Файл: А.Ю. Тюрин Общий курс транспорта (теория и модели).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18

1.7.Определение затрат на шины Зш = 0,15·9660 = 1449 р.

1.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За = (0,3·249000·4000)/(100·1000) = 2988 р.

1.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,324·1000+0,198·20000 = 4284 р.

1.10.Определение накладных расходов

НР = (0,03·249000/100)·36 = 2689,2 р.

1.11.Определение общих переменных затрат

Спер = 9660+966+1932+1449+2988 = 16995 р.

1.12.Определение общих постоянных затрат

Спост = 4284+2689,2 = 6973,2 р.

1.13.Определение суммарных затрат

Собщ = 16995+6973,2 = 23968,2 р.

1.14.Определение себестоимости перевозок

S т·км = 23968,2/20000 = 1,2 р./ т·км.

После этого этапа необходимо определить новые (измененные) значения технико-эксплуатационных параметров для всех трех видов автомобилей по формулам задачи 2. Расчет приведен ниже.

2. Расчет технико-эксплуатационных параметров с измененными данными 1-й автомобиль

Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон.

q = 16,24 т, lг.е = 15 км, Vт = 35,97 км/ч, tп-р =0,69 ч, β=0,535.

2.1.Определение времени ездки (оборота) te = 15/(0,535·35,97)+0,69 = 1,47 ч.

2.2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,47 = 6.

2.3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км

P = 16,24·1·6 = 97,44 т.

W = 16,24·1·6·15 = 1461,6 т·км.

2.4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км

Pч = 97,44/(1,47·6) = 11,03 т/ч.

Wч = 1461,6/(1,47·6) = 165,52 т·км /ч.

2.5.Определение количества работающих автомобилей

Aм = 1000/97,44 = 11.

19

2.6. Определение количества списочных автомобилей

Aсп = 11/0,7 = 16.

2-й автомобиль Автомобиль – КамАЗ. Вид груза – железобетон.

q = 9,28 т, lг.е = 19 км, Vт = 29,43 км/ч, tп-р = 0,43 ч., β = 0,57245

2.1.Определение времени ездки (оборота) te = 19/(0,57245·29,43)+0,43 = 1,56 ч.

2.2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,56 = 6.

2.3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км

P = 9,28·1·6 = 55,68 т.

W = 9,28·1·6·19 = 1057,92 т·км.

2.4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км

Pч = 55,68/(1,56·6) = 5,96 т/ч.

Wч = 1057,92/(1,56·6) = 113,24 т·км /ч.

2.5.Определение количества работающих автомобилей

Aм = 1000/55,68 = 18.

2.6. Определение количества списочных автомобилей

Aсп = 18/0,7 = 26.

3-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – кирпич.

q = 11,6 т, lг.е = 20 км, Vт = 22,89 км/ч, tп-р = 0,54 ч, β = 0,6125215

2.1.Определение времени ездки (оборота) te = 20/(0,6125215·22,89)+0,54 = 1,96 ч.

2.2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,96 = 5.

2.3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км

P = 11,6·1·5 = 58 т.

W = 11,6·1·5·20 = 1160 т·км.

2.4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км

Pч = 58/(1,96·5) = 5,91 т/ч.

Wч = 1160/(1,96·5) = 118,19 т·км /ч.

2.5.Определение количества работающих автомобилей

Aм = 1000/58 = 18.

2.6. Определение количества списочных автомобилей

Aсп = 18/0,7 = 26.



20

После этого проводят расчет себестоимости перевозок с измененными данными. Расчет приведен ниже.

2.Расчет себестоимости перевозок с измененными данными 1-й автомобиль

2.1.Определение общего пробега автомобилей

L общ = 15/0,535·(6·11) = 1850 км.

2.2.Определение общего грузооборота

W = 1000·15 = 15000 т·км.

2.3.Определение общего расхода топлива Тл = (32·1850/100)+(1,3·15000/100) = 787,1 л.

2.4.Определение затрат на топливо Зт = 787,1·7 = 5510,05 р.

2.5.Определение затрат на смазочные материалы Зсм = 0,1·5510,05 = 551 р.

2.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·5510,05 = 1102,01 р.

2.7.Определение затрат на шины Зш=0,15·5510,05 =826,51 р.

