Файл: методичка по курсовой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Цель и задачи курсовой работы

Требования к оформлению курсовой работы

Содержание курсовой работы

Заключение

2. Условия проведения исследова ний (5...7 стр.)

2.1. Климат и почвы Самарской области

2.2. Температурный режим воздуха и его влияние на величину урожая. Ресурсы тепла

2.3. Обеспеченность посевов фар. Расчет потенциального урожая по приходу фар

91,76 * 2 * 104

95,45 * 100

2.4. Режим влажности почвы, влагообеспеченность культуры. Расчет урожая по влагообеспеченности

100 * В – п * Кп (7)

100 * В – Дн * Пн * Кн – п * Кп (8)

40 Т с 1 га

4. Результаты исследований (12…15 стр.)

4.1. Полнота всходов и сохранность растений

Приложения

1.3. Анализ отрасли полеводства

2. Особенности развития анализируемой культуры (8..1о стр.)

2.1. Биологическая характеристика культуры

2.2. Особенности роста и развития в год наблюдений

3. Технология возделывания (15...20 стр.)

3.1. Критический анализ существующей технологии возделывания культуры в хозяйстве

3.2. Агрономическое обоснование разработанной и рекомендуемой хозяйству технологии возделывания культуры

Мероприятия по подготовке семян к посеву

Методика подготовки курсовой работы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Книга одного - трех авторов

446442, Самарская обл., пос. Усть-Кинельский, ул. Учебная 2.

100 * В – п * Кп (7)

Д = ------------------------ ,

С * Ку

где: Д – доза удобрений в туках, ц/га;

В – вынос элементов питания с урожаем, кг/га;

П – содержание в почве доступного питательного вещества, кг/га;

Кп – коэффициент использования питательных веществ из почвы, %

(прил.11);

Ку–коэффициент использования питательных веществ из удобрений, %

(прил.11) ;

С – содержание действующего вещества в удобрении, %.

Если совместно используются минеральные и органические удобрения, то расчет доз минеральных удобрений ведется по формуле:

100 * В – Дн * Пн * Кн – п * Кп (8)

Д = ------------------------------------------- ,

С * Ку

где: Дн – количество вносимого навоза, т/га;

Пн – питательное вещество навоза, кг/га;

Кн – коэффициент использования питательного вещества навоза.

Расчет начинают с определения выноса элементов минерального питания с запланированным урожаем. Примерный вынос элементов питания с урожаем сельскохозяйственных культур приведен в приложении 10.

Содержание в почве доступного питательного вещества (П) рассчитывается на основании почвенных картограмм. При этом показатель содержания питательных веществ в почве (в мг на 100 г) умножаем на 30, так как каждый мг элемента в 100 г почвы соответствует 30 кг его на 1 га.

В нашем примере требуется внести на гектар минеральных удобрений следующее количество по формуле (7):

100 * 81,8 – 321 * 20

Д = ----------------------------- = 0,9 ц/га аммиачной селитры;

34 * 60

100 * 35,0 – 225 * 7

Д = ---------------------------- = 4,8 ц/га суперфосфата;

20 * 20

100 * 55,4 – 384 * 8

Д = --------------------------- = 1,0 ц/га калийной соли.

40 * 60

Данные расчеты записывают в таблицу 2.

Таблица 2

Расчет доз удобрений на запланированный урожай зерна ячменя 28, 7 ц/га


Показатели

Элементы питания

N

P2O5

K2O

Вынос с урожаем, кг с 1 га

81,8

35,0

55,4

Содержание в пахотном слое:

10,7

321

7,5

225

12

384

мг на 100 г

кг на 1 га

Коэффициент использования из почвы, %

20

7

8

Будет использовано из почвы, кг/га

64,2

15,7

30,7

Требуется внести с туками, кг/га

17,6

19,3

24,7

Коэффициент использования из туков, %

60

20

60

Дозы внесения NРК на запланированный урожай, кг/га д.в.

29,3

96,5

41,2

Вид минерального удобрения

аммиачная селитра

суперфосфат

калийная соль

Действующее вещество минеральных удобрений, %

34

20

40

Норма внесения минеральных удобрений в туках, ц/га

0,9

4,8

1,0

Пример расчета минеральных и органических удобрений на планируемый урожай кормовой свеклы:


Таблица 3

Расчет доз удобрений на запланированный урожай кормовой свеклы


40 Т с 1 га

Показатели

Элементы питания

N

P2O5

K2O

Вынос с урожаем, кг с 1 га

184

60

176

Содержание в пахотном слое:

10,7

321

7,5

225

12

384

мг на 100 г

кг на 1 га

Коэффициент использования из почвы, %

20

7

8

продолжение табл. 3

Будет использовано из почвы, кг/га

64,2

15,7

30,7

Внесено питательных веществ (кг) на 1 га с 30 т навоза

150

60

180

Коэффициент использования из навоза, %

30

40

60

Будет использовано из навоза, кг/га

45

24

108

Вынос NРК из почвы и органических удобрений, кг/га

109,2

39,7

138,7

Требуется внести с туками, кг/га

74,8

20,3

37,3

Коэффициент использования из туков, %

60

30

80

Дозы внесения NРК на запланированный урожай, кг/га д.в.

124,7

67,7

46,6

Вид минерального удобрения

аммиачная селитра

суперфосфат

двойной

калийная соль

Действующее вещество минеральных удобрений, %

34

40

40

Норма внесения минеральных удобрений в туках, ц/га

3,7

1,7

1,2


    1. Схема и методика исследований

В данном разделе приводится схема опыта, указывается число вариантов, величина, форма делянок, повторность. Указывается общая и учетная площадь делянок, рассматривается их размещение, называется контрольный вариант опыта. Затем студентом должны быть перечислены проводимые в опытах учеты, наблюдения и анализы (определение полноты всходов и густоты стояния растений в посевах, динамика прироста растений в высоту, фенологические наблюдения, динамика прироста сухого вещества, учет площади листьев, урожая, анализ структуры урожая и т.д.) и описана методика их проведения.

4. Результаты исследований (12…15 стр.)

Прежде чем приступить к изложению материала, полученного в эксперименте, студенту необходимо обработать его, систематезировать, представить в виде итоговых таблиц и рисунков (графиков, диаграмм). Излишнее загромождение таблиц цифрами свидетельствует о недостаточной продуманности и проработке студентом анализируемого материала. При анализе полученных данных нельзя ограничиваться простой константацией фактов, пересказом цифр таблиц, элементарным их сравнением. Необходимо сопоставлять экспериментальные данные с результатами исследований других авторов, подтверждая свои выводы или противопоставляя их.

В итоге анализа цифрового материала каждой таблицы должно быть составлено небольшое заключение.