Файл: А.Ю. Тюрин Организация доставки грузов мелкими партиями.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
7
Таблица 4.4
Потреб- |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
ность, т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.30 |
1 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
---- |
0 |
7.27 |
22 |
|
|
|
|
|
|
0.54 |
2 |
4.44 |
4.36 |
16 |
|
|
|
|
|
0.83 |
2 |
4.27 |
5.55 |
2.80 |
10 |
|
|
|
|
0.51 |
2 |
3.10 |
3.99 |
1.69 |
1.48 |
13 |
|
|
|
0.23 |
2 |
4.00 |
3.81 |
1.75 |
1.76 |
0.51 |
5 |
|
|
0.51 |
2 |
3.15 |
3.50 |
0.98 |
2.14 |
0.00 |
0.94 |
11 |
|
1.30 |
1 |
6.43 |
7.10 |
4.14 |
4.25 |
2.56 |
3.52 |
3.23 |
28 |
После нахождения всех маршрутов для всех 4 видов грузов (молоко, хлеб, мясо, напитки) для будничного и выходного дня данные заносят в табл. 4.5.
В табл. 4.5 приводят условные обозначения: МЗ - молокозавод, ПЗ - пивзавод, ХК - хлебокомбинат, МК - мясокомбинат (грузоотправители).
Вместо точек вносят реальные значения.
Таблица 4.5
День |
№ |
Пункты заезда |
Объем |
Длина |
Кол-во |
Марка |
Грузо- |
не- |
марш- |
|
перево- |
маршру- |
оборо- |
автомобиля |
подъем- |
дели |
рута |
|
зок, |
та, |
тов |
|
ность,т |
|
|
|
т |
км |
|
|
|
Буд- |
1 |
МЗ-20-22-28-10-МЗ |
2,13 |
15,2 |
3 |
ГЗСА-3721 |
3,0 |
нич- |
2 |
МЗ-5-11-16-13-МЗ |
1,92 |
2,11 |
3 |
ГЗСА-3721 |
3,0 |
ный |
3 |
ПЗ-……………-ПЗ |
……. |
……. |
…… |
………… |
…… |
|
4 |
ХК-…………..-ХК |
……. |
……. |
…… |
………… |
…… |
|
5 |
МК-…………-МК |
……. |
……. |
…… |
………… |
…… |
Вы- |
6 |
МЗ-20-22-16-13-МЗ |
1,04 |
12,6 |
3 |
ГЗСА-3721 |
3,0 |
ход- |
7 |
МЗ-10-МЗ |
0,83 |
5,7 |
3 |
ГЗСА-891 |
2,0 |
ной |
8 |
ПЗ-……………-ПЗ |
……. |
……. |
…… |
………… |
…… |
|
9 |
ХК-…………..-ХК |
……. |
……. |
…… |
………… |
…… |
|
10 |
МК-…………-МК |
……. |
……. |
…… |
………… |
…… |
5. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
5.1. Определение грузооборота на маршруте
W = |
nз |
g pilг. р.i ne , |
(5.1) |
∑ |
|||
|
i = 1 |
|
|
8
где g pi -объем развозимой партии груза i - му получателю, т;
lг. р.i -расстояние перевозки i - й партии развозимого груза, км; nз - число пунктов завоза грузов;
ne - количество ездок (оборотов) за день.
5.2. Определение объема перевозок
P = |
nз |
g pi ne , |
(5.2) |
∑ |
|||
|
i= 1 |
|
|
5.3. Определение средней технической скорости |
|
||
VT = |
25.76 − 0.32q , (км/ч) |
(5.3) |
где q-номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
Эта эмпирическая зависимость получена в результате анализа различных источников.
5.4. Определение времени погрузки-разгрузки |
|
tп− р = tп.в. + (nз − 1) t з , |
(5.4) |
где tп.в. - простой автомобиля при погрузке и выгрузке за одну ездку без
учета дополнительного времени на заезды, ч;
tз - дополнительное время на каждый заезд в промежуточные пункты,
ч;
tз = 0.15 ч (9 мин)
tп.в. = tтрqγ стКп , |
(5.5) |
где tтр - затраты времени на погрузку и разгрузку 1т груза, ч/т [5];
q- номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
γcт - коэффициент статического использования грузоподъемности;
Кп - поправочный коэффициент, зависящий от класса груза [5].