2.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За=(0,3·249000·1850)/(100·1000)=1382,3 р.

2.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,288·1000+0,153·15000 = 2583 р.

2.10.Определение накладных расходов НР = (0,03·249000/100)·16 = 1195,2 р.

2.11.Определение общих переменных затрат

Спер = 5510,05+551+1102,01+826,51+1382,3 = 9371,87 р.

2.12.Определение общих постоянных затрат

Спост = 2583+1195,2 = 3778,2 р.

2.13.Определение суммарных затрат

Собщ = 9371,87+3778,2 = 13150,07 р.

2.14.Определение себестоимости перевозок

S т·км = 13150,07/15000 = 0,88 р./ т·км.

2-й автомобиль 2.1. Определение общего пробега автомобилей

21

L общ = 19/0,57245·(6·18) = 3585 км.

2.2.Определение общего грузооборота

W = 1000·19 = 19000 т·км.

2.3.Определение общего расхода топлива Тл = (26·3585/100)+(1,3·19000/100) = 1179 л.

2.4.Определение затрат на топливо Зт = 1179·7 = 8252,96 р.

2.5.Определение затрат на смазочные материалы Зсм = 0,1·8252,96 = 825,3 р.

2.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·8252,96 = 1650,59 р.

2.7.Определение затрат на шины

Зш = 0,15·8252,96 = 1237,94 р.

2.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За = (0,3·249000·3585)/(100·1000) = 2677,69 р.

2.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,36·1000+0,246·19000 = 5034 р.

2.10.Определение накладных расходов

НР = (0,03·249000/100)·26 = 1942,2 р.

2.11. Определение общих переменных затрат

Спер = 8252,96+825,3+1650,59+1237,94+2677,69 = 14644,48 р. 2.12. Определение общих постоянных затрат

Спост = 5034+1942,2 = 6976,2 р.

2.13.Определение суммарных затрат

Собщ = 14644,48+6976,2 = 21620,68 р.

2.14.Определение себестоимости перевозок

S т·км = 21620,68/19000 = 1,14 р./ т·км.

3-й автомобиль

2.1.Определение общего пробега автомобилей

L общ = 20/0,6125215·(5·18) = 2939 км.

2.2.Определение общего грузооборота

W = 1000·20 = 20000 т·км.

2.3. Определение общего расхода топлива Тл = (28·2939/100)+(1,3·20000/100) = 1082,8 л.

2.4.Определение затрат на топливо Зт = 1082,8·7 = 7579,8 р.

2.5.Определение затрат на смазочные материалы


22

Зсм = 0,1·7579,8 = 757,98 р.

2.6.Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Зтотр = 0,2·7579,8 = 1515,96 р.

2.7.Определение затрат на шины

Зш = 0,15·7579,8 = 1136,97 р.

2.8.Определение затрат на амортизацию подвижного состава За = (0,3·249000·2939)/(100·1000) = 2195,19 р.

2.9.Определение затрат на зарплату по сдельной системе ЗП = 0,324·1000+0,198·20000 = 4284 р.

2.10.Определение накладных расходов

НР = (0,03·249000/100)·26 = 1942,2 р.

2.11. Определение общих переменных затрат С пер = 7579,8+757,98+1515,96+1136,97+2195,19 = 13185,9 р. 2.12. Определение общих постоянных затрат С пост = 4284+1942,2 = 6226,2 р.

2.13. Определение суммарных затрат С общ = 13185,9+6226,2 = 19412,1 р.

2.14. Определение себестоимости перевозок

S т·км = 19412,1/20000 = 0,97 р./ т·км.

Вывод: Себестоимость для 1-го автомобиля уменьшилась на 15,92 %. Себестоимость для 2-го автомобиля уменьшилась на 23,69 %. Себестоимость для 3-го автомобиля уменьшилась на 23,05 %.

Практическое занятие №4 Взаимодействие видов транспорта

Цель: определить оптимальную технологию взаимодействия видов транспорта, дающую минимальные непроизводительные простои транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.

