втором и третьем маршрутах используют автомоби-
ли грузоподъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 7 вариант – на всех маршрутах используют автомобили грузоподъ-
емностью 5 т.
Также используют следующие данные: расстояние до первого потребителя – 6 км, до второго – 8 км, до третьего – 15 км, расстояние до склада – 100 м, скорость движения автомобиля грузоподъемностью 5 т
– 33 км/ч, а грузоподъемностью 10 т – 30 км/ч.
Согласно приведенным выше формулам определяют характеристики: время возврата при работе на первом маршруте – автомобиля грузоподъемностью 5 т – tв =60·(2·6/33)+15= 36 мин, а грузоподъемностью
10 т – tв =60·(2·6/30)+25= 49 мин; время возврата при работе на втором маршруте – автомобиля грузоподъемностью 5 т – tв =60·(2·6/33)+15= 44 мин, а грузоподъемностью 10 т – tв =60·(2·6/30)+25= 57 мин; время воз-
врата при работе на третьем маршруте – автомобиля грузоподъемностью 5 т – tв =60·(2·6/33)+15= 69 мин, а грузоподъемностью 10 т –