Файл: А.Ю. Тюрин Организация доставки грузов мелкими партиями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11

Таблица 5.2

Тм

lн ,км

Lгр ,

lг ,км

Lобщ ,

γ р

γ д

β

δ

мар-

шрута

 

 

км

 

км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. РАСЧЕТ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ПАРКУ АВТОМОБИЛЕЙ

Средние значения эксплуатационных показателей рассчитывают 3 раза: по будничному дню, выходному и средние за эти два дня (по всем видам груза суммарно).

6.1.Средняя грузоподъемность автомобиля

 

q

=

 

qi Aспi

,

(6.1)

 

 

 

ср

Аспi

 

 

 

 

 

где qi - грузоподъемность автомобиля i-й группы (одинаковой грузо-

подъемности), т;

Аспi -списочное количество автомобилей i-й группы (работающих на

маршрутах).

 

 

 

 

 

6.2. Среднее время в наряде

 

 

Тн.ср

=

АЧ р

,

(6.2)

АД р

 

 

 

 

где АЧ р - авточасы работы автомобилей на линии, ч; АД р - автодни работы автомобилей на линии, дни.

АЧр = ∑

Тнi ,

(6.3)

где ∑ Тнi - сумма времени в наряде автомобилей на маршрутах, ч.

 

АД р

= ∑

Аспi .

(6.4)

6.3.Среднесуточный пробег

Lобщ

 

 

L

 

 

=

.

(6.5)

 

 

 

 

 

ср.сут

 

 

АД р

 

 

 

 

 

 

6.4. Средний коэффициент использования пробега

 

β ср =

 

Lгр

.

(6.6)

 

 

 

 

 

Lобщ

 


12

6.5.Средний коэффициент статического использования грузо-

подъемности

Piγ стi

 

 

γ ст =

,

(6.7)

 

 

Pi

 

где Pi - сумма объемов перевозок грузов на маршрутах, т.

6.6.Среднее время погрузки-разгрузки

 

tпр.ср

=

t

пр ne

,

(6.8)

ne

 

 

 

 

где ∑ ne - общее количество ездок всех автомобилей на маршрутах.

6.7.Среднетехническая скорость

 

Vт.ср =

 

Lобщ

,

(6.9)

 

АЧдвиж

 

 

 

 

где

АЧ движ - сумма авточасов движения, ч.

 

АЧ движ = ∑ АЧ р − ∑

АЧ пр =∑ АЧ р ∑− tпр ne .

(6.10)

Остальные эксплуатационные факторы, не вошедшие в формулы, но отраженные в табл. 6.1, рассчитывают как арифметические средние.

Все расчеты сводятся в табл. 6.1 .

 

 

 

Таблица 6.1

Показатели

Будничные

Воскресные

Средние

 

 

 

 

qср , т

 

 

 

Тн.ср , ч

 

 

 

Lср.сут , ч

 

 

 

β ср

 

 

 

tпр.ср

 

 

 


13

Продолжение табл. 6.1

Показатели

Будничные

Воскресные

Средние

γ ср

Vт.ср ,км/ч

tз.ср , ч

l(i1) i.ср , км

li.ср , км

lн.ср , км

nз.ср

g р.ср , т

lм.ср , км

tтр.ср , ч

δср

7.ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ Для построения характеристических совмещенных графиков

производительности автомобиля от эксплуатационных факторов используют следующие границы изменения факторов:

qγ p - 0-1,5 номинала

q p - 0-2 номинала

tп.в. ,tз - 0-3 номинала

- -

li , l(i1)i - 0-4 номинала lн – 0-3 номинала

Tн - 0,5-2 номинала

VТ - 0,5-2 номинала

14

Номинал - реальное значение фактора, полученное расчетом. Например, для будничного дня lн = 12,15 км. Это и есть номинал.

Теперь умножаем 12,15 на левую и правую границы (0 и 3) и получаем пределы изменения lн от 0 до 36,45 км. Аналогичным образом на-

ходят пределы изменения для всех остальных эксплуатационных факторов.

Графики строят по 10 точкам для будничных, воскресных и средних показателей, отраженных в табл. 6.1.

Методика построения графиков изложена в [1,с.106; 2,с.96] .