Рассмотрим технологию взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта. На грузовой фронт к складу для разгрузки подают вагоны в количестве, определяемом заданием. Одновременно прибывают автомобили для осуществления прямого варианта перегрузочных работ по методу «вагон-автомобиль». Для проведения погру- зочно-разгрузочных и перегрузочных работ используют автопогрузчики грузоподъемностью 1 т. Для вывоза грузов потребителям использу-

23

ют автомобили грузоподъемностью 5 и 10 т. Первоначально загружают автомобили для перевозки продукции получателям, причем каждый автомобиль обслуживает своего получателя (работает на одном и том же маршруте). Когда автомобили работают на маршрутах, автопогрузчик начинает погрузку груза и перевозку его на склад. Для повышения эффективности работ необходимо определить такое расписание (порядок подачи и распределения автомобилей по маршрутам), при котором будут наименьшие непроизводительные простои транспортных средств и автопогрузчика.

Исходные данные: три типа автомобиля и три маршрута доставки грузов потребителям, количество вагонов в подаче и расстояние до склада.

Задачу решают в двух вариантах: первый – используют автомобили одной грузоподъемности (q=10 т); второй - используют автомобили двух видов – грузоподъемностью q=5 и 10 т.

Другие характеристики принимают следующие: скорость движения автопогрузчика Vпогр =50 м/мин, время погрузки груза из вагона на ав-

топогрузчик tпогрп =2 мин, время разгрузки груза на складе-tпогрр =3 мин. Время погрузки tп и разгрузки t р автомобилей принимают одинаковым

в следующих пределах: для автомобиля грузоподъемностью q=5 т - tп =t р =15 мин, для автомобиля грузоподъемностью q=10 т - tп =t р =

=25 мин. Общий объем груза в вагоне составляет 60 т.

Также в задании большую скорость принимают для автомобиля грузоподъемностью q=5 т, а меньшую – для автомобиля грузоподъемностью q=10 т.

Емкость склада, количество груза, завозимое потребителям, время работы автомобилей и автопогрузчика не ограничивают.

Расчетные формулы.

1. Определение времени возврата автомобилей на пункт погрузки

tв =60(

2lг.е.

) + t р,

(4.1)

 

 

Vт

 

где lг.е.- расстояние перевозки груза на соответствующем маршруте, км; Vт- средняя техническая скорость автомобиля, км/ч; t р- время простоя

автомобиля под разгрузкой, мин.

2. Определение времени оборота автопогрузчика


24

 

2l

скл

п

р

 

tо =

 

 

+ tпогр + tпогр,

(4.2)

Vпогр

 

 

 

 

где lскл- расстояние до склада, м; Vпогр- скорость движения автопогрузчика, м/мин; tпогрп и tпогрр - соответственно время погрузки и разгрузки груза автопогрузчиком, мин.

Рассмотрим методику составления расписаний на примере.

Для перевозок используют три автомобиля различной или одинаковой грузоподъемности. Следовательно, всего существует 7 вариантов различных расписаний:

1 вариант – все автомобили грузоподъемностью 10 т; 2 вариант – на третьем маршруте используют автомобиль грузо-

подъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 3 вариант – на втором маршруте используют автомобиль грузо-

подъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 4 вариант – на первом маршруте используют автомобиль грузо-

подъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 5 вариант – на первом и втором маршрутах используют автомобили

грузоподъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 6 вариант – на втором и третьем маршрутах используют автомоби-

ли грузоподъемностью 5 т, а на остальных - грузоподъемностью 10 т; 7 вариант – на всех маршрутах используют автомобили грузоподъ-

емностью 5 т.

Также используют следующие данные: расстояние до первого потребителя – 6 км, до второго – 8 км, до третьего – 15 км, расстояние до склада – 100 м, скорость движения автомобиля грузоподъемностью 5 т

– 33 км/ч, а грузоподъемностью 10 т – 30 км/ч.

Согласно приведенным выше формулам определяют характеристики: время возврата при работе на первом маршруте – автомобиля грузоподъемностью 5 т – tв =60·(2·6/33)+15= 36 мин, а грузоподъемностью

10 т – tв =60·(2·6/30)+25= 49 мин; время возврата при работе на втором маршруте – автомобиля грузоподъемностью 5 т – tв =60·(2·6/33)+15= 44 мин, а грузоподъемностью 10 т – tв =60·(2·6/30)+25= 57 мин; время воз-

врата при работе на третьем маршруте – автомобиля грузоподъемностью 5 т – tв =60·(2·6/33)+15= 69 мин, а грузоподъемностью 10 т –