ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.07.2024
Просмотров: 198
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к оформлению курсовой работы
2. Условия проведения исследова ний (5...7 стр.)
2.1. Климат и почвы Самарской области
2.2. Температурный режим воздуха и его влияние на величину урожая. Ресурсы тепла
2.3. Обеспеченность посевов фар. Расчет потенциального урожая по приходу фар
2.4. Режим влажности почвы, влагообеспеченность культуры. Расчет урожая по влагообеспеченности
100 * В – Дн * Пн * Кн – п * Кп (8)
4. Результаты исследований (12…15 стр.)
4.1. Полнота всходов и сохранность растений
1.3. Анализ отрасли полеводства
2. Особенности развития анализируемой культуры (8..1о стр.)
2.1. Биологическая характеристика культуры
2.2. Особенности роста и развития в год наблюдений
3. Технология возделывания (15...20 стр.)
3.1. Критический анализ существующей технологии возделывания культуры в хозяйстве
Мероприятия по подготовке семян к посеву
Методика подготовки курсовой работы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
446442, Самарская обл., пос. Усть-Кинельский, ул. Учебная 2.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО «САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра растениеводства и селекции
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы по растениеводству
студентами специальность 110201- «Агрономия»
Кинель 2011
УДК 633
М 54
Составители: доктор с.-х. наук, профессор В.Г. Васин
кандидат с.-х. наук, доцент В. В. Ракитина
кандидат с.-х. наук, доцент О. Д. Ласкин
Методические указания рекомендованы к печати советом академии и составлены с планом издания на 2011 г.
Цель и задачи курсовой работы
Курсовая работа является важным элементом в общей системе изучения теоретического и практического курса растениеводства на агрономическом факультете.
Основная цель ее состоит в систематизации, закреплении и расширении теоретических знаний студента, более углубленном изучении одного из актуальных разделов растениеводства в соответствии с темой работы, в овладении методикой планирования систем агрономических мероприятий по получению высоких урожаев сельскохозяйственных культур. Наряду с этим, ставится задача помочь студентам научиться самостоятельно работать со специальной литературой, анализировать результаты наблюдений в проводимых исследованиях, критически осмысливать выполняемые агротехнические приемы, увязывая с биологическими особенностями культуры, конкретными почвенно-метеорологическими условиями.
Курсовая работа по растениеводству является самостоятельной работой студента. На очном отделении она выполняется на IV курсе с использованием экспериментального материала, полученного при прохождении научно-агрономической практики на III курсе по тематике дипломной работы. Если тема дипломной работы не включает изучение вопросов возделывания полевых культур (темы по плодоводству, овощеводству), студенту предлагается выполнить курсовую работу по материалам изучения и обобщения опыта возделывания отдельных культур на примере конкретного хозяйства. В этом случае обязательным является разработка мероприятий по повышению урожайности анализируемой культуры. К работе прилагается разработанная студентом технологическая (операционная) карта.
Тема курсовой работы на очном отделении для каждого студента определяется на III курсе перед прохождением научно-агрономической практики и утверждается на заседании кафедры. Одновременно назначается руководитель курсовой работы, который оказывает необходимую методическую помощь и содействие при ее выполнении: проводит консультации по методике учетов и наблюдений, по сбору исходных данных, по оформлению работы, рекомендует специальную литературу, согласно избранной темы.
Студенты заочного отделения выполняют курсовую работу по растениеводству на V курсе. Темой курсовой работы является агрономическое обоснование адаптивной энерго- и ресурсосберегающей технологии возделывания ведущей полевой культуры в условиях конкретного хозяйства. Технология возделывания должна отражать современный уровень развития науки и передовой практики и обеспечивать получение высокого урожая. Необходимо собрать исходный материал, характеризующий состояние полеводства за последние 3 года, изучить почвенно-климатические условия хозяйства, особенности биологии изучаемой культуры, характеристику сортов. Курсовая работа выполняется с использованием результатов собственных полевых учетов и наблюдений за ростом и развитием культур в хозяйстве, достижений передовиков, материалов ближайших научно-исследовательских учреждений, а также обобщения литературных материалов. Если студент не привязан к конкретному хозяйству, курсовую работу он пишет по исходным данным (индивидуальное задание), выданным кафедрой, для условий конкретной почвенно-климатической зоны области производит:
Расчет потенциальной урожайности по приходу ФАР, действительно возможной урожайности по влагообеспеченности, по биогидротермическому коэффициенту;
Расчет дозы удобрений на планируемую урожайность;
Разрабатывает технологию возделывания полевой культуры для получения планируемой урожайности и дает агрономическое обоснование каждому агроприёму.
Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана грамотно, сжато и содержательно, четким и разборчивым почерком, отображать все разделы предусмотренные методическими указаниями. Материал излагается на одной стороне стандартного листа. Сверху и снизу оставляются поля шириной 2 см, справа - 1 см, слева - 3 см. Отступ для новой (красной) строки – 1,25 см. Страницы нумеруют вверху посередине листа. На титульном листе номер на странице не ставится, хотя и подразумевается. Текст титульного листа оформляется без рамки.
При оформлении курсовой работы в печатном варианте следует придерживаться следующих требований: шрифт Times New Roman, размер 14, через 1,5 интервала.
Каждая курсовая работа состоит из нескольких структурных элементов: титульного листа, оглавления, текста работы, списка использованной литературы, приложения (при необходимости).
Титульный лист печатается по образцу, приведенному в настоящем методическом указании (прил. 1).
Оглавление — путеводитель по курсовой работе. В него следует выписать все заголовки и подзаголовки в той последовательности и в той же словесной формулировке, в которой они приведены в курсовой работе, и поставить против них соответствующие страницы. Оглавление помещается после титульного листа.
Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с новой страницы. В заголовках не допускается перенос слов. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно 1,5 см (2 интервала), между последней строкой текста и последующим заголовком—не менее 2 см (3 интервала).
Сокращения слов допускаются только в соответствии с общепринятыми нормами. Например, сантиметр «см», гектар «га», килограмм «кг», год «г», годы «гг.», грамм «г», «ц/га», «м2», «млн.», «тыс. руб.» и т. д.
Ссылки на литературные источники в курсовой работе должны делаться так, как это принято в научной литературе – с указанием фамилии авторов, их инициалов и года издания. Например: «Многие авторы указывают, что силос из сорго высокопитателен, хорошо поедается всеми видами сельскохозяйственных животных (Драненко И. А., 1951; Демиденко Б. Г., 1957; Кравченко С. К., 1961 и другие)». Оформить ссылку на источник можно следующим образом: «Д. Н. Прянишников (1940) указывал, что максимальные урожаи достигаются при комбинированном внесении навоза и минеральных удобрений». Прямая речь в тексте не указывается.
Объем курсовой работы 35 - 40 страниц рукописного текста или 30 – 35 страниц в напечатанном виде. Список использованной литературы должен включать не менее 20—25 наименований (прил. 15).
Цифровой материал, помещаемый в курсовой работе, следует оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь тематический заголовок, раскрывающий ее содержание. Таблицу помещают в тексте непосредственно после ссылки на нее. Нумерация таблиц сквозная (1, 2, 3, и т.д.). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Таблицы должны быть наглядными, понятными без обращения к тексту. Не рекомендуется начинать раздел таблицей, а так же заканчивать его таблицей без анализа, выводов, сравнения представляемого цифрового материала.
Пример правильно построенной таблицы:
Таблица 1- Полнота всходов яровой пшеницы Кинельская – 60
Годы |
Число фактически высеянных семян, шт./м2 |
Число взошедших растений, шт./м2 |
Полнота всходов |
2000 |
455 |
305 |
66 |
2001 |
504 |
384 |
76 |
2002 |
500 |
375 |
75 |
2003 В среднем |
450 477 |
285 337 |
63 70
|
Bсе иллюстрации в курсовой работе (схемы, графики, рисунки, диаграммы, фото) именуются рисунками «Рис.». Рисунок в работе является важным элементом, по значению равным тексту и превосходящим его по наглядности и доходчивости. Рисунки, как правило, помещают на отдельных страницах. Нумерация рисунков сквозная. Номер рисунка и его название оформляется внизу под рисунком по центру.
Уравнения и формулы выделяются из текста отдельной строкой по центру. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов дают с новой строки. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.