7.1. Влияние грузоподъемности и степени ее использования qγ p

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

=

 

 

aqγ qγ p

 

 

 

,

 

 

 

(7.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

qγ

p +

cqγ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1 + kc ) g pδ VT

 

 

 

 

 

 

 

где aqγ

=

 

 

 

 

 

 

+

[(t p

+

t c k

 

)g

 

 

+ t

 

]V

,

l

(i1)i

c

p

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

g p(2l

 

 

 

 

 

 

 

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сqγ =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[(t p

 

 

 

(i1) i

 

 

 

 

 

 

]V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

t c k

 

)g

 

+ t

 

 

.

 

l

(i1)i

 

 

c

p

з

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

т

 

 

 

 

T

 

 

 

В нашей работе kс =0 и tтс =0 , так как маршрут чисто развозочный.

7.2.Средний размер завозимой партии груза g р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рч

=

 

 

 

 

ag g p

 

,

 

 

 

 

(7.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

g p +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

cg

 

где ag

=

 

 

 

qγ p (1 +

kc )δ VT

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(tп.в

 

 

 

 

 

2li

l(i1)i

+

 

 

 

 

 

 

t з )VT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i + tзVT

 

 

 

 

 

 

 

cg

=

 

 

 

qγ p (l(i

1)

)

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(tп.в

 

 

 

 

 

2li

l(i1)i

+

 

 

 

 

 

 

tз )VT

 

 

 

7.3.Среднее расстояние доставки грузов li

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рч

=

 

 

 

 

i

 

,

 

 

 

 

 

(7.3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

li

+ cli

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


15

где bli = 0.5qγ p (1+ kc)δ VT ,

cli = 0.5[(nз 1)(l(i1)i + VT tз )tп.вVT ].

7.4. Среднее расстояние пробега автомобиля между смежными пунктами завоза грузов l(i1)i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рч

=

 

 

 

 

bl(i1)

i

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

l(i1)i + cl(i1)i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где b

 

 

 

=

 

 

 

 

qγ

p

(1 +

k

c

)δ V

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l(i1)i

nз 1

 

 

 

 

 

 

T

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c

 

 

=

 

(2l

 

 

 

+ t

 

V

) + V t

 

.

 

 

 

 

 

i

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l(i1)i

 

nз

1

 

 

 

п.в.

 

 

T

 

 

T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.5.Время простоя автомобиля при погрузке-выгрузке tп.в.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рч =

 

btп.в.

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tп.в. +

ctп.в.

где btп.в. =

qγ p (1 + kc)δ

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c

tп.в.

=

l

м

+ (n

з

1)t

з

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.6.Время на дополнительные заезды в пункты разгрузки tз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рч

 

=

 

 

 

 

btз

 

,

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

tз +

сtз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где b

 

=

 

 

 

 

 

qγ

p

(1

+

k

c

)δ

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tз

 

nз

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

lм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ct з =

 

 

 

 

 

+ tп.в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nз

1

 

VT

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.7.Техническая скорость автомобиля Vт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

=

 

 

avVT

 

bv

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

VT

+

cv

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(7.4)

(7.5)

(7.6)

(7.7)


16

 

av

=

qγ

 

p (1 +

kc )

 

 

где

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

tп.в.

+ (nз

 

 

 

 

 

 

 

 

1)tз

 

 

bv

=

 

 

qγ

p (1 +

kc ) lн

 

,

( tп.в. +

( nз

1) tз )

 

 

 

Tн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

cv

=

 

 

 

l

м

 

 

.

 

 

 

 

tп.в. + (nз 1)

 

 

 

 

 

 

 

tз

 

 

7.8.Нулевой пробег автомобиля lн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рч = alн

blн

lн ,

 

 

(7.8)

где

alн

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

qγ

 

p (1 +

kc )

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ tп.в. + (nз 1) tз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

al

 

 

 

 

 

 

 

 

qγ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p(1+ k

)

 

 

 

 

 

b

=

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lн

 

VT Tн

 

 

(lм + VT

(tп.в. + (nз 1) tз )) Tн

 

 

 

 

 

 

 

 

7.9. Время пребывания автомобиля в наряде Тн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

= a

bTн

 

 

,

 

 

(7.9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

Tн

 

Тн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

qγ

 

p (1 +

kc)

 

 

 

 

 

 

 

 

где

aT

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

+ tп.в. + (nз 1) tз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VT

 

qγ p

(1 + kc) lн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bT

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lм + VT ( tп.в. + ( nз 1) tз )

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значения постоянных коэффициентов а, b, с заносят в табл. 7.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.1

Коэффициенты

 

 

Будничные

 

 

 

Воскресные

Средние

 

 

 

 

 

aqγ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

cqγ