5.5. Определение времени на выполнение одной ездки |
|
||||||||
te = |
t ДВ + |
tп− р , |
|
(5.6) |
|||||
где t ДВ - время движения автомобиля на маршруте, ч; |
|
||||||||
t ДВ |
= |
|
lе |
= |
|
lг.е |
, |
(5.7) |
|
VT |
β |
еVT |
|||||||
|
|
|
|
|
9
где lг.е - пробег автомобиля с грузом за ездку, км; lе - общий пробег автомобиля за ездку, км;
β е - коэффициент использования пробега автомобиля за ездку
β е = |
|
lг.е |
|
. |
|
|
||||
|
|
lе |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
5.6.Определение часовой выработки в тоннах и тонно-километрах |
|
|||||||||
Р |
= |
|
Ре |
|
, |
(5.8) |
||||
|
||||||||||
ч |
|
|
|
|
tе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Wч |
= |
We |
|
|
, |
(5.9) |
||||
|
|
te |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где Ре и Wе - соответственно объем перевозок и грузооборот автомобиля за ездку.
5.7. Определение времени в наряде
Тн = Тм + tн = Т м + |
lн |
, |
|
||
|
VT |
где Т м - продолжительность работы автомобиля на маршруте, ч; tн - затраты времени на выполнение нулевого пробега, ч;
tн = lн |
|
. |
|
|
|
|
|
|
Время Тм определяют: |
VT |
|
|
|
|
|
||
|
|
lг.е |
|
|
|
|
||
для мяса и напитковТ м |
= |
|
+ |
tп. р ; |
||||
|
|
|
||||||
|
|
|
VT |
|
|
|
||
для молока и хлеба Т м = |
2 |
le |
+ |
lг.е |
+ tпр 3 , |
|||
VT |
|
|||||||
|
|
|
|
|
VT |
|||
где le - пробег автомобиля за ездку, км; |
||||||||
lн = lн1 + |
lн2 , |
где lн1 - нулевой пробег от АТП до грузоотправителя, км;
lн2 - нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до АТП, км. Также определяют коэффициент δ
δ |
= |
Т м |
= |
1 − |
lн |
. |
|
|
|
||||||
|
|
Т |
н |
|
V T |
||
|
|
|
|
T н |
(5.10)
(5.11)
(5.12)
10 |
|
||
5.8. Определение пробега автомобиля с грузом за сутки |
|
||
Lгр = lг.еne . |
(5.13) |
||
5.9. Определение среднего расстояния перевозки 1 т груза |
|
||
lг = |
W |
. |
(5.14) |
|
|||
|
P |
|
|
5.10. Определение общего пробега за сутки |
|
||
Lобщ = Lм + Lн , |
(5.15) |
||
где Lм - пробег на маршруте за сутки, км; |
|
||
Lн - нулевой пробег автомобиля за сутки, км. |
|
5.11. Определение коэффициента статического использования грузоподъемности при развозе
γ р = γ ст = |
Ре |
. |
(5.16) |
|
|||
|
q |
|
5.12. Определение коэффициента динамического использования грузоподъемности
γ д = |
|
We |
. |
(5.17) |
|
|
|
|
|||
|
|
qlг.е |
|
||
5.13. Определение коэффициента использования пробега |
|
||||
β = |
|
Lгр |
. |
(5.18) |
|
|
|
||||
|
L |
|
|||
|
|
общ |
|
Расчеты эксплуатационных показателей автомобилей на маршрутах сводим в табл. 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1
№ |
W, |
Р, |
Vт, |
tт, |
tп.в, |
nз |
tп− р , |
tе , |
Pч , |
Wч , |
Тн , |
мар- |
|||||||||||
шру- |
т км |
т |
км/ч |
ч/т |
ч |
|
ч |
ч |
т/ч |
т км /ч |
ч |
та |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|