Файл: А.Ю. Тюрин Организация доставки грузов мелкими партиями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7

Таблица 4.4

Потреб-

I

 

 

 

 

 

 

 

 

ность, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.30

1

20

 

 

 

 

 

 

 

----

0

7.27

22

 

 

 

 

 

 

0.54

2

4.44

4.36

16

 

 

 

 

 

0.83

2

4.27

5.55

2.80

10

 

 

 

 

0.51

2

3.10

3.99

1.69

1.48

13

 

 

 

0.23

2

4.00

3.81

1.75

1.76

0.51

5

 

 

0.51

2

3.15

3.50

0.98

2.14

0.00

0.94

11

 

1.30

1

6.43

7.10

4.14

4.25

2.56

3.52

3.23

28

После нахождения всех маршрутов для всех 4 видов грузов (молоко, хлеб, мясо, напитки) для будничного и выходного дня данные заносят в табл. 4.5.

В табл. 4.5 приводят условные обозначения: МЗ - молокозавод, ПЗ - пивзавод, ХК - хлебокомбинат, МК - мясокомбинат (грузоотправители).

Вместо точек вносят реальные значения.

Таблица 4.5

День

Пункты заезда

Объем

Длина

Кол-во

Марка

Грузо-

не-

марш-

 

перево-

маршру-

оборо-

автомобиля

подъем-

дели

рута

 

зок,

та,

тов

 

ность,т

 

 

 

т

км

 

 

 

Буд-

1

МЗ-20-22-28-10-МЗ

2,13

15,2

3

ГЗСА-3721

3,0

нич-

2

МЗ-5-11-16-13-МЗ

1,92

2,11

3

ГЗСА-3721

3,0

ный

3

ПЗ-……………-ПЗ

…….

…….

……

…………

……

 

4

ХК-…………..-ХК

…….

…….

……

…………

……

 

5

МК-…………-МК

…….

…….

……

…………

……

Вы-

6

МЗ-20-22-16-13-МЗ

1,04

12,6

3

ГЗСА-3721

3,0

ход-

7

МЗ-10-МЗ

0,83

5,7

3

ГЗСА-891

2,0

ной

8

ПЗ-……………-ПЗ

…….

…….

……

…………

……

 

9

ХК-…………..-ХК

…….

…….

……

…………

……

 

10

МК-…………-МК

…….

…….

……

…………

……

5. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

5.1. Определение грузооборота на маршруте

W =

nз

g pilг. р.i ne ,

(5.1)

 

i = 1

 

 


8

где g pi -объем развозимой партии груза i - му получателю, т;

lг. р.i -расстояние перевозки i - й партии развозимого груза, км; nз - число пунктов завоза грузов;

ne - количество ездок (оборотов) за день.

5.2. Определение объема перевозок

P =

nз

g pi ne ,

(5.2)

 

i= 1

 

 

5.3. Определение средней технической скорости

 

VT =

25.76 0.32q , (км/ч)

(5.3)

где q-номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Эта эмпирическая зависимость получена в результате анализа различных источников.

5.4. Определение времени погрузки-разгрузки

 

tпр = tп.в. + (nз 1) t з ,

(5.4)

где tп.в. - простой автомобиля при погрузке и выгрузке за одну ездку без

учета дополнительного времени на заезды, ч;

tз - дополнительное время на каждый заезд в промежуточные пункты,

ч;

tз = 0.15 ч (9 мин)

tп.в. = tтрqγ стКп ,

(5.5)

где tтр - затраты времени на погрузку и разгрузку 1т груза, ч/т [5];

q- номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γ- коэффициент статического использования грузоподъемности;

Кп - поправочный коэффициент, зависящий от класса груза [5].

5.5. Определение времени на выполнение одной ездки

 

te =

t ДВ +

tпр ,

 

(5.6)

где t ДВ - время движения автомобиля на маршруте, ч;

 

t ДВ

=

 

lе

=

 

lг.е

,

(5.7)

VT

β

еVT

 

 

 

 

 


9

где lг.е - пробег автомобиля с грузом за ездку, км; lе - общий пробег автомобиля за ездку, км;

β е - коэффициент использования пробега автомобиля за ездку

β е =

 

lг.е

 

.

 

 

 

 

lе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6.Определение часовой выработки в тоннах и тонно-километрах

 

Р

=

 

Ре

 

,

(5.8)

 

ч

 

 

 

 

tе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Wч

=

We

 

 

,

(5.9)

 

 

te

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Ре и Wе - соответственно объем перевозок и грузооборот автомобиля за ездку.

5.7. Определение времени в наряде

Тн = Тм + tн = Т м +

lн

,

 

 

VT

где Т м - продолжительность работы автомобиля на маршруте, ч; tн - затраты времени на выполнение нулевого пробега, ч;

tн = lн

 

.

 

 

 

 

 

Время Тм определяют:

VT

 

 

 

 

 

 

 

lг.е

 

 

 

 

для мяса и напитковТ м

=

 

+

tп. р ;

 

 

 

 

 

 

VT

 

 

 

для молока и хлеба Т м =

2

le

+

lг.е

+ tпр 3 ,

VT

 

 

 

 

 

 

VT

где le - пробег автомобиля за ездку, км;

lн = lн1 +

lн2 ,

где lн1 - нулевой пробег от АТП до грузоотправителя, км;

lн2 - нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до АТП, км. Также определяют коэффициент δ

δ

=

Т м

=

1

lн

.

 

 

 

 

Т

н

 

V T

 

 

 

 

T н

(5.10)

(5.11)

(5.12)



10

 

5.8. Определение пробега автомобиля с грузом за сутки

 

Lгр = lг.еne .

(5.13)

5.9. Определение среднего расстояния перевозки 1 т груза

 

lг =

W

.

(5.14)

 

 

P

 

5.10. Определение общего пробега за сутки

 

Lобщ = Lм + Lн ,

(5.15)

где Lм - пробег на маршруте за сутки, км;

 

Lн - нулевой пробег автомобиля за сутки, км.

 

5.11. Определение коэффициента статического использования грузоподъемности при развозе

γ р = γ ст =

Ре

.

(5.16)

 

 

q

 

5.12. Определение коэффициента динамического использования грузоподъемности

γ д =

 

We

.

(5.17)

 

 

 

 

 

qlг.е

 

5.13. Определение коэффициента использования пробега

 

β =

 

Lгр

.

(5.18)

 

 

 

L

 

 

 

общ

 

Расчеты эксплуатационных показателей автомобилей на маршрутах сводим в табл. 5.1 и 5.2.

Таблица 5.1

W,

Р,

Vт,

tт,

tп.в,

nз

tпр ,

tе ,

Pч ,

Wч ,

Тн ,

мар-

шру-

т км

т

км/ч

ч/т

ч

 

ч

ч

т/ч

т км

ч

та